Проекты образования, обрезования или уничтожения?

Валентина Печёнкина
"КАКОЕ ПОКОЛЕНИЕ ВЫРАСТИМ – ТАКУЮ И ПОСТРОИМ РОССИЮ

В проекте нового закона «Об образовании» во главу угла ставятся четыре предмета, обязательные для всех учащихся старших классов: «Россия в мире», «Физическая культура», «ОБЖ» и «Индивидуальный проект». Не отрицая важности каждого из них, хочу задать вопрос: а где же русский язык и литература, где отечественная история, математика, физика и химия, естественные дисциплины, без которых невозможно воспитать интеллектуально, духовно, гармонично развитого человека? Их предлагается изучать «по выбору». Причем, под это подводится своеобразное обоснование: учебная программа так перегружена, что ученик не в состоянии все усвоить.

Такой подход вызывает активный протест. Что значит русский язык, литература, отечественная история «по выбору»? Русский язык, по Конституции, является в стране государственным. Уже в силу этого обстоятельства изучать и знать его необходимо каждому гражданину нашей страны. В статье 1 Федерального закона «О государственном языке Российской Федерации» говорится: «Государственный язык Российской Федерации является языком, способствующим взаимопониманию, укреплению межнациональных связей народов Российской Федерации в едином многонациональном государстве». И далее: «Защита и поддержка русского языка как государственного… способствует приумножению и взаимообогащению духовной культуры народов РФ».

Около трех лет назад в г.Брянске прошла очень представительная международная научно-практическая конференция по проблемам русского языка. В ходе состоявшегося заинтересованного и откровенного диалога было выражено общее мнение: «Русский язык – это сокровище России, национальное достояние, причем более важное, чем ресурсная экономика, нефть и газ. Это то, что дает самоопределение нации и государства. Народ жив, пока защищены его культура, его язык. Лишившись их, он перестает быть народом». Необходимость проведения конференции была вызвана наметившимися тревожными тенденциями. Крупнейшие представители отечественного образования, политики говорили о том, что на местах все чаще приоритет отдается изучению иностранных языков, что русский язык постепенно задвигается на второй план. Теперь предлагаемые разработчиками законопроекта новации подводят под этот процесс уже законодательную базу. На русском языке говорили и творили Пушкин и Толстой, Чехов и Достоевский, Гоголь и Тютчев… Для Ивана Сергеевича Тургенева великий и могучий русский язык был надеждой и опорой «во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах… Родины». Русский язык – это язык и величайших отечественных исторических деятелей, мыслителей, музыкантов, ученых, военачальников. Это язык великого народа великой Державы. Его считает родным значительная часть жителей земли.

Замечательно сказал прекрасный русский писатель Константин Паустовский: «Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к русскому языку. Человек, равнодушный к своему языку, - дикарь, его безразличие к языку объясняется полнейшим безразличием к прошлому, настоящему и будущему своей страны». Особую, уникальную значимость языка для существования любого государства ясно осознают во всем мире. Почему же нам предлагают рубить под собой сук?..

За попыткой выхолостить из школьного образовательного процесса русский язык и литературу усматривается и другая, крайне болезненная проблема. Известно, как непросто подчас живется нашим бывшим соотечественникам, оказавшимся в силу произошедших политических событий гражданами независимых государств. Им приходится в жестком, драматичном противостоянии с правящими режимами бороться за свое право свободно общаться и учиться на родном языке. Вводя образовательную норму «по выбору» и демонстрируя тем самым свое неуважительное отношение к русскому языку и литературе, какой сигнал мы им подаем? И разве это не идет вразрез с политикой нашего государства, направленной на всемерное укрепление позиций русского языка в мировом сообществе?

