вот такая она красная

Немногодвинутый
она: я же девушка! так что чего же ты от меня ожидаешь?
он:  я ожидаю любовь
________________________________________________









мой отец пробыл моряком недолго. потом союз начал разваливаться и он встретил мать после которой уже совсем не хотелось уходить в рейсы которые порой длились больше шести месяцев. романтика моря и зарубежных портов была к тому времени прочно записана на подкорку так что уходить ему было не тяжело что он и сделал. впрочем за свои несколько лет на черном море он успел увидеть "картину маслом". отец рассказывал как приходил к своему судну которое через неделю должно было выходить вместе с ним в рейс и находил у механика на столе пустую бутылку поршни прокладки огромные болты и остатки двигателя разложенные вокруг, но самого механика найти не мог. рассказывал так же как в 9ти бальный шторм по боковым стенкам коридора ходить интересно и как огромную плавбазу по его ложной тревоге разворачивали против ветра в то время как капитан орал матом и никак не мог снять противогаз. после последнего отца прозвали петрухой и начали частенько интересоваться по громкоговорителю "что это петруха там делает?". ответом обычно было послание в верную сторону. среди всех историй одна запомнилась мне более других. её рассказал моему отцу друг в порту который работал на китобое.



в то время ещё очень много стран ходили на китов а китобойный флот советского союза был одним из самых больших в мире. по-моему мнению решение бить китов было есть и будет одним из самых глупейших решений за всю историю человечества потому как их мясо очень жесткое и единственное что есть ценного в ките так это его жир. всё остальное больше 90% китобоeв просто выбрасывали обратно в океан. жир китов использовался многими индустриями включая косметическую и парфюмерную а из определённых желез кита делали и до сих пор делают лекарства, но всё это я никак не могу считать оправданием убийству таких восхитительных существ. на сегодняшний день осталась только одна страна которая до сих пор имеет китобойный флот - япония. вот тебе и страна восходящего солнца





так вот друг отца рассказал ему что когда команда китобоя встречала пару китов (особь мужского и женского пола) то по правилам вначале нужно было убивать мужскую особь а лишь потом женскую. точно я сейчас уже не помню из-за чего именно такая последовательность, потому не хочу врать. ещё он рассказал как в одном из рейсов, когда стрелки по ошибке попали гарпуном в самку, то самец взбесился, резко отплыл в сторону, сделал два круга вокруг тела самки, потом ещё несколько вокруг судна и на треьем кругу на полном ходу врезался в заднюю часть корабля. по словам папиного товарища удар был сильный и почувствовали его все, а через несколько минут вода вокруг корабля стала ярко красной.


так вот когда моряки затащили тело самки на борт и хотели сдвинуть судно что бы затащить толи мёртвого толи полумёртвого самца то обнаружили что судно обездвижено. как выяснилось кит снёс им один из винтов и сбил рулевые а так же основательно погнул крепление второго винта. настолько основательно что корпус судна дал небольшую течь. на следующее утро тело самца исчезло. скорее всего его унесло течением а китобой ещё три дня ждал трала который отбуксировал его к ближайшему порту в японии где корабль достаточно быстро отремонтировали но пришлось ждать ещё две недели пока пришлют второй винт.






















*               *                *
*               *                *
*               *                *




больше половины одессы сделано из ракушняка который вырезали и привозили с окраин города. этот камень состоит из спресованных на дне моря ракушек от того и происходит его название. так как с годами город становился всё больше и больше то через несколько десятилетии промыслы ракушняка создали огромную сеть катакомб возле города.




когда одессу окупировали немцы, мой прадед, который был одним из профессоров в морском училище, ушел на фронт. в первые два месяца войны больше 85% состава училища погибло в боях. в основном это были ребята от 19 до 25-ти лет. по рассказам прадеда им постоянно катастрофически не хватало патронов. не хватало так же и мозгов у новоиспеченных красных офицеров, а белых на тот момент ещё не начали выписывать из гулагов. такие методы войны заставили моего прадеда (да и не только конечно моего) раз 10ять подымать мальчиков в штыковую с пустым револьвером. когда город всё же сдали немцам прадед и два его брата ушли в партизаны.



через пол года на них провели облаву. первого брата прадеда взяли в конц-лагерь из которого он через два месяца сбежал. второй брат ушел в катакомбы где через несколько месяцев погиб а мой прадед смог уйти от приследования и присоедениться к солдатам которые позже пробились к линии фронта и стали частью армии. когда первый брат прадеда удачно сбежал из конц-лагеря то ему ничего не оставалось делать как только уйти в катакомбы где воевали остатки партизан. провоевав так два с половиной года он заболел туберкулёзом. в катакомбах было очень сыро и холодно а разжечь костёр означало убить себя и всех окружающих. когда красная армия отбила город обратно то брат захотел присоедениться к армии но с таким диагнозом его на фронт конечно же не взяли.



