Всё испортил тайфун

Эдуард Вигерчук

Тогда я работал на двух работах. Днем согласно расписанию проводил лабораторные работы со студентами колледжа, а по вечерам согласно графику выходил на ночное дежурство в ООО.
Со дня приема на работу в колледже на должность заведующего лабораторией  электроиспытаний мне платили зарплату «зав.лаба». Это было время создания самой лаборатории и подготовки большого количества измерительных приборов, ремонта блоков питания, да и прочих дел. А когда лаборатория была подготовлена и студенты пошли выполнять лабораторные работы, мне стали платить «почасовые» - только  за проведенные занятия, а ставку «зав.лаба» убрали. Это было несправедливо, так как я по-прежнему восстанавливал сломанные приборы и блоки питания после занятий, готовя их к приходу следующей группы студентов. Таким беззаконием  я был очень не доволен.
А тут Генеральный директор ООО, где я дежурил по ночам, в разговоре со мной поделилась соображением, что мне, строившему здание, в котором располагается её ООО, и знающему все технические особенности здания, нужно перейти на работу в её ООО на должность технического консультанта. И предлагает зарплату выше той, что мне платят в колледже.
Я соглашаюсь с Генеральным Директором и, пользуясь каникулами студентов, в конце января 2006 года увольняюсь из колледжа.
Начинается работа, давно уже знакомая мне.
Условия позволяли мне работать в свободном режиме.
В дни свободные от дежурства и других забот, по согласованию с  женой, решил заняться косметическим ремонтом квартиры.
Решено было привести в нормальный вид потолок на кухне. Накупил шпатлевок, банку праймера и краски «для потолков».  Дождавшись дня, когда жена уйдет на суточное дежурство, приступил к работе.
Я, стоя на стремянке и разделывал на потолке трещины, затем их шпаклевал, а после высыхания шпатлевки зачищал наждачной бумагой, и покрывал праймером. Почти вся поверхность потолка была готова и оставалась самая малость.
В это время кто-то позвонил у входной двери. Желая знать, кого мне послал Бог, спустился со стремянки и, проходя мимо двери на кухню, ударился правой рукой о дверную ручку. Выразив нехорошими словами свою досаду и потерев ушибленное место, я пошел смотреть на гостей. Оказалось, что стоявшие за дверью парень и девушка, ошиблись адресом.
А место удара сильно болело. Удар пришелся в предплечье перед локтем. Потирая ушибленную руку, отправился перекуривать.
Кури, не кури, а потолок красить нужно. Забрался снова под потолок и окончил шпатлевку и пропитку. Через некоторое время праймер высох, и я покрасил потолок. Передохнул и убрал «следы» своей деятельности с полу.
Дело сделано!
Так думал я, не зная, что еще меня ждет впереди.

Из-за больных суставов ног я ходил, обычно опираясь правой рукой на трость. И все время чувствовал небольшую боль в руке.
Прошел месяц или полтора, и я уже даже как-то забыл, от чего болит рука.
Болит и всё! А почему болит, не помню!
Прощупывая больное место, обнаружил небольшой нарост.
Вначале строил разные предположения относительно нароста. Но я, же не врач!
Сын даже возил меня на платный прием к кандидату медицинских наук, зав. кафедрой травматологии медицинского университета, который только увидел меня с тростью, и даже не выслушав причину моего появления в его кабинете, стал предлагать мне импортные костыли. Мне с трудом удалось прервать его рекламную речь и начать рассказывать про руку. В итоге поход к «светилу» результата не дал. Рука продолжала побаливать, и я уже даже привык к такой боли. То побаливает, а то нет.
Позже вспомнил, что я ударил руку о ручку двери.
И понял, что там была трещина в кости! Организм пытался зарастить  трещину, а я не давал этого сделать - опирался поврежденной рукой на трость и постоянно  беспокоил трещину. 

