Послание

Ната Чернышева
Чернышева Ната: другие произведения.
Послание
Журнал "Самиздат":  [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь] [Редактировать]

    * Комментарии: 108, последний от 17/04/2011.
    * © Copyright Чернышева Ната
    * Размещен: 01/04/2011, изменен: 05/04/2011. 17k. Статистика.
    * Рассказ: Фэнтези



Оценка: 8.80*11  Ваша оценка:

    * Аннотация:
      СПАСИБО:
          Тане Васильевой (Колючке)
          Алексею Киндееву
          и черному нику Нуррусу!
          Без вас второй редакции этого рассказа просто не было бы!

ПОСЛАНИЕ




    Русалы атакауют! Новость облетела интернет за считанные часы. Люди здравомыслящие над нею смеялись...

    Стекло прозрачно до невидимости. Не увидишь и не поймёшь, пока не упрёшься ладонями. И океан за ним прозрачен полностью, пронизан зеленовато-золотистым светом, спокоен. Наверху, возможно, штормит, и хлещет ливень, и ураганный ветер рвёт вспенённые макушки горбатых волн. А здесь тишина и покой.
    Здесь - в смысле, на дне Марианской впадины.
    Глубоковато меня занесло, правда?
    Ничего, жива, и ладно.
    То есть, это поначалу я так думала...
    Понадобилось мне купить тур в Японию! Людей посмотреть, себя показать, на страну экзотическую полюбоваться. Что, не заработала?
    Заработала, и еще как.
    Приключений на собственную задницу.
    А-а, здравствуйте, горы, вот такой вышины...
    Тьфу, прицепилась эта песня Шапочкина, сил уже нет... А с другой стороны, дополнительный ментальный блок не помешает. Мои гостеприимные хозяева - телепаты. Им иначе не выжить. Да только мне от того не легче.
    Смотрю на город. Здесь есть на что посмотреть! По отвесной скале развешены нарядные шары куполов, да не просто так развешены, а в строгом порядке, по форме, по цвету, да и по статусу тоже, надо думать. Купола непрозрачны, если смотреть на них снаружи. Между ними народ... чуть было не сказала "толчётся"! Не толчётся - плавает! По всем трём измерениям. Красота, прямо скажем, неземная.
    Гори она огнём...
    Мой купол не такой уж и маленький. Огромная комната, разделенная на островки узкими каналами. Островки - тропический рай, тёплый, зеленый, влажный. В каналах - вода, на дне центрального, самого большого, - выход на нижний уровень, в город. Единственный выход. И я им воспользоваться не могу, потому как жабры отрастить не догадалась в своё время!
    ... Когда меня накрыло волной... Нет, даже раньше. Когда я увидела сошедший с ума океан, и поняла, что не успею убраться с его дороги... Я умерла.
    Нет, я не стала столбом, не сошла с ума, не сунула голову в песок. Я бежала, барахталась изо всех сил. Но меня уже не было, вместо меня рулили телом панический ужас и древний, как сама земля, инстинкт самосохранения. А я, я как личность, как совокупность памяти, опыта и навыков, я - умерла.
    Когда я пришла в себя, то безмерно удивилась, что не в раю. Тело болело, будто его колотили о камни (как я потом узнала, так оно и было на самом деле), а в раю боли не бывает, значит, я не в раю, я жива. А уж когда я увидела своих спасителей...
    Вон они, пожаловали. Легки на помине.
    Немолодая, но очень красивая, женщина в компании с угрюмым вооруженным мужиком. У них нет имен в нашем понимании, только яркий ментальный образ, который способно воспринять даже такое глухое к телепатическим сигналам бревно как я. Образ женщины - диковинный алый цветок, чем-то похожий на наши розы, отчего я и зову ее Розой. Она не обижается, ей, по-моему, даже приятно.
    Мужчину я зову Полканом... У нас с первого же взгляда возникло взаимное острое чувство, глубокое, как океан, и я не о любовной страсти говорю! И потому плевать, обижается он на прозвище или же нет. А отличное словечко подобралось, между прочим, всё в него, причем со всеми няшками местной моды. Полкан - это сразу и имя, и сторожевой пес из детского мультика и уничижительное сокращение от "полковник" как характеристика тупого военного командира, и неформальное прозвание полковника Куорича из Аватара. Мой милый водяной бесится не по-детски (по ходу дела кличка прилепилась к нему намертво даже среди своих!), но ему приходится себя сдерживать. По шее мне дать без прямого указания Розы он не смеет, а желания, пусть и злобные, это всего лишь желания...
