Другое значение вечности

Анатолий Рябуха
(Элегия о светлых лучах)


Моей подруге Свете Цыбулевой


Видели ли вы когда-нибудь, как Луна встречалась с Солнцем? Нет? А я видел чудесное мгновение встречи и трагедию разлуки. После этого можно уже ничего не видеть и не желать, все уже было. И ничего уже не будет. Прощайте!


Ранее утро. Луна огромным серебряным диском повисла в голубой бездне. Прощаясь с миром, послала в пространство свои последние лучи. Внезапно обозначилось за горизонтом Солнце. Опережая, его выскользнула из-за гор маленькая Живая Искорка, и столкнулась с Лунным Лучом. Оба остановились пораженные, великолепием мира, совершенной красотой своих линий. Они потянулись друг к другу, к прекраснейшему творению, как тянутся друг к другу две жемчужные капли воды, чтобы побежать единым потоком средь волшебно-изумрудных берегов. Миг, и Луна пропала. Бесконечно огромное пространство разделило юные сердца. Лучи не успели понять, что произошло, и куда исчезло сказочное очарование. На следующее утро Лунный Луч напрасно ожидал повторения чуда, черные мрачные тучи затянули небо. Она исчезла в нескончаемом цикле тьмы и света, в водовороте пространства и времени. Печальны его мысли.


« Много красивых слов  я приготовил тебе. Писал их звездными знаками небес, светящимися контурами ночных облаков, серебряными искрами темных морских волн, призрачными рунами речных туманов. Зачем? Не знаю. И ты их никогда не прочтешь и не услышишь. Погаснут утром звезды, уплывут облака, солнечные лучи растворят туман. А Ветер смешает волны. Так не стоит посылать письма в «никуда». Просто я хотел немного поговорить с тобой. И слов не удержать, они звучат независимо от меня. Здравствуй Свет Чудесный! Как ты далека от меня, и так же прекрасна бесконечно, как пространство между нами. Только мыслию могу достичь тебя. А ты услышь ее, о, как это было бы сладостно!


 Ты ушла. Ушла от всех слов, что тебе готовил. Молчаливый длинный монолог - утешение. Никогда не лететь нам рядом. Твой мир – ясная, теплая, светлая глубина неба. Множество блеска, ослепительных радужных граней. Тебя окружают величественные Планеты, прислуживают  быстрые Астероиды. Мой же мир – темно-голубых затаенных теней с серебристыми иглами инея. Лишь когда твое светило устанет от забот, я могу, издали, прячась в туманной дымке, любоваться волшебной красотой твоих линий. В тайне от себя самого, я был бы счастлив, прикоснуться и раствориться в твоем сиянии, даже если за это ты потребуешь мое бытие. Мы встретились в огромном просторе, в таком небесном безмолвии, что это было чудом из чудес, пересечением невозможных траекторий.


А может оставить словечко росой утренней на лепестках дивных горных цветов, но Ветер-разлучник высушит их, росинки – слезы. О, как мучительно сознавать, я недостоин тебя. Ты, не заметив меня, ушла с Ветром. Он холодно стал между нами. Увлек тебя мнимой бесконечностью угнетенного тяготением плоского мирка. Но ведь он никогда не поднимется выше этого облачка. Он затягивает небо тучами, не зная, что за ними укрывается. Что он знает о глубине моря, по которому катает волны? О тоске ожидания? О таинственной жизни в лесных темно-зеленых зарослях?  Да, чем же он достойнее, и друзья его Ураганы, которые, прикрываясь любезностью, прячут лукавство свое, алчно взирают, в мыслях своих грязных уже присвоив твою красоту?
Но Свет мой Чудный, не коснется тебя тьма никогда, пока властвует Солнце в Мире. Не омрачит взор ясных очей твоих ничто низкое, не затуманит прелестного пресветлого лика твоего никакая грусть. Пусть всегда будет вокруг тебя только блистающая радость бытия, только восторженность широкого простора, радужная волшебная цветность.
Благодарю тебя за то, что ты есть. Ничего более для меня не существует. Я отправляюсь искать твой след в бесконечности, и готов стремиться к тебе вечно, и, зная о невозможности достигнуть никогда, довольствоваться хоть сколь угодно малой вероятностью встречи. Крылья, дарованные нам Всевышним, вследствие их стремительности исключают наше сближение.  Но оно возможно в асимптотической бесконечности. Вечное сближение, как вечное восхождение. Нет пика, нет и спада, все дальше, все выше, где все имеет другое значение, где не властвует и время. Но есть ты, мое счастье. До свидания Светлый Ангел. Я верю, я стремлюсь к тебе, и мое возрастающее желание умножает силы притяжения. Я здесь! Я лечу-у!… »


Где-то очень далеко, в невообразимо бесконечном космосе вдруг вспыхнула яркая двойная звезда и закружилась в вихре танца, в сверкающих струях радужных лучей, рассыпая вокруг искорки звезд. Боже, как чудесно!
Ночь – тень дня. Луна – отражение Солнца. Миг – вечность.


Лунь   18 Сентября 2003 г. -  10 августа 2005 г.