Разводы

Иван Крайности
Проверка приехала! – крикнул дежурный, и старший начальник выскочил из кабинета  навстречу комиссии.

-Здравия желаю! Рад Вас приветствовать на нашей земле! – подошел к комиссии старший начальник и повел комиссию к себе в кабинет.

Председатель комиссии строго оглянулся в сторону старшего начальника, как бы изучая его стиль работы и жизни, посмотрел на дежурного, стоящего по струнке, как  вкопанный столб у дороги и спросил дежурного функциональные обязанности. Не выслушав до конца его исповеди, он проверил документацию, отругал дежурного и старшего за недостатки и пошел важно дальше со знанием дела, замечая на своем пути все больше и больше недостатков в работе местных чиновников и правителей.

«Господи, помилуй нас» - подумал про себя местный начальник и отвернувшись в сторону незаметно трижды перекрестился.

После некоторых формальностей члены комиссии, с такими же важными лицами, как их старший, пошли проверить по своим планам, а председатель со старшим начальником осматривали кабинеты, ругая нерадивых сотрудников за беспорядок, слабые знания, умения, неуклюжести и за все другое, что приходило им на ум в тот момент и выскакивало с шипением с язвительного языка всемогущего, вездесущего, всезнающего и ужасно строго все исполняющему в своей жизни.

Другими словами, обычная проверка, в обычной канторе, где живут своей жизнью, и работают на благо своего и блага других, обычные люди. Все шло своим чередом. Председатель комиссии строго спрашивал за недостатки. Старший начальник краснея от злости и стыда все записывал за ним, а сотрудники, как мыши пытались прятаться по норкам, но длинные лапы и острые клыки кошки их доставали везде.

- Здесь у Вас плохо, все не правильно, не так, как требуется, и здесь не так лежит и тут не так стоит…

«Железный человек!» - думал сопровождающий начальник про себя, отмечая в своем блокноте недостатки и отвечая короткими фразами, дабы не раздражать уже раздраженного председателя.

-Устраним, сделаем, уберем, накажем, покрасим, заменим….

 Телефонный звонок остановил этот напор бесконечных упреков.

-Я слушаю Вас! – еще достаточно раздраженно ответил председатель комиссии, поднося трубку к уху.

«Слава богу, отвлекли хоть на время» - подумал про себя старший начальник, вытирая пот со своего лба своим носовым платком.

Но, вдруг, местный старший начальник заметил, как только что грозный начальник, председатель комиссии, похожий до сих пор на разоренного тигра, а он и его подчиненные, на больные кролики, резко приуменьшился в размерах, лицо его побледнело от ужаса и страха и он стал падать медленно, придерживаясь за открытую дверь представленного к проверки очередного бытового помещения.

-У Вас все хорошо? В смысле, Вам плохо? –  сам себя не понимая, спросил старший начальник председателя комиссии.

-Все хорошо, - тихо сказал тот, прикрывая трубку телефона рукой и медленно, протирая рукавом пот со лба, зашел в открытую дверь, показывая рукой оставить его одного.

Начальник остался за дверью и стал прислушиваться к столь страшному и ужасному разговору, который довел до инфаркта старшего начальника.

………….?

-Да…я Вас понял,…но я в командировке…где мне взять две тысячи долларов?

………….?

Кто же в командировке едет с такими деньгами?

…………?

-Я постараюсь…сегодня…сегодня?

И председатель комиссии вышел из помещения, не обращая уже внимание на недостатки в работе местных властей и прошагал резко к кабинету старшего начальника, а тот за ним, еле успевая, запахиваясь от удивления и скорости.

-Что-то случилось? Может чем надо Вам помочь? Простите, но я услышал, что кто-то требует с Вас две тысячи долларов?! За что?! Простите за бестактность…может мы найдем и Вам одолжим, в смысле…

-Беда! Беда меня настигла, а вернее, моего сына, - тихо и жалобно сказал председатель, останавливаясь, а потом быстро взял телефон и позвонил кому-то.

