Московские Стовратовы. Артем и Тайна 2

Владимир Гольдин
 2. Дураки и дороги

       В хорошей смете должно быть много сметаны.

                Прораб Кот

    1. В тот день его вызвал к себе сам Анисимов-старший. Максим, ненавидевший свою работу, как ни странно, испугался увольнения.      В работе прошла весна, солнечным зайчиком скользнуло лето. Максим втянулся в работу. Даже документы подал на заочный в МАДИ.       Что делать, филологи побирушками ходят, а у него зарплата. Помахал сотней баксов, где подсказали, и прошёл по этому конкурсу зелёных бумажек. И быстро вырос в начальника участка. А теперь и выше место светит. Впрочем, наверно старик нашёл кого-то своего.У него этих своих полно. Получать большие деньги так легко привыкнуть. С другой стороны, если остаться, учёба, конечно, пошла бы побоку ещё на месяц, до зимы. Но зимой дорогу не строят. Он успокаивал себя тем, что тогда и наверстает учёбу. В одном он обгонял сокурсников: Васька навязала ему проверенный способ учить английский. Он вынул из кармана замызганные перфокарты с английскими фразами и заставил себя их читать и повторять на память. Так и приехал.
   Старикан улыбчиво поднялся ему навстречу.
– Здравствуй, герой. Времена медалей за доблестный труд прошли, зато я хочу тебе предложить нечто весомее.
– Пудовую гирю для укрепления мускулатуры? – вдруг неожиданно для себя выпалил Максим и покраснел. Хамить нехорошо.
А старик улыбнулся.
– Молодец, что догадался. Ты ведь знаешь, что Платонов увольняется?
Максим не знал. Прораб держался свысока и с бригадирами был до жёсткости краток.
– Да, брат, это не сплетни. Мне остаётся одно их двух. Либо искать другого прораба. А это сорвёт график работ и принесёт катастрофические убытки. – Анисимов пытливо посмотрел на Максима, но тот молчал. – Либо, – продолжал он, смакуя каждое слово, – либо поставить прорабом лучшего бригадира. Догадываешься кого?
– Нет, – сказал Максим, именно потому что догадался.
– Не скромничай. Ты наш лучший бригадир. Э, я вижу на твоём лице испуг. И это хорошо. Понимаешь, значит, какой тяжёлой гирей я тебя одариваю. Но гиря эта на одной стороне весов, а на другой вот что. Пятьдесят процентов экономии – твои деньги. Ну как – это уравновешивает гирю.
– А подумать можно?
– Нет, брат. Нельзя. Работа должна продолжаться немедленно.      Твой отказ убивает нашу прибыль, если не хуже того. К зиме владельцы коттеджей должны иметь дорогу. А люди они очень серьёзные. Ну,      хочешь, получишь полпроцента акций корпорации? Это укрепит твой интерес?
– Согласен, – сказал Максим, наплевав на трясущиеся коленки.
Веронике Терентьевне об этом позвонил Анисимов-младший:
– Его назначение нужно оформить числом как можно более задним.
– И выплатить ему зарплату с начала месяца?
– Быстро соображаешь. Смелых мальчиков надо поощрять.

  Она ухмыльнулась. Всё, как она и предвидела. На козла он ещё не тянет, так, козлик отпущения. Чуткий чёрт этот Анисимов. Да, главное в древней профессии – вовремя обеспечить себе алиби. Тарантул и Клещ, то есть, простите, господа Евждохов и Иваницкий, в затяжные суды играться не будут, извинений и обещаний слушать не станут.      Эти и своё возьмут, и чужим закусят. И проверять начнут со своего конца дороги. Этим ведь глубоко начхать, «что там деется вдали, где чужие корабли». Им шик нужен возле вилл своих. Дураки и дороги как были вечной российской проблемой, так и останутся.

2. Васька, узнав о новом назначении Максима, слегка всплакнула. Увы, она, только лишь вырастая в женщину, возраста Джульетты достигла и в своего Ромео влюбилась, но он её не любит. Для него она что-то среднее между сестрой, дочкой и котёнком, подобранным из жалости на улице. Пока она немногого хотела, вернее, хотела-то она всего, но готова была радоваться одному его присутствию, тому, как он ест и хвалит её пищу. Даже запах его усталого тела вдохновлял её. Она надеялась вырасти не только интеллектуально, но и телесно. Вот уже и груди её проявились чуть-чуть.
Идти домой, зная, что он остаётся ночевать на трассе, ей совсем не хотелось, да к тому же одно дело учиться программировать днём и украдкой, а совсем другое – когда все уйдут. С этой идеей она пришла к Натэлле Вахтанговне.
– Натэлла Вахтанговна, вы же знаете, что Артёма назначили прорабом. Теперь он отвечает и за ночную смену.
– Да, и что?
– Если он не ночует дома, то и мне там делать нечего. А тут, сами знаете, есть что делать.
– Но я тебе сверхурочных платить не могу.
– И не надо. Вместо этого разрешите мне на компьютере поучиться.
– Да уж учиться тебе самое время. Но учти: сломаешь что, ремонт за твой счёт.
– Не сломаю, я не такая дура, как они думают.
– И я тоже думаю, что ты не такая, но будь осторожна. Мы вместе рискуем.
– Спасибо вам, я не подведу.