... Как можно – не знать свои корни?! Без этого все мы превращаемся в «Иванов, не помнящих родства». В людей без роду-племени, чьим сознанием можно всячески манипулировать, навязывая любые, в том числе враждебные государству и обществу идеи. Народ, не знающий и не желающий знать историю своей страны, также не имеет исторической перспективы. Известно мудрое выражение: «Не стреляй в прошлое, иначе будущее выстрелит в тебя».
Изучение истории – основа для воспитания у подрастающего поколения патриотических чувств, чувства гордости за своих предков, за свою великую Родину. Этот процесс нельзя спихивать на задворки! Как нельзя спихивать на задворки изучение других важнейших дисциплин, если мы хотим остаться нацией, достойной уважения. Глубоко убежден: какое поколение вырастим – такую и построим Россию."
                А.П.Бугаев,
зам. председателя Брянской областной Думы, председатель исполкома Брянской региональной общественной организации «Ассоциация педагогических работников»
http://duma.bryansk.ru/text.html?id_type=2&id=1278
 
   Что тут можно добавить? Историю обрезали на свой лад, вычеркнув из неё прошлое нашей дохристианской эпохи, да и после писали на заказ. Алфавит обрезали несколько раз. Тихим сапом внедряют в образование "преобразования" - ввели ЕГ,вместо урока русского языка - урок физкультуры, причём в середине учебного года! Остаётся лишь самим заняться образованием своих чад? Но изменения в образовании на мой взгляд, это почва к внедрению более страшной программы по уничтожению нашего народа - форсайтпроекта "Детство-2030". Вот уж точно детище переросло своего родителя - ювинальную юстицию.
    27-28 ноября 2010 г, в Санкт-Петербурге прошел Всероссийский социальный форум якобы по "Защите детей", на котором прозвенели первые "звоночки" нового курса развития России. Этот курс был представлен в мае 2010 в Шанхае на международной выставке Экспо-2010 как "достижение", как единственный официальный курс развития России на ближайшие 20 лет в сфере детской политики - Форсайт-проект "Детство-2030".

В этом проекте:

- лицензия на родительство: "Родители должны регулярно проходить программы повышения своей компетентности". Если "родители имеют низкую квалификационную оценку" - они лишаются родительских прав, ребенок помещается в приют;

- принудительная стерилизация некомпетентных родителей, взамен предлагается "ребенок-робот, который способен имитировать поведение настоящего ребенка. Подобные разработки ведутся с 90-х годов прошлого века, будут массово интегрированы в общество - в программы по подготовке родителей, для продажи тем, кто не хочет или не может иметь настоящих детей".

- повсеместное введение неких психологических Центров - чтобы дети свои проблемы рассказывали не маме и папе, а именно в этих Центрах. В будущем эти Центры станут называться "воспитательные сообщества", в которых будет происходить выращивание "конкурентоспособного человеческого капитала";

- принудительная чипизация: способности ребенка предлагается "увеличивать за счет генной модификации и чипизации", "Должна быть обеспечена постоянная связь каждого индивидуума с глобальными информационно-управляющими сетями. Наноэлектроника будет интегрироваться с биообъектами и обеспечивать непрерывный контроль за поддержанием их жизнедеятельности, улучшением качества жизни, и таким образом сокращать социальные расходы государства.";

- введение обязательного уровня материального обеспечения, несоответствие которому повлечёт изъятие детей по бедности (или невыдачу лицензии на родительство), так как "бедность осложняет воспитание детей, ограничивая родительские возможности по созданию насыщенной развивающей среды вокруг ребенка";

- введение принудительной вакцинации и сексуального "просвещения".
 
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

Целью проекта является «смена идеологии и парадигмы в обществе», ибо «пришло время сменить приоритеты, отношение к теме и проблемам детства, изменить существующие в общественном сознании, но уже устаревшие позиции». Под «устаревшими» и «мешающими развитию» детей понимается ни более и не менее, как ВСЕ традиционные подходы к воспитанию и образованию ребёнка.

Авторами проекта вводятся новые понятия. Так признаются устаревшими и не нужными родительская любовь, право на воспитание ребенка в семье. Все это направлено на «оградительное» детство: родители и школа, как могут, пытаются оградить ребёнка от зла: от ложных ценностей, дурной компании, наркотиков, разврата и т.д. А это, по мнению авторов форсайт-проекта, очень плохо и несовременно. В проекте приоритет направлен на «компетентное» детство (ребёнок имеет право сам «всё попробовать» и выбрать, что ему больше нравится), «прикольное» детство (пусть изощряется, как хочет, лишь бы не ограничивать его «свободу выбора») и «охранительное» детство (от вмешательства взрослых, вечно пытающихся своим воспитанием нарушить «права ребёнка»).

* РАЗРУШЕНИЕ СЕМЬИ

Проектом развивается тема существования множественных видов семей. Так утверждается, что «нуклеарная» (обычная) к середине 2020-х должна уступить место «новым формам» совместной жизни — «множественным», «гостевым» и другим (например, «однополым») современным семьям, которые необходимо юридически узаконить.

* ОТТОРЖЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ ОТ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ

Вместо семейного (а затем — и школьного) воспитания предлагается, чтобы дети вырастали вне семьи — «в многообразной среде различных воспитательных сообществ, клубов, детских организаций и др.», в «воспитательных сообществах». Согласно «дорожной карте» (стр.6), уже к 2020 году планируется отказаться от обычной («нуклеарной») семьи и семейного воспитания детей. Им на смену должно придти «многообразие форм совместной жизни», а также выращивание и воспитание детей главным образом в «воспитательных сообществах».

* КОНТРОЛЬ НАД РОДИТЕЛЯМИ

К 2025 году предложено отказаться от мысли, что «родителей не выбирают» и что «все могут воспитывать детей». В сфере родительства предлагается ввести «проверку их знаний и компетенций». Предполагается, что родители не имеют изначально никаких прав на ребёнка и обязаны доказывать государству, что имеют право его воспитывать. Поводом для проверок является «ненадлежащее содержание» и «ненадлежащее воспитание» детей, что означает «безответственное родительство».

Под «ненадлежащим содержанием» понимаются трудные жилищные и материальные условия семьи (а под «бедность» в России легко подвести ? семей, в том числе — практически, все многодетные), все «неполные» семьи с одним родителем, все семьи, где родители хотя бы изредка скандалят, злоупотребляют спиртным, имеют проблемы с работой или привычку грубо выражаться, не кормят регулярно ребёнка фруктами, отказываются делать ему прививки и т.д. Под «ненадлежащим воспитанием» понимается любое «жестокое обращение с детьми» (шлепок, повышение голоса, лишение карманных денег и любое другое «унижение»), а также любой полученный ребёнком синяк, его плохую учёбу или неуживчивость характера и т.д..

В проекте содержится несколько подпроектов.

Проект проиллюстрирован расписанной по годам «Дорожной картой-2030», где по каждой сфере жизни расписано, что произойдёт, если будут введены предлагаемые проектом инновации, т.е. позитивный сценарий, а если нет — то, негативный сценарий.

В целом проект продвигает вызывающие протесты в обществе проекты, такие как «ювенальная система», программы по ограничению рождаемости («Планирование семьи»); вводимый под видом борьбы с «жестоким отношением к детям» фактический запрет на родительское воспитание, внедрение в школе «детского секспросвещения», навязчивые программы «толерантности прочее.

Цель проекта — выращивание из детей «конкурентоспособного человеческого капитала». То есть, детям придается некая материализованная стоимость, которая при соответствующих инвестициях может приносить своим владельцам более высокую прибыль.

Проектом констатируется, что к 2012–2016 г. доля трудоспособного населения в России должна сократиться вдвое по сравнению с 2000 годом (именно на это направлены программы «Планирование семьи», насаждение абортов, целенаправленное растление молодёжи с переориентацией её с создания семьи на карьеру и «безопасный секс»). Поэтому, если не привлекать «качественных мигрантов» и не проводить «программы адаптации и интеграции», то к 2015 году наступит кризис, произойдет «размытие кадрового капитала, Россия станет экономическим карликом». Нейтрализация возможного недовольства (стр.21 «Дорожной карты») достигается путем воспитания в детях тотальной «толерантности» к чужому своеобразию.

ДВА МИРА.

Важной стадией форсайт-проекта должно стать создание «городов, благожелательных к детям» (этот проект уже начат) — где за счёт «ювенальных технологий» любое воспитательное влияние на детей со стороны семьи и школы будет сведено к минимуму, а масса детей окажется отобранными органами опеки за «ненадлежащее содержание и воспитание». Следующим этапом станет практическое разделение общества на два мира — «детский» (имеющий все права и возможности, оснащённый по последнему слову техники) и «взрослый» (имеющий исключительно обязанности — создавать и содержать «мир детей»). Достигается это созданием особых «детских зон» в городах, где дети смогут «тусоваться» и самостоятельно (!) определять в процессе общения — чем им заниматься, чему учиться и как жить, т.е. — выбирать свой «жизненный дискурс». Разумеется, при этом никакого влияния родителей, религии, национальной культуры и традиции, никакого патриотического и гражданского воспитания допущено не будет — все свои жизненные установки ребёнок должен определить «самостоятельно». Точнее — под руководством специально обученных (в отличие от собственных «некомпетентных» родителей) специалистов. Эти люди, единственные внедрённые в мир детей в качестве «своих», станут сколачивать детей в «сообщества» и обучать их, ради чего и как следует жить.

