сказка о братьях

Любовь Винс
   В тесной каменной пещере жили два брата.  Огонь – Огнище и Огонь – Огонек. Отец братьев – Кипящий Вулкан и мать – Огненная Лава, были стариками, давно удалились на покой. Отец прикрылся  острыми скалами, мать тихо спала у подножья этих скал. Своих резвых деток они не беспокоили. Братья были предоставлены сами себе. Огонь – Огнище  взрослый парнище, с грубыми руками, выпученными глазами, злой да жестокий, по уму недалекий. Огонь – Огонек  славный паренек, рыжий, озорной, добрый и смешной.
     Огнище людей не любил, по возможности вредил. Пальцами щелкнет, ногой притопнет – по зеленой траве красный огонь пробегается, от ветра разгорается. Худая беда в гости спешит, лес пожарами страшит, зверье пугает, покой нарушает. Полыхает пожар, а Огнище рад – весело ему глядеть на чужую беду. Белочка по дереву мечется, огня-пожара боится, да не за себя, а за деток малых, что еще глупые совсем,  что от черного дыма да жаркого огня  убежать не могут, чихают, кашляют, стонут…А Огонь-Огнище только руки в боки да веселится, пальцем не пошевельнет, чтобы белочке помочь. Зато Огонек, встанет на пенек, к дуплу тянется, за ветки цепляется, да белочку утешает, словами ласковыми называет:
– Не бойся резвушка-попрыгушка!  И тебя с дерева сниму, и деток твоих из дупла на безопасное место перенесу!  И водицы дам напиться! Не бойся!
    Огнище зубами скрипит, ногами топочет, еще больше навредить хочет:
– А вот я сейчас огонь-пламя на поле с пшеницей пущу! Все сожгу! От моей забавы будут одни ямы,  где  было поле, от  меня, Огнища, будет одно пепелище! Ох, люблю свист ветра, рев огня! Полюбуйтесь на меня!
     А Огонек, в сторону встанет, сапожки поправит, в ладоши хлопнет, ногой притопнет. Глядишь, навстречу злому огню, еще больший огонь несется, в бой рвется, сойдутся два огня на черте, и нет ходу беде. Встречный огонь пожар потушил, погасил, да следом Огонек  дождик в гости пригласил. Светлый дождик прошел, покапал, лужи разлил, пожар до последней искорки погасил.
    Так и жили братья. Не в дружбе, не во вражде, а каждый сам по себе.  Только однажды злая пурга  замела дороги, забросала колючим снегом очаги, потушила все огни. Стало холодно в домах,  закрался в души к людям страх. Как без огня жить? Как детей накормить? Как похлебку сварить? Как чай вскипятить?  Как обогреться без огня? Далеко еще до весеннего дня.  Далеко до солнца ясного. Далеко до лета красного. Что делать? Как быть? У кого помощи просить?
    Думали люди, думали, и решили к братьям на поклон сходить, помощи попросить. Пришли к пещере. Стоят, мерзнут. Мороз трещит, ветер спины холодит. Долго ждали, да никого не дождались. Зовут люди:
– Эй, братья-молодцы. Выходите из пещеры. На поклон к вам пришли. Помогите, беду отведите. Дайте искорку огня.  Чтобы очаги растопить, лютый холод победить. Помогите. А уж мы вас не забудем. Уважать будем, подарки дарить, все времена благодарить!
    Стоят люди, мерзнут.  Ответа ждут. Час ждут, другой, собрались идти домой. Шорох в пещере, вышел к людям старший брат – Огнище. На красном лице улыбка злая, смотрит не мигая, потирает ладоши.
–  Что, без огня ничего хорошего?  Мерзнете? Дрожите? Зубами стучите? Не дам огня! Поживите так!
    Стоят люди. Молчат. Думают. Как злого парня убедить, огонь подарить? Нельзя без огня назад возвращаться. В домах дети малые, старики усталые, все голодные. Вдруг слышат, песня звучит. Кто-то к пещере спешит.  Глядят люди, а это младший брат огонь-Огонек, тащит лесину, не жалея спину. Притащил, к ногам положил. Оглядел народ, почесал нос, да задает вопрос:
–  Что случилось? Отчего здесь собрались? Или пришла беда какая? На улице не осталась, а  к вам в  дом постучалась?
    Рассказали люди о своей беде.  Поклонились, взмолились:
–  Помоги, Огонек, выручи! Дай искорку огня! Чтобы  печи растопить, еду сварить, детей накормить! Одежду просушить! Да и обогреться, чтобы не разболеться!
   Помолчал Огонек. Потом отвечает:
–  Дам искорку. Выручу. Только вы подумайте хорошо, только ли злая пурга виновата, что огонь потушила? Вы лес губите, без нужды деревья рубите, мусор на полянки бросаете, железо ржавое на лугах оставляете, реки голубые загрязняете! Муравейники жжете, из леса, больше чем надо берете! Ягоды топчете, мох вырываете, ядами Землю отравляете! Вот и озлилась Матушка Природа на ваши злодеяния!  Пургу отправила, дома выстудить заставила! Огни загасила, холода пригласила.
    Молчат люди. Вину признают. Все так, как Огонек говорит. Поклялись люди, что будут беречь леса и луга, реки быстрые, горы скалистые. Зверье не бить, с птицами дружить. Муравейники не рушить.
    Взял Огонек лесину, что на собственной спине принес, разломил на много полешек-щепочек, в каждую искорку вложил, да и людям подарил. Взяли люди огонь, поспешили домой. Разожгли очаги-печи, обед сварили, детей накормили, обогрелись, обсушились. Стали жить по-прежнему. Только старались  больше лесу не вредить. Чтобы Природу Матушку не разозлить, не обидеть. А то она  вдруг опять злую пургу пришлет?
   А Огонек с братом до сих пор в пещере живут. Гостей ждут. Кто смелый да удалый, да добрый душой, тот у них в гостях и бывает. У костра сидит, орешки кушает, сказки слушает.