Шло время. Был конец марта.
Я продолжал ходить на ночные дежурства, а в следующие дни был полностью свободен.
Посовещались с женой и, оценив мои физические возможности и состояние квартиры, решили, что я продолжу ремонт квартиры.
На семейном совете были намечены работы:
-приведение в порядок потолка в спальне;
-установка ламинированных панелей в прихожей;
-настилка линолеума на кухне, в прихожей и в спальне;
-замена обоев в спальне и в прихожей.
Потихоньку, помаленьку, со временем все запланированные работы были выполнены. Конечно, все делалось медленно и аккуратно,  по-домашнему. За то – дешево, как казалось мне.
Но при окончании ремонта случилась беда.
Закрепляя небольшую полочку в спальне, я ни как не мог надеть петлю полочки, на шуруп, торчащий из стены и напряг руку. Раздался хруст, как будь-то, карандаш переломили, и моя правая рука повисла как плеть.
 Острая боль пронзила руку. Прошло время, а боль не проходила. Позвонил сыну на работу и попросил приехать, чтобы отвез меня в травм пункт.
Приехали в «травму» на ул.Уткинской.
Приема нет, идет ремонт. Нас отправили в «1000 коечную» больницу, где на время ремонта помещения на ул. Уткинской расположилась «травма».
Приехали на Вторую Речку в «1000 коечную», нашли травму.  Дежурившая пожилая женщина, видимо врач, несколько раз согнула мою руку и сказала, что перелома нет. «Если был бы перелом, Вы сгибать руку не смогли бы из-за боли. Вы порвали связки мышцы. Поболит и пройдет!», - сказала она. «А снимок сделать?», - просил я. Мне пояснили, что рентгеновский снимок при разрыве связок ничего не покажет.
Вердикту, вынесенному многоопытным врачом, я, ничего не чувствующий, кроме боли, поверил.
И мы с сыном покинули «травму».
Вечером этой же пятницы подошло время моего ночного дежурства.
Дежурство, как дежурство! Только правая рука привязана  платком к шее, что создавало определенные неудобства в управлении сторожевой собакой, которую нужно было выводить на поводке. Рука побаливала и я, естественно, осторожничал, боясь потревожить руку.
Утром,  меня сменила дневная дежурная, а я отправился домой. Дома в прихожей, стал присаживаться на низенький стульчик для снятия обуви. Неожиданно потерял равновесие и стал заваливаться на бок. При этом невольно раскинул руки и ударил поврежденной рукой об угол дверного проема. Нестерпимая боль снова пронзила руку. Я понял, что доломал руку окончательно!
Понимаю, что нужно опять ехать в травмпункт и звоню сыну с просьбой приехать.
Денис вскоре приехал, и мы отправились по прежнему маршруту в «1000 коечную».
Три пожилых женщины в белых халатах, надо полагать – врачи и медсестры, сидели в комнате и вели неторопливый разговор. Я, спросив разрешения, вошел. Стал жаловаться на сильную боль в руке возле локтя. Дежурные доктора посмотрели на меня, но осматривать меня не стали, сказав, что меня помнят по вчерашнему визиту и мне нужно обращаться  в травмпункт на ул. Уткинской  и что об этом мне было сказано еще вчера.
Мой рассказ, что я сегодня случайно снова ударил руку и мне очень больно на медперсонал не подействовал. «Ну, хотя бы снимок сделайте!» - просил я. Меня выпроводили из помещения, не став со мной  дальше разговаривать.
День был субботний, а «травма» на Уткинской начнет прием только в понедельник. Рука болела сильно, а впереди было еще воскресенье, в которое нужно было перетерпеть боль.
Наступило раннее утро понедельника, приехал Денис, и мы поехали в травмпункт на Уткинскую.
Народу было много. Оказалось, что мне вначале необходимо записаться и получить карту в регистратуре и только потом занимать очередь к врачу.
Когда все формальности были мной выполнены и, дождавшись своей очереди, вошел в кабинет к врачу, моя поврежденная рука была уже фиолетового цвета. Врач выслушала мои причитания и попросила подняться на третий этаж поликлиники в рентген-кабинет и сделать снимок, так как свой рентген в «травме» еще не работал.
Я выполнил указание врача, поднялся на третий этаж и пришел к двери рентген-кабинета. На двери висело объявление, из которого следовало, что «по техническим причинам сегодня приема не будет».
Удрученный этим обстоятельством, вернулся к врачу, которая мне сказала, что без снимка, она не может принять решения и посоветовала где-нибудь сделать снимок.
Рука сильно болела. А меня не устраивало такое отношение ко мне, и я разозлился.
Вышел из кабинета врача и направился в кабинет Главного врача.
На табличке у двери кабинета было написано: «Главный врач. Кука Сергей Николаевич».
Я постучал и ничего не услышав, заглянул в кабинет. Кабинет был пуст. Остался ждать под дверью. Вскоре появился Сергей Николаевич и, спросив, чем он может помочь мне, пригласил войти.
Стараясь как можно кратко, начал рассказывать о моих похождениях в его ведомстве. Рассказал, как «бабушки» дважды отказали мне в помощи в травмпункте «1000 коечной». Выслушав меня, Николай Сергеевич обращаясь ко мне и переходя на «ты», спросил: «Ты фильм «Калина красная» видел?»  Я ответил, что видел. Сергей Николаевич говорит: - «Помнишь, как он дал денег, чтобы гулянку с девками ему устроили. Когда пришел, а там одни бабки сидят! Вот и у меня так же! Нет у меня нормальных врачей! На такую зарплату нормальные врачи не идут, только бабульки и держаться!»
Потом он позвал кого-то из персонала и меня провели в «Гипсовую», где мне  наложили лангету.
Вот и вся помощь! Снимка не сделано! Что с рукой, одному Богу известно!
Покончив с «получением помощи» я вышел на улицу, вынул телефон, который мне дала жена для «оперативной» связи с сыном. Стоял и долго разбирался с кнопками, пытаясь позвонить сыну и сказать, что готов ехать домой. Наконец меня услышали. Денис попросил меня подождать, сообщив, что он сейчас на Второй Речке, а движение машин плотное. Я присел на лавку напротив входа в «травму» и закурил. Прошло, наверное, полчаса и появился Денис. Я рассказал сыну про реакцию главврача, про сюжет из фильма «Калина красная» и мы отправились домой. По дороге договорились, что Денис постарается найти платную услугу рентгена и свозит меня.
На следующий день приехал сын, и мы отправились в поликлинику №12, где мне сделали рентгеновский снимок руки. Правда, пришлось выслушать различные нарекания за непонимание тонкостей работы рентгенолога. Оказывается, что «снимать» через гипс она не будет. Слава Богу, что у меня была прибинтована лангета, которую я снял.
Суть второго нарекания была в том, что оплатив в кассу за снимок, не сообщили рентгенологу о визите к ней, и у неё к моему приезду могло не оказаться заряженной кассеты. Все правильно! Век живи, век – учись!
Вот как много нужно знать, когда отправляешься на рентген сломанной руки. Пришлось извиниться.
 Нас предупредили, что снимок будет готов только завтра после обеда.
Довольные, что снимок сделан, мы приехали домой.
В следующий день, дождавшись сына со снимком и «резюме» рентгенолога, мы узнали, что у меня перелом лучевой кости.