-Андрюха! Ты дома? Привет дорогой мой!

-А где мне быть па? Я же сегодня выходной, - ответил ему кто-то в трубке, и Машка со мной, вот, Машка, голос! – скомандовал он, и в трубке затявкала какая то собачка, видимо маленькой породы.

-Слава Богу! Слава Богу! Слава Богу! – трижды повторил председатель в трубку, - отдыхай мой дорогой сыночек, отдыхай! Как хорошо, что ты сегодня выходной!

-Я выходным бываю раз в неделю. У меня же график. А ты в командировке?

-Да…я в командировке. Целую. Пока.

И он выключил телефон. В тот же миг на его лице появился здоровый румянец.

-Ах Вы, гаденыши! И до меня добрались, значит! – крикнул он, но в ту же минуту, и  его глаза стреляли молниями от злости. В ту же секунду  зазвонил опять его телефон.

-Да! Я Вас слушаю, - ответил он и включил громкую связь.

-Вы деньги нашли? Что мне сказать начальнику? Он ждет Вашего ответа! – сказал кто-то, картавя голосом в телефоне.

-Да…я ищу…я …

-У Вас очень мало времени, папаша! Вот, я Вас соединяю с сыном, слушайте, как он себя в это время чувствует! Вы наверное его не любите!

-Папочка, спаси, помоги! Папа, я не хотел, это случайно так получилось! Я не знал, что так выйдет! - крикнул жалобно кто-то в трубку.

-Вы слышали? – грозно спросил голос, картавя, - ему плохо. Он закрыт сейчас за толстыми решетками, немного побит нами при задержании, за оказание сопротивление властям!

……..?!

-Его голос немного изменился, потому что,  щеки у Вашего сына опухли, да и  пару зубов выбито, потому что, как я сказал, шутить нельзя, он оказал, как Вы понимаете, сопротивление нам, органам власти.

-Что случилось? Не томите! Прошу Вас!

-То что мы нашли у него в машине, называется марихуаной…мы понимаем что ему могли подкинуть в машину случайно, коль Вы говорите, что Ваш сын такими делами не занимается, но факты есть факты.

-Какой кошмар?! Я не верю! Мой сын не такой!

-Короче, мой начальник пробил Вас по сетям Интернета и мы знаем, что Вы уважаемый человек,  вот почему, мой начальник решил дать Вам шанс. Две тысячи долларов, и Ваш сын на свободе! На свободе! Вам же ради этого, для собственного сына не жалко такие деньги отдавать? Он же у Вас один. А то, что мы у него нашли, тянет лет на семь, а то и десять тюрьмы. Вы это понимайте?

-Да, безусловно. Но мне нужно время. С собой денег нет. Или отпустите его, он пойдет к маме или к бабушке, возьмет денег и вернется, честное слово!

-Нет, так не пойдет! Честное пионерское, мы не принимаем, да и комсомольское тоже. Мы отпустим его только после получения денег!

-Так Вы позвоните маме или бабушке, может они помогут ему? Они же дома!

-Давайте их телефоны, потому что, сын дал нам только Ваш телефон. Он Вам верит.

-А Вы у него спросите…

-У него? Он уже говорить не может и помнит лишь Ваш телефон!

-Но в его телефоне есть все номера.

-Телефон изъят нами на экспертизу. Вы зря теряйте время, мы уже готовим материалы для прокуратуры…пока их не отдали, стоит все это пока что лишь две тысячи, а потом цена вырастит, или же вовсе он сядет надолго…

-Прошу…не спешите, … я все решу … дайте мне несколько минут …

-Хорошо. Будьте на связи… я  вскоре перезвоню.

-Вот гады! Вот как они дурят наших граждан! И наверное многие, пугаясь перечисляют деньги! Надо срочно позвонить в милицию, в ФСБ, может они помогут, поймают…ведь сейчас по тому, откуда звонят можно быстро вычислить преступников! Кроме того, вскоре они начнут диктовать счет, куда оплатить. Может можно как-то их найти? Как Вы думайте? У вас есть друзья в местных структурах?

