Смех на кладбище

Катюша Кравцова
из серии австралийские истории

Эта забавная история приключилась в один из первых дней проживания в Австралии. Тогда я снимала квартиру в пригороде Сиднея Сазерлэнде.

Окна моего дома выходили в сторону парка. Из открытого окна приятно пахло эвкалиптами. Высокие деревья восхищали взгляд, а главное закрывали виды местного кладбища. Лишь небольшая его часть была видна из моих окон.

В тот вечер, сделав уроки, я устроилась на просторном балконе, любуясь закатом и красотой вечернего парка. Вскоре зашло солнце и стало заметно холодать. Был июль – середина австралийской зимы. Как только я поднялась  с кресла, со стороны кладбища раздался громкий, дружный хохот. Смех нарастал, становясь все  громче и ближе, а к смеющимся незнакомцам прибавлялись все новые и новые хохотуны.

Быстро забежав в комнату, я плотно закрыла за собой балконную дверь. «Интересно, это кто же да к тому же в в таком количестве мог смеяться вечером на кладбище?»  Подумала я, а на утро задала этот вопрос своей учительнице английского языка.  Я приготовилась услышать местную австралийскую страшилку, но Эн улыбнувшись объяснила:

- Не бойся. Это были всего лишь птицы кукабарры обладательницы громкого голоса, напоминающий хохот. Особенно часто этих птиц можно видеть и слышать в утренние и  вечерние часы.

Позже мне посчастливилось увидеть кукабарру в парке и полюбить. Вообразите себе – пухленькое пушистое тельце с серо-коричневым оперением, крупной головой и с большим прямым клювом. Эти птицы  почти повсюду обитают в австралийских эвкалиптовых лесах  питаются змеями, ящерицами, лягушками и различными насекомыми.

Кукабарра – удивительная птица. Она имеет множество смешных и забавных прозвищ - «будильник лесника», «зимородок-хохотун», «король буша». В стародавние времена, австралийские аборигены верили, что когда солнце впервые взошло, бог Баиаме  наградил кукабарру громким голосом, напоминающим людской смех, и приказал по утрам будить человека, чтобы он не пропустил прекрасный рассвет.

Баиаме (абор.) – бог неба, дождя; божество жизни и смерти. (прим. автора)