Вот теперь можно успокоиться. Все уже сделано. Ремонт окончен. Рука сломана и даже лангета примотана. Что еще надо!
Теперь можно потихоньку ходить на дежурства и ждать, когда срастется перелом.
И можно теперь подумать, о том, что как же все ладно случилось – получить перелом, когда все ремонтные дела окончены! Здорово!
Здорово, что именно сейчас, а не когда уже поврежденной рукой  размахивал топором, обрубая штукатурку для выравнивания плоскости стены при установке панелей в прихожей или когда правил большущим шпателем потолки, прижимая его, что есть силы над головой.
И тут снова меня берег мой Ангел Хранитель!

Прошел месяц, и нужно было показаться врачу.
Съездил, показался и  ответил на вопрос: «Рука не беспокоит?»
 «Нужно еще месяц поносить гипс», - сказал на прощанье врач.
Прошел еще месяц, и я пришел снова.
Врач направил меня на рентген.
Сделали снимок и тут же отдали мне. Пришел к врачу со снимком. Врач взглянул на пленку и сказал, что учитывая мой возраст, снимать гипс можно недели через две. И добавил, что гипс можно самому снять, не приходя на прием к нему.
Уже хорошо!
Пришел долгожданный день, и я снял лангету. Отмыв руку, стал осматривать. На том месте, где раньше побаливало, выросла большая шишка. Понятно, что это нарост на месте перелома. Прощупал руку – нарост «уходил» вовнутрь к локтевому суставу.
«Ну, ладно! Хоть так срослось!» - так думал я.
Подошел конец августа, а с ним  пришло время тайфунов, которые часто проходят в это время над Приморьем.
Идет сильный дождь, а я возвращаюсь с ночного дежурства. Держа раскрытый зонт в правой руке и, опираясь на трость левой,  шагаю по длинной металлической лестнице, ведущей к моему дому.
Уже почти подошел к подъезду, как вдруг сильный порыв ветра вырывает у меня зонт и зонт улетает в газон. Сильная боль пронзила мой правый локоть. Вспомнив, всех святых и матерей от боли я схватился за локоть и увидел, что мой локтевой сустав стал другой формы.
Сустав разобрался!
Добрался домой и стал соображать, что произошло с суставом. Почему он разобрался так легко. Раз, думаю, просто разобрался, то также просто и на место встанет. Оттянул руку за предплечье и, превозмогая боль, попробовал собрать сустав. Не получилось!
И  позвать на помощь никого не могу.
Сын в командировке.
И жена на работе.
Следующие попытки вернуть на место сустав тоже результата, кроме сильной боли, не дали.
Мне стало понятно, что нарост на переломе оттолкнул тонкую лучевую кость, и она выскочила из своего места в суставе, поэтому собрать локтевой сустав мне не удаётся и не удастся. Так как из-за нароста изменилась геометрия сустава.
Добираться в такой ливень в «травму» мне после ночного дежурства было уже не вмоготу.
Потом боль прошла, и я начал разрабатывать локоть, напрягая руку резиновым бинтом. Нужно было спасать правую руку, потому что на левой кисти уже перестали слушаться три пальца, начиная с мизинца.
Так с вывернутым локтем и живу уже пятый год.
Все делаю покалеченной правой рукой. И рассказ этот печатаю и блесны выпиливаю, картины акварелью пишу.
Да все делаю, что надо. Только тяжелое поднимать больно.
Вот как бывает, когда становишься заложником случая, а главное,  собственной глупости.
Вот, если бы такого сильного дождя и ветра не было или  молодые люди не перепутали адрес, моя рука была бы целой. А так…все испортил тайфун!