    Роза берет меня за руку, ладонь у нее сухая и горячая, шершавая, словно покрыта мелкой-мелкой чешуей, хотя на самом деле никакой чешуи нет и в помине, народ Розы - если судить по Розиным формам, затянутым в эффектный, черный с багровым отливом, костюм,- теплокровные млекопитающие. И воздухом они дышат как мы, с помощью легких. Могут задерживать дыхание до нескольких часов кряду, чего вполне хватает доплыть к любому куполу. (Или на поверхность всплыть, декомпрессия и кессонная болезнь - не для них, приспособились за столько-то лет эволюции!) Как эти купола выдерживают чудовищное давление, неизбежное на такой глубине, я не знаю. Да и знать не хочу, если честно.
    Без того проблем...
    Мне приносят подборку газет и журналов, я их читаю, не вслух, конечно же, так быстрее, а Роза телепатит мои впечатления. Она могла бы и сама выучиться читать по-нашему, но её, похоже, помимо новостей ещё и мои собственные эмоции интересуют. А ещё иногда приносят е-бук, и я читаю подборку новостей из интернета. И это очень меня занимает: допустим, зарядить е-бук - можно какого-нибудь ската 'попросить' или там угря. А вот флэшку с новостями кто-то передает. Кто-то из нас, сухопутных. Хочется верить, что он сотрудничает с моими рыбками под телепатическим принуждением, а не добровольно. Хотя люди в последнее время такие пошли, что иуд искать долго не надобно, ещё и в очередь встанут.
    А я?
    Я чем лучше? Тошно и противно, но я сама ничем не лучше. Вон, тоже добровольно читаю всё, что просят, и не чирикаю лишнего.
    Попыталась было права качать, ещё в самом начале, так сразу же получила от Полкана, до сих пор ёжусь, как вспомню.
    Он, наверное, и сам электрический, что твой угорь. Ткнул пальцем и сердце зашлось. Два дня в себя приходила. А он ещё, гнида такая, пообещал вырвать мне глаз безо всякой анестезии, если снова начну выделываться, и Роза его не одёрнула.
    Я тогда посмотрела на полканову рожу, потом оценила железные пальцы с твёрдыми крючками когтей и поверила: вырвет. Вырвет за милую душу, с лёгкостью и превеликим удовольствием. Доставлять удовольствие Полкану не хотелось, и я притихла.
    Любви к морскому народу, само собой, у меня после этого не прибавилось. И Роза это понимала прекрасно...
    Роза недовольно сжимает мне руку. Не отвлекайся, мол. "Ладно, не буду, электричество невкусное", - мстительно думаю я. И продолжаю читать...
    ...Какой уже день подряд идёт информация по Японии. Несчастная страна! Серия страшных землетрясений, цунами, повреждённая атомная станция... Подземные толчки не прекращаются, масштаб катастрофы растёт.
    В е-буке - передача, обстоятельная и подробная. О Японии, об истории этой страны, о традициях. О землетрясениях. О том, что нынешняя катастрофа - самая ужасная из всех, какие когда-либо были. Даже тайваньское землетрясение меркнет. О том, что вроде как земля уже успокаивается, и японцы с присущим им трудолюбием и оптимизмом начинают восстанавливать родную страну. О том, что весь мир помогает Японии...
    Роза улыбается. Крепко мне эта улыбочка не нравится. Неприятная такая, даже злобная. В конце концов, я не выдержала. Обернулась. И спросила прямым взглядом, чему, мол, вы радуетесь? У людей беда, а вы улыбаетесь.
    Роза улыбнулась еще шире. Ну, конечно! Они же, змеи подводные, всё знают, они умные, они умеют прогнозировать землетрясения куда получше нас...
    - Так надо предупредить!- закричала я.- Спасти людей...
    Полкан насмешливо фыркнул. "Дура!",- отчётливо прозвучало в его фырканье,- "Нашла слабоумных!"
    И тут до меня дошло.
    - Так вы что?.. Вы это всё ЗНАЛИ? Знали заранее?
    Конечно, знали. Само собой разумеется, знали. Потому и следили за новостями!
