Вам страшно? А мне- нет!

Скиф Печенежский
Терроризм — это плохо, террористы — редиски. Это вещи, которые в моем понимании на столько же очевидны, на сколько очевидно то, что Солнце — звезда, а Земля - круглая. Такие вещи мне доказывать не нужно, как и всем нормальным здравомыслящим людям. Мне важнее понять, что или кто заставляет людей считать, что они вправе отбирать жизни, кто или что толкает их брать адские машины и идти в толпу, что или кто довел их до такого безумства?!

Я не могу представить себе этого человека, говорят он был с Кавказа. Я не могу понять, что он чувствовал, о чем думал, когда вошел в зал прилетов аэропорта Домодедово. Вот он показался в дверях, видит мужчин и женщин, детей, кто-то говорит по телефону, кто-то в ожидании своего рейса глазеет в витрины, кто-то уселся в кафе и благодаря WI-fi строчит весточку любимой. Я сам часто пользуюсь услугами этого аэропорта, я знаю там каждый сантиметр. Я — один из тех, кто там был, но на несколько месяцев раньше. Мы все были там или на Пушкинской в Москве или на Кировском рынке в Самаре... мы ходим теми же тропами и дышим тем же воздухом, мы живем в той же стране, в которой давно идет гражданская бойня. Только кто и с кем воюет, я не  могу понять, но пытаюсь. Пытаюсь из-за чувства самосохранения.

Я написал об этом на своих страничках в социальных сетях в тот же день. Я захотел услышать полемику, отзывы, комментарии... И услышал … звонок. Через пятнадцать минут после появления  заметки : «я по-дружески прошу тебя убрать сейчас же твою последнюю заметку, ты вспомни, где ты работаешь» - прозвучал вкрадчивый голос начальства. Я вспомнил. Залез в интернет и удивился. Все сообщения, касающиеся темы были заблокированы, недоступны... Слушайте, что за ерунда?! Почему мысли вслух во всемирной словесной помойке вызывают такую реакцию?! Это и есть ваша борьба с терроризмом?!

Хорошо, давайте поговорим о методах этой борьбы. После терактов в 2000 году  прозвучало «замочу террористов в сортире» - началось  строительство вертикали. После «норд-оста» в 2002 — введена тотальная цензура на ТВ, после «Беслана» - отменили выборы губернаторов. Я так и представляю себе террористическое подполье в Останкино.  Киселев, Эрнст и Добродеев замышляют неладное, курят «Беломор» и разрабатывают план покорения вселенной... А в это время  самарский губернатор Константин Титов — известный либерал и демократ, в костюме Шамиля Басаева едет на бэтээре захватывать очередную станицу... Вот остросюжетина  какая, во сне приснится, лопатой не отмахнешься.

Страшно?! Мне да. Потому что при всех этих очень нужных антитеррористических мероприятиях. (Я подчеркиваю (!) для кого то очень нужных и важных), количество этих самых терактов почему то растет. Немцов в своем докладе «Путин. Итоги. 10 лет» посчитал: в 2000 году террористических атак было 135, а в 2009 — 786. Борис Ефимыч ошибся, наверное. И все это наглая ложь и провокация. Но для людей, которые в тот страшный день ожидали пассажиров в Домодедово, хватило всего лишь одного взрыва...

С партизанщиной в стане телевизионщиков и губернаторов мы уже разобрались, что дальше? Какие еще есть варианты, кроме превращения аэропортов, школ, детских садов, магазинов, больниц, улиц, городов, регионов в зоны "безопасности" за колючей проволокой - с  металоискателями, детекторами, жучками, камерами слежения? А что если попытаться наладить диалог между регионами и центром, между национальными диаспорами и центром, между религиозными конфессиями и центром?! Да не картонный, как в общественных палатах, а самый настоящий ... с гражданским контролем, честными выборами и независимыми СМИ, с полицией, которая защищает граждан, а не «мигалки» и прочая, прочая, прочая. Тогда терроризму просто будет не за что зацепиться.

Как же  это называется, вот вертится на языке, забыл, давно это было... О, вспомнил — ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО! Точно! Вам страшно от этих слов?! Смешно?! А мне - нет