Вареники

Константин Кучер
Вареники у нас дома лепили с вишней или с творогом. Или – или. Третьего не дано. И очень долго я даже не подозревал, что они могут быть с какой-то иной начинкой.

Уже в старших классах, заскочил на минутку домой к приятелю, на улицу его вызвать. А у него мама, родом с Черкасщины, на кухне у плиты кастрюлями гремит:

- Ку-уда?! Вот перекусите, потом и побежите. Я уже вареники на дуршлаг откидываю.

И этим, конечно, купила. Вареники я любил.

Но ещё на кухне почувствовал какой-то подвох. Не тот запах! Но – аппетитный.
 А как откусил кусочек. Ба-аа...

- А с чем это они?!

- С картошкой.

И весь этот перекус боролись во мне одновременно два чувства. Легкое разочарование потому, что не вареники это все-таки. Ну, какие вареники?! Ни творога. Ни вишен...

Но, вместе с этим – нарастающее и потихоньку наполняющее тебя удовольствие от того, что... Вкусно!

Уж сколько лет прошло, а и до сих пор аромат картофельного пюре с обжаренным луком вызывает у меня в памяти ту, давнюю картинку. Кухня, согретая уже по-весеннему щедрым солнышком. От плиты парит пустая кастрюля. И мы с приятелем. Уплетаем за обе щеки. Вроде бы знакомое по названию, но совершенно новое - по вкусу…