3. Конец октября принёс Максиму огромные по его мерке деньги.       Он их непосредственно осязал в своих карманах. Но так же невозможно жить. Грабежи и убийства заполнили пространства газет и телеэкранов. Насколько это правда, не ему судить. Привык он, как и большинство, печатному слову свято верить. Вот и пошёл к старинному другу отца, видному экономисту Семёну Аркадиевичу Деревянко.      За советом пошёл.
Смутила его уже на лестнице картина запустения. Казалось бы, именно сейчас, когда открылись такие возможности, экономисты должны жить богаче всех. Знакомая дверь выглядела довольно прилично, но табличка с регалиями доктора наук исчезла. Он постучал и дождался шаркающих шагов старика.
– Здравствуйте, Семён Аркадиевич, я сын Дмитрия Стовратова.
– Похож и, значит, вхож. Входи. По-моему, вас было двое. Ты который?
– Я старший, Артём.
– Предположим, но что из этого следует? Из этого следует, что тебе нужна не помощь, а совет. Я прав?
– Именно совет.
– А знаешь ли ты, что я бесплатно советов уже не даю, поскольку на зарплате давно не состою?
– Так я заплачу.
– Значит, дело серьёзное?
– Да, у меня тридцать штук баксов, и я не знаю, в какой банк их лучше вложить.
– А ни в какой, все они дутые и лопнут раньше, чем ты спохватишься.
– Но они обещают огромные проценты уже через месяц.
– Потому и лопнут. Расскажи мне поподробнее, чем ты занимаешься. Давай сядем и за рюмкой кофе всё обсудим. Я ведь не оракул, а учёный. Чем полнее информация, тем лучше будет и совет. За деньги я привык работать.
– Здравствуй, Максим, – не задумываясь сказала Анастасия Савельевна, жена Семёна Аркадиевича. Своих детей она не родила. Возможно, поэтому охотно возилась с детьми друзей.
– Здравствуйте, Анастасия Савельевна, – слегка похолодев, ответил Максим.
 Семён Аркадиевич не то чтобы пропустил мимо ушей разногласия в имени, просто не хотел пускаться в лишние споры с женой, перед которой был пожизненно виноват. На аборте настоял он, тогда ещё нищий аспирант без квартиры.
– Господин Стовратов пришёл не как гость, а как клиент, прости,      Стася. Принеси нам в кабинет чем-нибудь развлечь желудки. Когда мы всё решим, тогда уж он будет в полном твоём распоряжении.
Она молча кивнула. Клиент – магическое слово.
Выслушав Максима и задав ему много настырных вопросов, старик пригладил седые вихры, сохранившие молодое упрямство торчать, как им хочется.
– Ответ очевиден. Ты должен купить участок в том самом элитном месте, куда ведёшь дорогу. И чем скорее, тем лучше. Если б я ведал ценами на землю, я б уже удвоил там цену. Дорога автоматически      увеличивает цену. Но мало этого. Москва всегда притягивала к себе умы и капиталы. Земля вблизи Москвы будет дорожать, и очень сильно. И это от глупости начальства не зависит. Вот что. К чиновнику я пойду с тобой. Моя услуга обойдётся тебе много дешевле, чем его. К тому же я легальный консультант, а дача взятки должностному лицу,      как ты и сам, я надеюсь, знаешь, – это уголовное преступление.
– А почему вы думаете, он с вас не потребует взятки? – приостановил его напор Максим.
– А потому, что меня он боится и отчасти от меня зависит. Его я консультирую за символическую плату. Это, конечно, тоже взятка, как говорят, «борзыми щенками», но сие неподсудно. Никто ещё не ввел тарифы на консультации.
Ни Максим, ни его маститый консультант и не заподозрили, что совершают сомнительное действие. Хотя у старика должен был возникнуть вопрос: откуда у столь молодого прораба такие большие деньги?
Зато вопрос этот немедленно возник в головах тех самых опасных вилловладельцев: Тарантула и Клеща.

 Анисимов-старший просто прыгал от радости. «Капкан захлопнулся. Жертва сама себя поджарила для употребления. Так глупо выставиться напоказ! Молод, конечно, но мог бы сообразить, куда ведёт дорога милая. Так нагло экономить не решался даже многоопытный Платонов. Не зря же говорят: «Жадность фраера сгубила». Ну, и мне пора уйти на покой в стране другой. Сумма не та, чтоб они снарядили погоню, а здесь – уж точно достанут. – Он усмехнулся. – С Артёма      этого много не возьмёшь. Есть ещё и мой сын, но сын за отца не отвечает. Он же филолог, Гума Нетарная, все знают, что в строительстве      ничего не понимает. Нормальные бандюги с этим бы не посчитались, но эти свежевыкрашенные под дворян господа в беспредельщики не полезут. Лик справедливости – он немалого стоит. Да и приближаются времена благопристойности. Кровавый бизнес долго не живёт».
Так же рассуждал и Анисимов-младший.
Оба оказались правы.
 
на