-Ужас?  Вам сейчас позвонили, что типа сына поймали с наркотиками и закрыли в следственный изолятор?

-Да! И вымогают деньги!

-Я позвоню своему другу, он скажет как себя вести. Он такие штуки знает.

Местный начальник обладал огромной властью, связи у него были по службе во всех структурах местных органов власти.

-Ало? Василий Петрович?

-…….

-Это я. У меня работает проверка из Москвы…

-………

- Да, да, очень авторитетная. Но сейчас не об этом. Я передам трубку председателю комиссии…

-Я Вас слушаю.

-У меня такая нелепая ситуация. Позвонили мошенники на моем мобильном телефоне и попросили положить две тысячи долларов на некий счет, иначе они посадят сына за то, что якобы нашли у него наркотики в машине…

-Вы сыну позвонили?

-Да. И он дома, выходной день и играется с собачкой.

-Ну и пошли они все…

-Да, но я их хочу попробовать поймать… Такие вещи нельзя оставлять безнаказанно.

-Это нереально. Не сомневайтесь,  сим карту купили на рынке, после звонка выбросят, может даже и телефон. И потом, откуда звонят? Один бог знает.

-Звонят из Липецка! Я их пробил! – крикнул местный начальник, - сим карта, по крайней мере, Липецкая.

-Так это, сим карта Липецкая, а звонить они могут хоть откуда. В данном случае, я думаю, звонят из Москвы.

-Можете их записывать в телефоне и потом по приезду в Москву, по месту жительства обратиться в местое отделении милиции с заявлением.

-Спасибо.

Телефон тут же зазвонил снова.

-Как делать записи? Вы знаете?- спросил председатель комиссии у местного начальника.

-Нет.

-И я не знаю. Вот только громкую связь знаю, как включать…а спросить не у кого, все бояться и никого не найдешь.

-Включите, хоть послушаем.

-Нашли деньги?

-Пока нет. То есть, поменьше, чем Вы просите…

-Давайте, хоть сколько есть! Тысячу нашли?

-Нет.

-А сколько?

-Двенадцать тысяч, наших российских рублей.

-Идите к банкомату. Только не отключайте телефон. И я Вам скажу, куда и как их направить.

-Не отключаться не могу. У меня кончаются деньги на телефоне. Я в роуминге…

-Хорошо. Сколько времени Вам надо, чтобы дойти до ближайшего банкомата.

-Десять минут.

-Я перезвоню Вам ровно через десять минут. Старайтесь успеть дойти до банкомата.

-Как быть? Сергей Иванович?

-Чаю будете? Или, может, кофе?

-И то и другое, с бутербродами. С утра еще ничего не ел. А тут еще этот проклятый звонок. Я с поезда сразу к Вам.

-Ирочка! Подавай нам завтрак! – крикнул начальник секретарше, и та в ту же минуту миловидная девушка трясясь от страха зашла с подносом, на котором, кроме ароматного чая, были многие другие деликатесы.

-Как же их поймать?

-Только после возвращения из командировки! Мой товарищ знает эти вещи хорошо. Он начальник местной областной структуры…в общим, об этом вслух не говорят.

-Ладно. Узнаю хоть их расчетный счет.

- Меня уже так разводили, - начал свой рассказ местный начальник, - однажды я решил купить себе машину, Мерседес. Взял я с собой деньги, которых получил в виде кредита на себя, на родственников, и пошел на авто рынок.  У вокзала стояла толпа людей, которые играли в наперстки. Я подошел к ним ближе, потому что отъезда ближайшего автобуса было далеко. Среди играющих, как я заметил, были какие то граждане с обшарканной одеждой. И один из них при мне выиграл пару тысяч долларов и счастливой улыбкой на лице ушел по своим делам. И я тогда подумал, а что, если я сам поучаствую в игре? Вдруг выиграю?

-Эти трюки я знаю. Это совсем другое. При наперстках ты просто лох, среди мошенников, а тут… как это можно называть? Ведь не каждый выдержит такой прямой удар по сердцу и по мозгам!?

