Кирюшина любовь

Татьяна Юрина
Однажды мы поехали отдыхать на Обское море. Таня с Юрой, которых я привык считать своими родителями, долго собирали вещи. Мне было смешно видеть, что они складывают в рюкзаки. Тёплые кофты, шапки, спальные мешки, кучу провизии – и это летом, когда даже мы, домашние коты знаем, что буквально под каждым кустом …
По приезде я радостно обежал всё побережье: у меня было одно очень важное и срочное дело, которое вообще-то должны были в первую очередь сделать все мужчины нашего лагеря: нужно было как можно быстрее пометить нашу территорию.  Я видел, что они занимались чем угодно: собирали дрова, зажигали костёр, натягивали палатки, пили пиво - но вовсе не спешили делать то, что должны были сделать с самого начала.
«Да, - подумал я тогда, - люди все инстинкты совсем утратили!» Осознавая себя единственным настоящим мужчиной,  вожаком, ответственным за весь свой прайд, я тщательно выполнял свой долг, немного сетуя на то, что котам пива не положено.
Потом я сбегал поглазеть на рыженькую кошечку, которую при этом заприметил. Она была славная: вся такая ухоженная, видно, что недавно от кошачьего парикмахера. А глазки, а мордочка обиженного ребёнка – прелесть, а не киска! Но её родители блюли её ещё сильнее, чем мои – меня: её мамашка всё время держала кошечку на руках или привязывала к машине.

А однажды произошло вот что. Общительный Юрка познакомился с  хозяйкой рыженькой кошечки и  пригласил её на ужин к нашему костру. Хотя мне показалось, что мама Таня не очень этому обрадовалась, сам-то я был ужасно рад. Ведь блондинка пришла с той, рыженькой. Сидя у костра, она держала киску на коленях, что-то рассказывала, над чем-то хохотала, прихлёбывая из голубой чашки, а мы с рыженькой не могли отвести глаз друг от друга.  Юрка, как обычно, балагурил, подливая всем из красивой бутылки. Мам Таня, сначала немного хмурая, постепенно оттаяла, тоже начала смеяться  и  петь песни под гитару.
А мы так и сидели, уставившись друг на друга,  она – на коленях у своей хозяйки, а я, притаившись в кустах неподалеку от костра и постепенно подползая всё ближе…
Блондинка, прихлебнув в очередной раз из голубой чашки, вдруг выпустила из рук мою красавицу и внезапно повалилась на траву. Юрка едва успел подхватить её. Потом блондинку долго приводили в чувство, пошли провожать, она опять громко хохотала, цепляясь непослушными ногами за траву, неловко падая и так же неловко поднимаясь. Словом, о симпатичной рыженькой кошечке все позабыли. Кроме, естественно, меня…
Наутро блондинка выползла из своей палатки, сладко потянулась, потом, будто что-то внезапно вспомнив,  громко вскрикнула и бросилась бегом к нашему лагерю.
Наши ещё спали. Блондинка заметалась между палаток, потом подбежала к костру, зачем-то поддела ногой красивую пустую бутылку, затем подобрала в траве голубую  чашку, присела на пенёк и расплакалась.
- Что случилось? – вылез из палатки Юра.
- Кошка потерялась, - всхлипывая, произнесла женщина.
- И только-то? – удивился Юра.
- Она же породистая, дорогая… Я её ещё котёнком купила, двадцать тысяч заплатила…
- Ну, не плачьте, найдётся ваша кошка, наш Кирилка вон тоже…
- Какой Кирилка? Кто это? – перебила блондинка.
- Кирилка - наш кот, - с гордостью сказал Юра.
- И где он сейчас?
- Не знаю, гуляет где-то… Одну минуточку, я у Тани спрошу, - Юра полез обратно в палатку, и тут… наткнулся на нас с рыженькой. Уморённые событиями вчерашней ночи и лишь недавно, под утро, еле заползшие в палатку,  мы валялись в обнимку у мамы Тани в ногах, не в силах подняться. Я умоляюще посмотрел на Юру, мысленно прося его не выдавать нас. Мужская солидарность сработала.
- Таня ещё спит, - произнёс Юра, вылезая наружу. – А давайте с вами прихмелимся немного, а там и кошечка ваша найдётся.
Блондинка не ответила и опять заплакала, на этот раз так жалобно, что моя ночная подружка не выдержала и вылезла из палатки, сыто потягиваясь.  Пришлось и мне вылезать – не бросать же подругу!
- Ах ты, дрянь противная! – завизжала вдруг блондинка. – А вы… А ваш кот… - задыхалась она от гнева, - Да чтоб какой-то босяк безухий мою девочку, мою персидскую царевну…Да я вас…
- Да ладно, - миролюбиво произнёс Юра, протягивая блондинке рюмочку, она машинально взяла её, так же машинально выпила.
- Вот так-то лучше, - Юрка тоже выпил и уже наливал блондинке вторую.
Тут и мама Таня появилась:
- Это кого вы тут босяком обзываете? Да наш Кирюша… Да ваша царевна сама…
- Ладно, Танёк, ты-то хоть не кипятись, видишь, у нашей гостьи горе.
Пока Юра разруливал ситуацию между обиженными женщинами, я галантно провожал свою подругу, которая шла, гордо задрав свой ухоженный хвостик, теперь украшенный ещё и репьями.
А через два дня мы прощались навсегда. Сердце моё разрывалось на части, когда я смотрел, как хозяйка усаживала мою персидскую царевну в какую-то вычурную корзиночку на заднем сиденье жёлтенькой машинки.
Впрочем, ещё через день мы тоже отправились в обратный путь. По дороге домой я долго думал о любви. И ещё я думал, как хорошо жить на природе, и почему людей так тянет в большие города…