как только мать моего прадеда узнала что одесса была отбита она сразу же приехала из сибири что бы навестить своих сыновей. правда моего прадеда застать не успела. он продолжил воевать, в последсвии дойдя до берлина, где расписался на рейгстаге. когда же мать узнала что второй её сын болен туберкулёзом, то пообещала остаться с ним до тех пор пока ему не станет лучше и действительно осталась. вместе с материнским уходом и вниманием брат стал поправляться, а когда вернулась его жена, то мать решила уехать.


через несколько месяцев любимая брата перестала уделять должное больному мужу внимание, который начал приносить слишком много хлопот. у него было несколько ранений которые очень часто болели да ещё к тому же давали о себе знать остатки туберкулёза. в добавок к всему он постоянно брал на заводе по несколько смен так как по другому просто не мог. был фронт и он был его частью пусть даже и в тыле. от такого отношения к телу болезнь достаточно быстро вернулась, а жена продолжала как ни в чем не бывало заниматься лишь своей личной жизнью, в которую по видимому больные были не вхожи. матери брат не писал - человек был такой и через год умер от осложнений.



его дневник который он вёл в катакомбах карандашем на крошечных листочках жена выкинула по ошибке ещё до его смерти. надо было тот дневник моей прапрабабушке взять когда она уезжала обратно. для меня он был бы сокровищем теперь. но кто тогда знал что вот такая она

 любовь?

















*               *                *
*               *                *
*               *                *












прабабушку, которая держала на руках мою маленькую бабушку по отцовской линии, погрузили на огромные баржи. в эвакуацию они отплывали по-русски, без какого либо воздушного прикрытия в ночь. лишь по несколько зенитных установок на носу кораблей, а когда одесса начала угадываться лишь набором огней на горизонте, баржи начали бомбить и расстреливать, как слепых котят. от страха моя прабабушка закричала, что не умеет плавать (а она действительно не умела плавать) и женщина рядом предложила ей взять на руки её дочку, оправдываясь тем, что умеет .. но прабабушка на отрез отказалась. из 5 кораблей не потопили только один. с моей бабушкой.

















*               *                *
*               *                *
*               *                *












не вижу никакого смысла обманывать. в тот день когда моя прабабушка по маминой линии проводила прадеда на фронт, вернувшись обратно в дом она увидела как в углу кзасветилась икона. очень старая икона, она у нас до сих пор висит. из 6 братьев лишь он один вернулся с фронта... мать сеичас говорит, что после войны её дедушка с бабушкой жили очень хорошо и дружно, и что жена прадеда все же любила его больше чем он ее..














*               *                *
*               *                *
*               *                *















у деда на работе один паренёк часто уходил в запои но даже когда запоя не было то многие поговаривали что он всё равно баловался градусом чуть ли не каждый день. паренька звали петей. был он статным, голова на плечах, а руки из правильного места и что бы закончить данный пазл добавлю, что петя несколько раз перед друзьями деда съедал гранённый советский стакан. второй раз дед видел это собственными глазами.



в коллективе все называли разные причины такому поведению пети. некоторые поговаривали что он сильно скучал по родственникам. другие сплетничали что были постоянные проблемы с девушкой а третьи говорили что петя был простым алкоголиком и балбесом. конечно к концу дня никто так особо из них и не знал настоящей причины, если таковая вообще была, но засыпали всё же спокойно. а когда петя неожиданно женился, то на удивление очень большому количеству народа бросил пить и стал отменным семьянином, как говорил дед - одним из самых душевных в коллективе. такие вот любви метамарфозы.




но жизнь - штука опасная и через несколько лет после свадьбы петю придавило плитой на обмерах а когда приехала скорая то можно было уже не приезжать. жена на момент его смерти была ещё очень молодая, но так больше и не вышла за муж.. я её видел несколько раз























*               *                *
*               *                *
*               *                *
















искренне ярко вспыхнула звёздочка !
"я такая молодая ! такая нежная! " - вскрикнула она и успокойлась

месяц отстучал по паркету. встал. впялился. важный такой сегодня, пузатый, с сигарой, большими часами и бутылкой рома. ого! и как это не стыдно ему её вот так грубо да при всех !? какой хам ! какая наглость ! нравится?


а она забилась от страха в угол и начала придумывать определение слова любовь ещё за долго до него. её маленькое сердечко всё сильнее стучало. в памяти всплывало всё больше деталей. "а может быть любовь такая и есть??????
 

да нет.... звезда - грустно прошептала она, смотря в пустое отражение зеркала ..