    Роза взяла меня за руку. Телепатический контакт при прикосновении усиливается и мне легче понимать собеседника, но сейчас я еле сдержалась, чтобы не отдёрнуться. Роза постаралась составить сообщение как можно более наглядным и понятным, в потоке образов были и схемы и наглядные реконструкции, и выжимки последних новостей верхнего мира.
    И смысл всего этого сводился к одному.
    Сухопутная цивилизация достала морскую по самые помидоры. И морские жители решились на адекватный ответ.
    - Да вы что?!- заорала я, потрясённая,- Вы умеете управлять землетрясениями?!
    Полкан немедленно подобрался поближе. "Ну, давай, давай, продолжай",- говорил его взгляд.- "Давай! Подсласти мне день!" Урод, блин. Полкан.
    Роза печально улыбнулась. "Мы многое умеем",- ответила она, только не словами, сами понимаете.
    - Зачем вы уничтожаете людей?- выкрикнула я.- Зачем, за что?!
    И снова ко мне пришел поток образов. Ярких, сдобренных мощными эмоциями. Это было как удар, как обвал. Калейдоскоп звуков, запахов, видений.
    Ошибкой было в своё время устраниться. Выстроить себе неприступный город на дне самого глубокого места на всей Земле. И жить своим тесным мирком, напрочь игнорируя мир внешний. За последние сто лет на суше всё радикально изменилось. И продолжает меняться. Жить в изоляции стало невозможно...
    Японские рыбаки, уничтожающие дельфинов - жестоко, массово, потому, что дельфины поедают слишком много рыбы, отчего уловы падают и рыбаки не получают прибылей... и просто так убивают тоже, ради забавы, ради древнего поверья, будто мальчик может стать мужчиной тогда и только тогда, когда убьёт дельфина... А между тем дельфины важны для сородичей Розы как никакой другой вид: они - хранители телепатической памяти, живые компьютеры инфосферы , психоэмоционального поля, связывающего морской народ в единое целое подобно нашему интернету, только гораздо глобальнее и глубже.
    Телепатия не всесильна. Она срабатывает при прикосновении, при прямом взгляде, а на расстоянии, через инфосферу, связаться можно лишь с такими же телепатами...
    Попытка разобраться, договориться окончилась провалом. Делегацию поймали!
    "Держали в тухлом бассейне!"- злобно вставил Полкан, картинка от него пришла яркая и яростная. Издевались. Двое попытались добраться к берегу - затравили собаками, а остальные ничего сделать не смогли, поди выберись из клетки. Телепатическая связь - страшное дело, отгородиться от сознания умирающих невозможно, да и не дело бросать в такой беде товарища. И тогда Полкан отдал команду начать противодействие. Он отвечал за военный комплекс, у него был допуск, а то, что физически находился в другом месте, - для телепатов это неважно, достаточно мысленного приказа и ментального идентификатора-подписи; в Японию пришло цунами и вместе с цунами пришёл морской народ - освобождать своих... Я им просто под руку попалась, случайно, задело изолирующим полем (не знаю, как точнее передать этот образ! Первое, что на ум приходит - родная фантастика...), Полкан хотел меня на клочки разорвать да Роза не позволила, впрочем, он ещё ждёт, ещё надеется...
    Я не сразу пришла в себя. Мне было больно, плохо, не передать словами, как плохо и как больно, всё-таки полноценный телепатический контакт - такая гадость, сам по себе он гадость, а тут ещё и полный спектр Полканова негатива по адресу всех сухопутных...
    - Мы не собираемся уничтожать всех людей,- добавила Роза.- Климатическое оружие... это было эмоциональным и неправильным решением,- Полкан на это лишь фыркнул, уж он-то в своей правоте не сомневался!- Но на суше понимают только силу, так вот она, наша сила. Я сказала!
    Это всё опять-таки выражалось не словами. Особенно последняя фраза, эмпат-императив на прекращение разговора, так называются подобные мысленные конструкции, или, по-научному, телепатемы (фантастику любимую вспомнила, ага. Гори она огнём...) После такого отшива продолжать беседу совсем не тянет, даже при очень большом желании...

