Ненависть

Нина Казьмина
Ненависть к людям мне не свойственна. Мною управляют совсем другие чувства.
И все же. Я помню ненависть. Я знаю ее черты. Мне стыдно за ненависть, которую испытала я.

Я училась в десятом классе. Класс наш был сформирован из мальчиков и девочек, которые не хотели учиться в одиннадцатых классах своих школ. Тогда ввели профессиональное образование, как обязательное для всех выпускников средней школы, введя одиннадцатый год обучения.

Была оставлена возможность желающим окончить традиционную десятилетку, но только в нескольких школах нашего небольшого города. В этих школах были организованы дополнительные десятые классы. Вот как-то так.

В одном из таких классов я и оказалась.
 
В нашем  собрались совсем незнакомые друг с другом подростки. Никто не мог знать своих одноклассников маленькими, несмышлеными – все были взрослыми, да еще и смелыми. Каждый из нас отказался от новой системы образования.
Двадцать пять ярких, самостоятельных и красивых, как нам казалось, подростков неистово изучали друг друга. Вспыхивали искры влюбленностей, формировались дружбы, возникали неприязни.

В тот год со мной случился весь спектр чувств, присущих юности.

Я встретила трех  подруг. Теплые чувства той дружбы мне дороги и сегодня.

Я стала любимой, полюбила сама. И то чувство сопровождает меня и сегодня: это муж и родившийся через десять лет сын.

И ненависть. Заслуживает внимания к себе и сегодня, как просьба о прощении за неприязнь, случившуюся со мной.  В меня влюбились  одновременно  два мальчика. Они были друзьями, вместе пришли в нашу школу. И надо же, оба обратили на меня внимание.

Сегодня я могу сказать о той любви только то, что я знала о ней. Это были хорошие мальчишки, заслуживающие только добрых чувств. Они никогда не приближались ко мне, не говорили о своей любви. Просто любили. Они годились в друзья. Но как друзья для меня не состоялись. И я отчетливо помню, что возненавидела их. Совершенно незаслуженно. Но мое чувство было сильным. Может это от того, что могли они стать моими друзьями? Что не хватало мне мальчишеской дружбы? Я росла единственной дочерью немолодых родителей.
Я не знаю почему так случилось. Но очень сожалею о той упущенной дружбе, которую затмила мальчишеская любовь.