"теперь я звезда! мой свет гаснет ... но я не могу в это поверить! ведь я не была такой никогда! не верю!! этого не может быть! это отражение в зеркале не моё! я это не она ??? а ты !? ты уйди старый и надоевший месяц ! уйди ! сама себе противна...  такая неважная на этом небе теперь ...  такая .. даже младецы не удивляются мне .... не нужна ...." - рыдала она вечерами в ванной...



а одновременно с этим,  какойто очень- очень бренный с вечной душой смотря на то как звезда угасала вспыхнув в предсмeртной агоний своих ядерных процессов писал: "если звёзды зажигают значит это кому нибудь нужно" . он был безума влюблён



























*               *                *
*               *                *
*               *                *



















когда я учился в училище то в моём классе была одна очень симпатичная девочка. обычно таких почему то распределяют по принципу "не больше двух" в один класс. так же в моём классе был ещё парень по имени валера - паренёк небольшого роста но дрался он хорошо. если противник был выше валеры то решением был прыжок на уровень головы с последующими ударами в точку "НА ск !" и кстати получалось у валеры это довольно часто в связи с тем что он поддерживал хорошую физическую форму; занимался боксом, играл с нами в футбол, ну и часто бегал, ведь был из разряда шпаны, как все дворовые. в таком ритме даже мои ноги знали когда бить, а когда бежать. хоть лично мне он никогда не был прямым соперником или другом (ну только если по футбольной команде) его я всё равно уважал так как слышал от ребят что парень он в целом спокойный и особо никогда в драку первым не лезет.



в общем идём дальше. наша вышеупомянутая девочка под кодом "не больше одной в одни руки" нравилась многим но особенно сильно двум; валере и виталику.




виталик тоже был в моём классе и был личностью особой потому как находился в очень странной близости к семье. причём близок к семье он был не в плане уважения и любви а в плане потребления. все те кто жили с ним в одном дворе видели что семья отонисаль к виталику с огромным уважением которого он не мог получить в любых других кругах, а ему ох как этого хотелось. разрешением данной проблемы было потребление сыночкой всего внимания семьи в полном объеме и безвозмездно. всё достаточно просто. не удавалось виталику получить должного уважения среди ребят лишь потому что он слишком часто вёл себя как "шланг" и резиной от него воняло за несколько км. он постоянно давал всем окружающим советы и делал вид что не слышит тех кто его критикует считая себя последней истинной в любой инстаниции, но одновременно с этим все вокруг знали что он жуткий трус и ханжа. мы его страх чувстовали, как собаки и всем скопом держали паразита на стороне. таким образом за все немногочисленные года виталика его никогда не ставили на стрём потому как понимали что когда что то пойдёт не так он убежит первым положив на судьбу оставшихся без угрызении совести
 


до сих пор помню как в 9-ом классе я подрался с ним. после первых ударов он толкнул меня, потом схватил за волосы и повалил на пол. я достаточно сильно ударился носом об пол и почувствовал вибрацию хруста но крови не было что означало продолжение драки. через секунду я вывернулся к виталику лицом и освободив правую руку случайно попал ему нос ведь бил наугад. он схватился за лицо, из под ладоней пошла кровь, а ещё два последовательных удара в голову подтвердили мою победу, но вот за волосы брать в драке я никогда себе не позволял. надо отметить, что виталик вообще любил нарываться и очень часто за это получал. как я запомнил на тот момент я был единственным мальчиком в классе который ещё не успел с ним подраться. после драки его мама несколько дней подряд звонила мне домой и мои выдёргивания штепселя из телефонной розетки смогли лишь оттянуть но никак не отметить "день суда." в общем  дорвавшись, его мама разговаривала с моей мамой, потом с моим папой, потом ходила к директору, а потом говорила лично со мной. после персональной встречи мама сразу же попыталась пробить мне выговор по училищу (ведь как оказалось я совсем не собирался раскаиваться в содеянном и даже в глубине считал что сделал хорошее дело) но у неё не получилось. в общем подняла мамаша кипишь которого никто не оценил кроме меня а виталик и вправду немного изменился.



ну вернёмся обратно к девочке. честно говоря девочка была очень простая что чрезвычайно ей не шло и частенько ставило в глупое положение. выглядела она как спортивная машина без мотора. смеялась невпопад. смех был грубоват. отвечала на уроках так же а в разговоре следовала тем же принципам, но мальчикам она все равно очень нравилась и нагоняла дух соперничества. плюc гармоны делали свое дело. для меня же было отчетливо понятно, что таким образом хорошим манерам и чувству вкуса было неоткуда взяться что соответственно оставляло её шарм нервно курить в туалете, а последним её штрихом являлась для меня яркая косметика, но как говориться - любовь зла.


