Братец Олежка -39-

Ирина Бондарчук
 


   - Анжу, скажи,- медленно и тихо проговорила я,- лично тебя что могло бы заставить так жестоко и методично избавляться от целой семьи?
    - Ну и вопросики у тебя…

    - Нет, ты не лезь сразу в бутылку, а подумай и ответь. Мне необходимо это знать. Для себя я этот вопрос уже решила – теперь хочу послушать тебя.

    Анжу встала и подошла к распахнутому окну. Закурила и какое-то время смотрела во двор. Я ждала.

    - Знаешь, Лиза, это может быть местью, - услышала я. – Местью за что-то страшное. За сломанную жизнь, например… За загубленную душу… Но на это может пойти только псих. Во! – И она покрутила пальцем у виска.

    Я снова невольно улыбнулась – Анжу, как всегда, верна себе, у нее трагедия и шутка – вечные спутницы, шагающие по жизни рука об руку...



    Ближе к полудню я решила приготовить рассольник, а Анжу завалилась с  телефоном на диван, позвонила Юрику и начала его допрашивать, почему он такой осталоп, что до сих пор не предложил свозить нас в клинику, где «Лизка лежала с проломленным черепом». Насколько я могла понять из разговора, Юрик и сам недоумевал по этому поводу, а потому с обвинениями быстро согласился и охотно покаялся, чем очень польстил воспылавшей было гневом возлюбленной. Та моментально успокоилась, и проворковала с ним впоследствии добрых полчаса.

   Вояж в больницу был назначен на три часа дня.

   После обеда я позвонила Олегу. Трубку долго не снимали, и в тот момент, когда я уже готова была отсоединиться, сонный голос спросил:
   -  М-м-да?

   - Олег? – Молчание. – Олег, ау!
   - Ну?

   - Это Лиза.
   - Какая еще Лиза? - Голос недовольный, брюзжащий.

   - Та, которая Дина.
   - А-а, Динка! - он вроде бы даже обрадовался. - Сто лет тебя не видел! Ты куда пропала? Бабка твоя на пару с дедом убиваются, а ты небось ухажера завела и плевать на всех хотела? Ха-ха! Правильно, Динка, дело молодое. Я им так и сказал – чего, говорю, икру метать, мужика она себе нашла, дураку понятно. Деньги кончатся – придет… Ну ты как, где? Давай подкатывай к нам, и кавалера своего бери, покуражимся. Адрес знаешь? Записывай…

    Веселая жизнь у Олега, и все проблемы-то ему до фонаря, беспокоит лишь одна – вдруг исчезнет кураж. Вот и сейчас он, по-моему, с похмелья.
    - У меня все в порядке, Олег. За приглашение спасибо, загляну как-нибудь. Но я не для этого звоню…

    - Денег, что ли, надо? – догадался «братец». -Сказал ведь – приезжай, отслюню для сестренки. - У него или белая горячка начинается, или он действительно считает меня Диной, пронеслось в голове. - Да ты не переживай,- снова донеслось из трубки, словно он прочитал мои мысли, - я в порядке. Мне фиолетово, кто ты на самом деле. Для меня ты – сестра. Я к тебе, как увидел, сразу симпатией проникся… Динка? Ты слышишь? Ты ревешь, что ли?

    - Нет…  - я действительно расчувствовалась и протяжно вздохнула.
    - Что – нет? Глухой я, что ли… Варюха, пиво захвати в холодильнике! – гаркнул Олег куда-то в пространство. - Слушай, если тебе надо чего – не стесняйся, обращайся.

    - Да-да, спасибо… Олег, вы знаете, что Туся в больнице?
    - Да мать говорила что-то вчера. Тебе-то откуда известно?

    - Так, по случаю...  Олег, мне надо с тобой увидеться и серьезно поговорить.
    - Только не сегодня, - застонала трубка. - Давай завтра, точно, завтра! Позвони ближе к вечеру, договоримся. Пока!
 
    Я вытерла невольные слезы.

    Олежка, конечно, гуляка и пьянь, но даже от него мне было приятно услышать слово «сестра». И пусть это неправда, пусть обманчивый призрак, но боже мой, как же тяжело и горестно осознавать, что во всем этом огромном мире нет ни единой души, которая была бы тебе родной по крови…

    Злейшему врагу не пожелаю этой муки.