Мягок ли хляб?

Натали Вейн
Под осень 89-го я приехала в Болгарию, там работал мой муж. В начале девяностых мы жили на окраине Софии, в спальном районе Люлин. С восьмого этажа открывался чудестный вид. Гора Витоша во всей красе, поля, долины...
А небо, всегда голубое и высокое меня восторгало!

Вспоминаю чудесный болгарский хлеб. Это такие огромные, широкие, овальные, золотистые, пышные батоны с хрустящей корочкой. А уж вкусные какие..Я, обычно, брала несколько штук и по дороге отщипывала по кусочку..удержаться было невозможно.

А все дело было в мешках. Мешки,которые  в магазинах выдавались, были прозрачные, но толстые и прочные.

А Болгары очень общительный и славный народ. Им поговорить с незнакомым человеком в магазине или на улице, хлебом не корми, святое дело.

Вот несу хлеб в прозрачном мешке и каждый!!, каждый прохожий спрашивает с улыбкой:

-Госпожа, мягок ли хляб? Мягок ли хлябче?

-Мягок, мягок, -утвердительно мотала я головой в разные стороны..

А однажды я купила две скары. Скара, это что-то наподобие тостера. Там можно делать горячие бутерброды и жарить мясо и рыбу. Скара была в каждой семье.

 На коробках было крупно написано "Скара".
Пожалела я тогда , что не взяла большой мешок ..Пока я шла от универмага ко львову мосту, каждый спрашивал:

-Скара? Колко то струве?

И начиналась беседа..о цене..потом о подорожании..затем разговор плавно перетекал в ругачку руководителей...их обличали..критиковали...подходили еще любопытные..

Я тихохонько, ужом, выныривала из кампании и мечтала только поскорее добраться до остановки автобуса..и домой, домой...

И уж пожалела, что купила две скары, одну коробку можно было замаскировать как то...

Добравшись до вожделенного автобуса, усаживаясь, попыталась спрятать мои коробки под сидение..не успела!!! Заметили..

Всю дорогу до Люлина, весь автобус обсуждал мою покупку! Я стала гвоздем программы!!!

Вот как тут язык не выучишь!!! Вспоминаю об этих сердечных и говорливых людях с благодарностью и ностальгией...

А позапрошлым летом, я укатила во Францию..думала получится устроиться там на работу..не вышло..

 И  пустила я, после слезных просьб, подругу, пожить..Пустила козла в огород!!! Она много чего умыкнула и в том числе и скару!!!

А у меня вторая есть!!! Значит не зря купила тогда две!!!!

P.S.На фото справа на переднем плане что то вроде длинного сарайчика..там выдавали Болгарам заграничные визы...Уж не знаю, что там теперь...