Леонид Быков

Альфира Ткаченко
                репортажи.

                Леонид Быков.

   Много лет мы спорили в Усолье, жил ли актёр Леонид Быков в Краматорске. И вот сегодня я увидала правду: да, жил.
   Его хорошо знала моего папы тётя, Бушева Александра Васильевна. Она ведь родом с села Ганновка Новомосковского  района Днепропетровской области.
   А жила она в городе Краматорске на улице Транспортная 52-1. Там и сейчас живут дядя моего папы, только огородом ниже; Бушев Вадим Васильевич.
   Вот и рассказывала она мне, вернее нам, когда мы были в Краматорске в 1975 году, о нём.
   Был он и вправду озорником, да ещё каким. Все яблони были его. Зелёные и кислые, но его. Его постоянно ругали, за что ни будь.
   Она показывала дом, в который он лазал с мальчишками за яблоками. Этот дом расположен напротив дома моей бабушки Шуры. В войну в него попала бомба, и от дома осталась одна воронка. Вторая тётя моего папы жила на улице Марии Терезы. Дом и квартиру я уже не помню. Но хорошо помню, её квартиру, с газовым отоплением.
   Вот теперь я понимаю, почему моя бабушка попала на экраны кино, то есть её пальто, что в фильме Гайдая "Операция Ы и другие приключения Шурика". Она, правда, не работала сторожем на складе. Но пальто у бабушки Вари было такое, в клеточку с большой пуговицей. Я хорошо это пальто помню, когда приезжала в Кемерово к Тёте Фросе, папиной сестре в 1974 году. Баба Варя жила тогда в посёлке Шахты Ягуновская. У неё был маленький домик, совсем полуразвалившийся. Но ничего, нам и этого хватало. А муж Тёти Фроси из города Иванова. Он был сослан в 1945 году с Германии, из плена. Четыре года ему довелось быть в плену, пахать на немецкого барона и жить рядом со свиньями.  прислали тогда 600 пленных солдат в Кемерово и развели по 300 человек в разные стороны. Одних реабилитировали, других сослали в лагеря. Дядя Лёша остался в числе реабилитированных. Ему повезло. Какое было тяжёлое время. Он весил тогда всего 36 килограммов. Как остальные выдержали сталинские репрессии? Страшное время война.
  Мои родственники жили в войну в Краматорске. Когда немцы вошли в Краматорск, было очень страшно. Дом бабы Шуры оккупировал врач немец. Всех выгнал на улицу, а сам жил в доме.
  Жили баба Шура во времянке-мазанке. На земляном полу спали. Так и до 1975 года земляной пол был в мазанке, но уже для летнего периода жизни.
  Пришёл и показал:  Матка, вон.
  Вот так. Кругом взрывы, бомбы летят. Воронки от соседских домов.
  Не знаю, может быть и правда, что имя тетё Фроси тоже попала в фильм о войне. Любовь земная - образ Ефросинии Михайловны. Но это мои предубеждения. Тогда в 1975 году моя сестра Татьяна Балабас работала в Кузбассугле бухгалтером. Ну, многие сейчас пьют. Есть у нас некоторых дураков такое шутничество, он скажет, что ты врёшь, и начинает тебе впяливать перевёрнутую жизнь, не веря твоим собственным воспоминаниям. А ведь ты только лучше знаешь о своих родственниках. Вот и были тогда актёры и из Голливуда в Усолье. Это было в 1994 -  95 годах, затем в 1998 году. Но при чём здесь Рудакова Ирина, никак не пойму. Кто она. Она вообще никогда не жила в Кемерово, на Урале, на Украине. Отец её с Крыма. В войну бегал по катакомбам, но это надо проверить. Сестра жила в Санкт - Петербурге. Но почему Чубайс А.Б. не пишет её своею знакомой. Да и что там происходит, один кошмар. Почти все мои книги уже скоро будут там. Да и вряд ли, её сестра Света, была знакома с Чубайсом А.Б.. Мужа её петербургского я хорошо помню. Он совсем не похож на него. Рудакова Ирина вообще никогда не знала никакого Стоянова Петере, ни бывшего президента Болгарии, ни моего знакомого Стоянова Дянкова Пътера. Мне - то лучше знать всё. Она просто проститутка. 
  Вот такие дела.
  Мне приятно, что хоть и мы что-то могли рассказать о жизни Леонида Быкова. Я всё раньше думала, что наш дядя Серёжа может быть был прототипом фильма "В бой идут одни старики". Он служил в армии лётчиком в войну. Умер в 1989-90 годах. Он был очень похож на Б.Н.Ельцина. В звания полковника в запасе. Но где работал он, мне никогда не рассказывали. Может быть, нельзя было. Они жили в Прилуках в 1975 годах. Там и вроде бы должны жить его дети, мои троюродные брат и сестра Коноваловы Наташа и Саша.
  Источник достоверный.

 С Уважением к погибшим на войне и прошедшим все круги ада плена и оккупации, преклоняюсь вам, дорогие мои, Альфира Фёдоровна.


18.04.2011 года.