-Да, но это тоже мошенничество, оправдал себя местный начальник и продолжил, не спрашивая разрешение, - и я стал с ними играть. Сначала выиграл пять тысяч долларов!

-Они специально дают такую возможность, сволочи!

-Я уже взял деньги, но тот, у мужичка в потрепанной одежде, что играл со мной до самого конца, кончились деньги и он просит меня разрешить ему на минуту отойти, чтобы найти деньги.

-И Вы, значит, ему благородно разрешайте?

-Да, я думаю про себя, где он найдет еще пятнадцать тысяч долларов за короткий срок? И стою довольным, смотрю на секундомер. Минута пошла!

 -И тот побежал?

-Да.

-А деньги?

-Деньги все лежат на ящике. Целая гора долларов. Зевак все больше и больше Ия стою свищу. Говорят, ведь, не свисти, денег не будет…

-Ха-ха-ха! Взял бы да ушел!

-А есть?

-Согласен!

-И значит тот побежал к своему другу, а я стою и думаю, «лишь бы не нашел». Потом тут же себя успокаиваю «да где он найдет? И откуда он знает, сколько искать? У меня же еще целое состояние в кармане!».

-И вот, недалеко он останавливается у своего друга, коммерсанта, что-то жестикулирует и объясняет ему,  как его захватил азарт и он не может остановиться. И как я ему благородно разрешил искать денег. А я  думаю в это время про себя, глядя на них с высокомерием «где этот друг, пусть даже коммерсант, найдет тридцать тысяч долларов в течение одной минуты? Я их задавлю массой денег, потому что у меня с собой большая сумма, да еще выигранные пять тысяч».

-А время? Секундомер?

 -Тикает. Но они возвращаются ровно через пятьдесят секунд, и ставят на кон пять тысяч долларов! Я в азарте ставлю тут же десять тысяч, они ставят пятнадцать тысяч, я ставлю еще пятнадцать тысяч и сверху еще десять. Смотрю и думаю, вот Вы ребята попали?! Но в это время они ставит двадцать пять тысяч долларов, потом один из них достает с пальца кольцо золотое с брильянтами и кладет сверху. А у меня золото с собой не было, а одежда не тянула на такую сумму. И вот мы стоим, вокруг нас большая толпа зевак, на столе  сотня тысяч долларов и золотое кольцо, думаю стоимостью не менее пяти тысяч.

-Какой кошмар! И…Ваш ход?

-И мой ход, но у меня с собой больше ничего… И я стою, а ноги ватные, с меня капает холодный пот. Судорожно вспоминаю, где бы я мог занять еще тысяч десять баксов, и вдруг вспоминаю, что среди местных авторитетов есть у меня один знакомый. Прошу у ребят минуту и они благородно мне ее дают, повторяя мой жест. Звоню своему другу, объясняю, что за минуту я должен найти десять а то и более тысяч долларов, объясняю ситуацию, а он говорит. Жди, еду. Но в это время ко мне подходят два Амдала и вышвыривают меня из круга со словами: ваше время, сэр, утекло!, а те двое берут деньги и куда-то уходят…

-И накрылся твой Мерседес?

-Да.

Зазвонил телефон.

-Вы дошли до банкомата?

-Дошел.

-Что Вы видите перед собой?

-Экран банкомата.

-Видите кнопку оплатить?

-Да.

-Нажмите на ней.

-Нажал.

-И что показывает?

-Введите номер.

-Хорошо. Пишите. 9836787115. Есть?

-Есть

-Видите кнопку далее?.

-Да. Просит оплатить, то есть, ставить купюры в приемнике.

-У Вас какие купюры?

-По тысячи рублей.

-Плохо. Ладно, вставляйте.

-Вставил.

-Сколько?

-Двенадцать купюр.

-И что показывает банкомат?

-Сумма внесения, двенадцать тысяч. И кнопка, оплатить.

-Нажмите кнопку оплатить.