временами поведение нашей тумбы йохансон начинало бесить абсолютно всех (даже тех кому она нравилась) ведь в добавок к своей простоте отсутствию вкуса и интеллекта она очень часто любила посплетничать или пообсуждать без разбора всех вокруг и с кем попало причем всегда делая это как будто бы с высоты птичьего полёта в направлении "да, я такая и судить меня нельзя". с другой стороны её организаторские возможности иногда поражали даже видавших виды учителей. например каким то образом она несколько раз смогла объявить бойкот двум ученицам из параллельного класса причём бойкот поддержали оба класса. оба раза её поддержали все кроме меня.



после второго раза бойкот был объявлен уже мне. я эту проблему решил быстро = продолжив разговаривать с теми кого знал и уже на следующий день все про всё забыли. в общем получалась у нас этакая холодная война с ней. впрочем за год до этого между нами что то было. одно время я её провожал до дома. несколько раз сходили в кино на последний ряд,  но потом началось лето, началась дача, начались костры, старые приятели, футбол, мопед озеро, лес, дожди, новые ощущения и знакомства, и девочка вместе с моим наивным интересом к ней осталась в прошлом. в том возрасте каждое новое лето меняло все внутренности и чувства.


с приходом следующей весны наша "не более одной в одни руки хотя я не против" начала вновь выбирать между теми кто за ней ухаживал. процесс выбора был обычный - и к одному и к другому и к третьему она возвращалась не раз в то время как весь класс весело и дружно наблюдал за брачными играми. зоопарк. что касается меня, то я тогда начал серьёзно увлекаться кемто намного взрослее меня из своего двора, впрочем до сих пор помню тот день, когда виталик упал с каната и повредил руку. это случилось в первый день весны.


через несколько недель весна ударила в головы со всех сил и напряжение начало нарастать вместе с градусом на улице. народ начал требовать хлеба и зрелищь и после очередных язвительных высказывании виталика валере в спину всё это дело закончилось "стрелкой" на третьем этаже в большую перемену. к тому моменту у виталика ещё был гипс. в предстоящей драке с повреждённой рукой за своё самолюбие он решил "уровнять" шансы. пригласил друзей с двора. когда драка началась круг сразу стал шире. валера подошел вплотную к виталику что то ему сказал потом сильно толкнул и резко прыгнул. так как виталик был не особо высокий то на этот раз валера оказался в полном преимуществе с которого он и нанёс два удара сверху но приземлившись вплотную вдруг пошатнулся и зажав левую сторону грудной клетки опёрся о стену напротив меня где я быстро взял его под руку потому что понял что что то не так. решив что драка должна продолжаться виталик начал идти в мою сторону и когда он оказался на уровне досягаемости я ударил его ногой. удар получился смачный и сильный в районе солнечного сплетения, кто то из его друзей начал на меня орать, я спросил у валеры что с ним, он ответил что не знает и я повел валеру на первый этаж где находился медпункт. по дороге вниз какойто парень мне сказал что видел как виталик выбрасывал в урну нож.




крови не былo, потому все кто были на третьем этаже даже представить себе не могли что случилось что то серьёзное да и сам я не подозревал никакого подвоха, а только мог удивляться, что виталик дал жару.  увидев нас медсестра отложила яблоко в сторону лениво потянулась и спросила --- что опять подрались? ---- я в оттащил валеру на койку он сел и произнёс --- меня пырнули в грудь. я одеревенел. медсестра вскочила и сказала срочно показать -- когда валера убрал руку то на нас хлынул поток крови. медсестра сразу же выгнала всех из комнаты и закрыла дверь. минут через 10ть приехала скорая а на следующий день наш классный руководитель рассказал что виталик пробил валере правый желудочек оправдываясь тем что вынул нож случайно потому что зажмурился от ударов валеры. валера выжил и кстати достаточно быстро восстановился. обоих парней убрали из нашего класса по разным школам а летом девочка начала встречаться с кем то из параллельного.




в 11ом классе я ещё несколько раз видел валеру. мы даже играли в футбол. потом был выпуск и началась действительно взрослая жизнь. через 4 года по счастливой случайности возвратившись к старым местам я мельком видел валеру на вокзале но сильно спешил, потому даже не стал подходить. через несколько лет старые приятели мне рассказали что валера спился и умер от сердечного приступа прямо возле нашей школы, а виталика так больше никто из нас и не видел, как впрочем и девочку



























*               *                *
*               *                *
*               *                *














a) how much do you love me?
b) you can't measure love!
a) what? yes you can!
b) ok then, how much do you love me?
a) thiiiiis much!
b) how much? hold on, i cant see!
a) it's because my love is so big that in order to see it you have to be out of this universe
b)i love you!!!





*               *                *
*               *                *
*               *                *


1. so is there anything else in this life that can make you more happy than me?
2. more you !