Сюрприз

Ольга Сушина
                СЮРПРИЗ

     Замуж я вышла довольно рано – в 19 лет – за будущего офицера. Это возраст, когда детство, вроде бы, кончилось, а взрослость подзадержалась.
   В июле состоялся выпуск мужа из военного училища, а в конце августа он отбыл к новому месту службы в Забайкалье, пообещав вызвать меня, как только устроится на новом месте.
   Первое письмо прилетело быстро, мой супруг описывал городок, природу, погоду, всё в радужных тонах. Сообщил, что нам, как молодой семье, дают двухкомнатную квартиру.
   Я взглянула на обратный адрес и решила: сделаю милому другу сюрприз, неожиданно явлюсь к его дню рождения в конце сентября.
   Цель поставлена, и я начала принимать меры к её достижению. Приобрела билет на поезд до города Свободного, собрала чемоданы. Основную массу скарба, всё, что нам надарили на свадьбу, решено было отправить багажом.
    Провожала меня мама. Тогда я впервые увидела, как она плачет.
   «Мамочка, ну что ты! На следующий год приедем в отпуск! – твердила я, обнимая её. – Через пару дней дай телеграмму, чтоб встречал».

   И вот я в поезде, в купейном вагоне.
   Ехать мне предстояло более пяти дней. На такое огромное расстояние от родного дома я уезжала впервые. Соседи по купе и проводники оказались очень милыми. Все удивлялись, как я решилась на такое путешествие одна! А мне совсем не было страшно, наоборот, я испытывала некоторую эйфорию, ведь начиналась моя новая жизнь!

   В Свободный прибыли рано утром.
   Войдя в здание вокзала, я начала спрашивать у толпящихся в зале ожидания людей, как добраться до улицы Сосновой. Все пожимали плечами. Я была удивлена: столько народа и никто не знает такую улицу!
   Наконец, одна женщина подсказала: «Обратитесь к милиционеру».
   Блюститель порядка стоял у стены и наблюдал за снующими туда-сюда людьми.
   На мой вопрос он ответил не сразу, весело прищурился, оглядел меня с головы до ног, и только потом произнёс:
      - Так, так! К кому же милая барышня едет?
      - К мужу. Ну, вы скажете, как добраться до Сосновой? – обиженная его насмешливым тоном, я начала сердиться.
      - А кто у нас муж?
      - Лейтенант, - гордо ответила я.
      - Всё ясно, молодой летёха! А что ж он вас не встретил?
      - Не знаю, мама телеграмму должна была дать.
      - Он хоть знает, что ты едешь? – перейдя на «ты», продолжал допрос мильтон, всё больше веселясь.
      - Если телеграмму получил…
      - А если нет? Здесь со связью плохо. – Милиционер захохотал. – Ладно, ладно, не боись! Доставим тебя на Сосновую в целости и сохранности. Игорь, подойди-ка сюда!
   К нам подошёл молодой человек лет двадцати пяти.
      - Вот, доверяю тебе довезти эту барышню к мужу на Сосновую.
   Игорь с женой возвращались из отпуска. Я обрадовалась, что жили они как раз на Сосновой улице.
      - А там только Сосновая и есть, - усмехнулся новый знакомый.

   Через полчаса мы уже ехали в поезде в обратном направлении.
      - А почему мы едем в сторону от города? – наивно удивлялась я.
      - Потому что Сосновая находится в 40 км от города. Это закрытый гарнизон. Что же муж тебе не сообщил? Хотя ясно, стратегические войска!
   Мы вышли из поезда, и я с удивлением закрутила головой. Никакой улицы с обещанными мужем 4-5 этажными домами не было. Стояла какая-то сараюшка, изображающая из себя станционное здание, поодаль теснилось несколько подобных же домиков.
   Игорь рассмеялся на мой немой вопрос:
      - Не спеши! Нам ещё 3 км пилить.
      - Пешком? – я с ужасом взглянула на свои довольно увесистые чемоданы.
      - Ну, это как повезёт.
   К станции подкатил «уазик», из него вышел дядечка с тремя большими звёздочками на погонах. Я ещё не разбиралась в воинских званиях, знала только, что две маленькие звёздочки – это лейтенант.
   Игорь поздоровался со звездатым дядькой за руку, и что-то сказал ему, показывая на меня и смеясь. Заулыбался и дядька.
   Тут подошёл поезд с Запада. Дядя пошёл к вагону и стал помогать какой-то женщине сгружать вещи, а Игорь подозвал меня к себе и объявил:
      - Нам повезло, полковник из комендатуры жену встречает, вот с ним и доедем.

   «Уазик» весело бежал по выложенной большими белыми плитами дороге. По сторонам дороги сплошной стеной стоял лес. Красиво!
   Когда машина вырулила из леса, первое, что я увидела, были вожделенные пятиэтажки. Второе – два ряда колючей проволоки и пропускной пункт. Пропуска у меня не было, и я заволновалась.
   «Уазик» притормозил перед воротами, полковник что-то сказал дежурному, и мы въехали на территорию городка.
   Меня высадили у штаба, где служил мой муж. Полковник обещал позвонить ему из комендатуры и обрадовать сообщением о моём приезде.
   Через пять минут раздался топот на лестнице, словно неслось стадо слонов. Мой милый, вылетев из подъезда, замер на мгновение, ошарашенно глядя на меня:
      - Ну, ты даёшь!
   Потом были поцелуи и объятия. Его отпустили со службы, чтоб мы могли провести остаток дня вместе. Квартира, действительно, была двухкомнатная, но без мебели. Первую ночь мы провели у его сослуживца.

   Телеграмма так и не пришла.