-Сначала, выпустите пожалуйста моего сына.

-Он сейчас в камере, не рядом со мной. Но я распоряжусь. Честное слово, то есть, поверьте мне, на слово!

-Так, отпускайте, он не виновен. Вы отпускайте его, и я нажимаю на кнопку!

-Отпускайте парня! Он не виновен! - скомандовал величаво картавый, -  ну что, нажали кнопку?

-Нажал.

-Светочка, посмотри – кА пожалуйста, деньги пришли на наш счет?

………….

- Нет? Не пришли? – и потом, как бы обращаясь в трубку, -  Вы решили с нами пошутить! Обратно сына в камеру! – крикнул голос картавя.

-Пошел ты…,- крикнул председатель и телефон отключился.

-Давайте за это выпьем! – предложил местный начальник.

-Давайте. Пусть это будет у людей лишь в кошмарном сне, а лучше и вовсе пусть не будет никогда и ни с кем!

-Аминь!

-Я тоже знаю историю с наперстками. Один мой родственник продал все свое состояние, маленький домик в глухой деревне, корову, мебель… и решил переехать поближе к Москве. И вот также на вокзале в один миг все потерял, как и Вы.

-Это жуткие истории из нашей грешней жизни.

-Наливай. Есть тост. Да и стресс надо снять. Я с трудом представляю себе, через какие адские муки проходят бедные люди, которые не смогли в тот миг дозвониться и узнать от своих родных и близких, как у них дела…

-Дело в том, что люди и не звонят. Они или не знают, что нужно так поступить, или в растерянности, сначала перечисляют деньги и лишь потом, узнают, что их облапошили мошенники.

-Мне сразу же сказали, что телефон у сына изъят, то есть, если честно вначале я поверил ему. В жизни все может быть и даже не думал звонить сыну, понимая, что телефона у него нет. Но позвонил интуитивно, на всякий случай… И слава Богу, что подсознание не дремало, потому что сознание напрочь меня в первые минуты покинула.

-Это было заметно. Я уже собирался вызвать скорую помощь.

-Спасибо Вам за отзывчивость и доброту к людям. И почему мы, люди, попадаемся на такие уловки?

-Потому что мы все гонимся за дешевизной. Мы ищем легкие деньги, будь они не ладны. И ради наживы, попадаемся на крючки, также, как и глупая рыба.

-Вот Бог сделал нас, людей, себе подобных, как написано в библии, и предусмотрел в нас все… доброту, зло, инстинкты, желания, умения, ловкость…разукрасил по разному внешности наши, причем стариков в один цвет, как правило, в белый, средних в разных, да еще и мы сами ему в этом помогаем, разукрашивая свой облик, особенно женщины. Но  рождаемся ведь мы почти что все одинаково. Все Бог предвидел! Идеальные условия для жизни нам создал! Но он не предвидел одного!? Он не предвидел ухищрения человека и алчность его ради наживы. Если бы он этого предвидел, то пометил бы людей, как мы говорим, порой: «на лбу написано», то есть надо было нас пометить еще и по лбу. Например, преступник – значит лоб его в черном цвете, добропорядочный человек – значит, на лбу звезда горит, хороший, но пакостный, весь лоб в морщинах, злой и несправедливый – лоб в прыщах…

-А как бы тогда надобно было пометить любвеобильных, изменщиков всяких?

-Ха-ха-ха - посмеялись они дружно, пытаясь представить себе эту картину.

-А что, было бы справедливо!

-А мошенники? Как они должны выглядеть?

-Весь лоб в язвах! В глубоких кровоточащих ранах!

-Да, наверно ты прав, дорогой, ведь столько горе они, эти мошенники, приносят людям!

Их разговор длился долго, в тот день. И они, перескакивая с темы на темы, оба были довольны жизнью. Один, потому что, проверка наконец уже кончилась, а другой, потому что кошмар тот, который так внезапно его посетил, с каждой рюмки чая удалялся все дальше и дальше от него, постепенно исчезая в не бытье.