Мастер и детство

Наталья Стругач
Посмотрела фильм Кары "Мастер и Маргарита". Об этой картине уже написано много и почти всё справедливо. Главное, блестящая игра актёров, ансамбль-звёзды первой величины, каждый-первая скрипка в оркестре.
Но я не об этом, я о булгаковской книге. Главы из романа печатались в журнале "Москва" 1966-67годы, мне тогда было 8 лет, первоклашка-второклашка. Помню отчётливо, прямо картина перед газами стоит: Комарово, поляна у Щучьего озера, сосны, золотая хвоя на земле, брусника краснеет, ранняя осень или позднее лето. Тепло и тихо, солнечный свет такой мягкий, бронзовый, добрый, который бывает только на исходе лета, последние благодатные деньки. Август, царственный месяц.
Я сижу на сосновом пеньке. Рядом-огромный муравейник, там вечно копошащаяся жизнь. Папа, молодой (я помню какой!) стоит с журналом в руке, читает вслух, мама сидит на земле, молодая, красивая(я вижу какая!) слушает, задумчиво пощипывает ветку брусники, ест красные ягодки...
Папа читает "Мастера", сцену, где Маргарита намазалась волшебным кремом и стала ведьмой, потом, про борова, на котором летала домработница и про слёт на Лысой горе. Помню свой восторг:какая интересная сказка! Что же дальше? Пожалуй, раньше такие занимательные истории мне не читали, разве что повести Гоголя. Вот сидеть бы так на этом смолистом пне и слушать, слушать...
Я уверена, что гениальный текст, волшебная сила литературы, сохранили в моей памяти светлый эпизод детства, молодых родителей.