    Я потеряла счёт дням. И немудрено, на такую глубину не проникал свет солнца, а местные жили, кто во что горазд. Им тоже был нужен сон, но сон организовывался по личному графику, то есть ничего подобного нашим официальным суткам, как я понимаю, в городе не было. Роза с Полканом, надо думать, спали в то же время, что и я. Или вообще не спали, кто их разберёт.
    ...В тот раз Полкан приплыл один. Принёс - глазам своим не поверила!- ноутбук. Самый настоящий, Asus. У меня когда-то был такой же, только диагональю поменьше.
    Я его открыла, запустила. Стандартная виндовс семь, на английском, правда. Ну хоть не на японском! И что дальше?
    Дальше Полкан терпеливо - что уж совсем на него не походило никоим образом!- втолковал мне, что необходимо составить послание. Видеозапись. С предложением сухопутным сесть смирно и слушать условия, на которых им позволительно будет остаться в живых. а чтоб сухопутный народ проникся, собирался он растиражировать это послание по всему интернету, по всем СМИ, едва ли - не в сетку телевещания влезть, каждому президенту лично в скайп стукнуть. Как - не спрашивайте. Видно, были возможности.
    Я захохотала. Хохотала долго, аж слёзы выступили. Полкан взбесился. Что, мол, смешного?
    - Да ты что?- спросила я, отсмеявшись.- Ты серьёзно?! Да вас термоядом закидают, как тараканов! А кто выживет, тех в зоопарки, под табличку "бабуин морской, псевдоразумный"! Оно тебе такое надо?
    Полкан протянул руку, аккуратно взял меня за шею и слегка сжал пальцы. Он хотел войны, он её жаждал! Раздавить сухопутных, утопить материки, ни одного сухого островка не оставить в мире! Любой ценой... а уж за ценой полканы никогда не стояли. Что наши, что американские, что тот отморозок из Аватара, что этот дятел морской...
    - Пусти, урод... Будет тебе твоё послание...
    Как он хотел, так я и сделала. А сама всё думала, думала... стараясь не слишком греметь мыслями. Роза не дура, она прекрасно понимает опасность подобных провокаций. Не зря же она не торопится высовываться в мир с транспарантом "Это мы угробили Японию!". Она явно хочет приберечь козырь для серьёзного разговора, для того момента, когда надо будет постоять за свои права в споре. Причем в споре не с толпой, а с теми, кто зовётся 'сильными мира сего'. Роза умнее Полкана, это факт. Да и вообще, она мне нравится! А этот... Что с него взять? Полкан и есть.
    "Записала?"- взглядом спросил Полкан.
    Я проворно попятилась назад, к кромке канала. С ноутом в руках. Нельзя пускать это послание в сеть! Нельзя... а как не допустить? Как?
    - Погоди!- говорю.- А что взамен?
    Он дёрнулся ко мне, а я ноут над водой занесла. И кину ведь! Хрен тогда тебе, а не послание.
    Он остановился. Злющий, что твой Бармалей. "Чего ты хочешь?"
    - Самолёт и миллион долларов!- не удержалась я. И добавила:- домой хочу, неужели непонятно?
    Нет, домой - это нереально. Реально - протянуть время. Взбаламутить ментал. Чтобы все услышали, чтобы Роза услышала... Ох, надеюсь, из-за своего бешенства Полкан моих мыслей не слишком хорошо воспринимает!
    И тут меня осеняет. Как его обозлить до предела. Глядишь, впавший в буйное бешенство, он натворит глупостей. Или меня угробит, что вернее...
    - Слышь,- говорю,- а с этим делом у тебя как? Я, знаешь ли, сижу тут как в монастыре, черти сколько дней. А мне тоже радостей хочется!
    Он на меня вытаращился. А потом начал ржать. Как я недавно. И выдал потоком столько уничижительных образов по моему адресу, что я, натурально, озверела. Вот ведь сволочь! Ему, видите ли, барракуду отшуровать и то симпатичнее, чем такую как я... и снова поток ярких образных характеристик моей личности и личностей всех моих предков до тысячного колена.
    - Да ты... ты сам!- заорала я в ответ.- Твоим сморчком даже мышь не удовлетворить. Импотент ты сраный. Полкан!
    Он не выдержал, бросился. Но мне повезло - успела отпрыгнуть. На пекинской олимпиаде по прыжкам с места точно золото бы взяла!
    И тут я сглупила. Надо было швырнуть таки ноут в воду, и пусть ныряет достаёт его, морская водичка уж позаботилась бы о записанном файлике! А я комп к себе прижала да ещё посчитала, что враг со своими ластами на суше меня не достанет. Какое там!
    На классических русалок с рыбьим хвостом Полкан совсем не похож. Больше всего он похож на морского котика. То есть, никакого хвоста, обыкновенные ноги и даже коленки, только ступни длинные, ластовидные, чтобы, понятно, плавать на отлично. А по сухому месту он тоже на отлично, на четвереньках галопом, со скоростью света. Так что сграбастал он меня на раз-два, я и пикнуть не успела.
    И тогда, перекрывая полканово бешенство и моё отчаяние, возник в сознании алый цветок, ментальная подпись Розы.
    Услышала!
    Значит, войны не будет.
    Не будет войны...

    Мне плохо. Наверное, я умираю... Полкану спасибо. Отделал так, что места живого не осталось.
    Со мной врач, и Роза с ним разговаривает. Из их разговора я понимаю только одно: мне хреново, и я умираю. Причём уже не первый день подряд. Ну, и пожалуйста. Главное, войны не будет. Роза со мной разговаривала. Насколько я поняла, происшествие свели к обычному интернет-розыгрышу. Те, кто доставал для Розы флэшки с новостями. Не успел Полкан до всех информационных органов добраться. Интернетом всё и окончилось. А в интернете, сами понимаете, чего только не встретишь! Всему верить...
    Полкану крепко досталось. Вроде как даже с поражением в правах. Роза выше его по статусу. Розино слово в морском сообществе значит очень много.
    В общем, войны не будет.
    А это главное.
    Ради этого и помереть не жалко...

    Люди здравомыслящие по-прежнему считают Человечество единственной разумной цивилизацией планеты.
    Океан по-прежнему хранит свои тайны.
    Потом, может быть, когда-нибудь...