НОВЫЕ ЦЕННОСТНЫЕ УСТАНОВКИ

Во-первых «личная успешность», ради которой можно пойти на всё и пожертвовать всем. Во-вторых, — отказ от всех принципиальных установок «устаревшего» мира взрослых, включая патриотизм, семейные ценности, национальное и религиозное своеобразие, национальную культуру, традиционные мораль и нравственность. В-третьих, весь прочий «взрослый мир» (включая собственных родителей) будет восприниматься детьми, как нечто отжившее, бесперспективное, путающееся под ногами у молодых, от чего надо как можно скорее избавиться. Кроме того, неизбежной установкой, обеспечивающей «успешность», является при этом принципиальный отказ от создания собственной «устаревшей» семьи и желания иметь детей

ОБРАЗОВАНИЕ

Форсайт-проект объявляет «устаревшей» всю нынешнюю систему образования. Первый шаг к этому уже сделан введением ЕГЭ, принципиально сменившего само понимание того, что следует считать «образованностью» и «интеллектом». Не умение мыслить и анализировать, постигая имеющееся и творя новое, а лишь усвоение определенного объёма информации. Уже к 2025–2030 гг, согласно замыслу авторов форсайт-проекта, произойдёт подлинная революция в образовании. Появится устройство для загрузки информации непосредственно на кору головного мозга человека. Подход к профессиональной подготовке планируется примерно таким же: дети смогут, подключив свой мозговой чип к Интернету, получить через него любое образование и освоить любую профессию.

ДАЛЬШЕ-БОЛЬШЕ…

К 2030г. планируется активное вмешательство в формирование «человеческого капитала» ещё на эмбриональном уровне, с использованием генной инженерии и нанотехнологий. Предполагается, что уже к 2030 году появится возможность программировать способности и характеристики детей.

На случай взросления детей и вхождения их во взрослый мир форсайт-проект заявляет, что каждый человек взрослеет и входит во «взрослый» мир по разному: кто-то в 14 лет, а кто-то — в 30 или даже позже! Таким образом, любой современный ребёнок может до 30 (а то и дольше) оставаться членом привилегированного «мира детей» (стр.23 «Дорожной карты»).

В качестве развлечения, чтобы не было так одиноко, любой сможет «заводить робота-ребёнка или виртуального (в компьютере) ребёнка» (стр.18 «Дорожной карты»).

Все изложенное не фантастическая утопия, а заявлено в форсайт-проекте «Детство — 2030», как программа России вхождения в 21 век. И все это с поддержки вроде серьезных людей … наших либералов, которые намерены обеспечить «конкурентоспособность» России в наступившем веке…

Авторы проекта себя широко не афишируют, предоставляя Общественной Палате РФ возможность представлять и двигать проект, руководителем является руководитель ФГУ «Аппарат общественной палаты РФ» Алина Радченко. Благо ли творительный молодёжный фонд поддержки молодёжных инициатив, который всё это "поддерживает" через А. Радченко?

Подробнее об этом нам сайте православного медицинского сервера http://orthomed.ru/news.php?id=29174
См. также Форсайт-2030: "матрица" во плоти


Ссылки по теме:

ПЕРЕД ЛИЦОМ УГРОЗЫ ЮВЕНАЛЬНОГО ТОТАЛИТАРИЗМА

Проект будущего России: любовь к ребенку - устаревший стереотип
 
   Как же нас надо усыпить, чтобы преспокойно внедрять программы по уничтожению будущего страны и народа?!Какими же громами-молниями нас разбудить, чтобы мы защитили своих детей?! Таится в нас некая сила, раз они так стараются.  Верю, что мы им не по зубам! Прекрасные проекты по светлому будущему нашей страны создаются и будут создаваться! И они будут сильнее!Спящим, к размышлению: незнание не освобождает от ответственности за будущее наших детей!

 Послесловие.  Поместила информацию не для обсуждения, для этого есть специальные сайты на эту тему.