Любовь здесь больше не живёт

Лев Фадеев
Тихо дождь идёт - мелкой поступью
Небо скрыто всё - серой проседью
Шаг по шпалам бьёт - дробью скучною
Сердце жмёт печаль - кошкой тучною.

Сверху тучи - вниз, да всё - ливнями
Пальцы в рот, да свист - в трели длинные
-Выходи ко мне, кто не пьян, не слеп
Я ведь в дом зову, а не в тёмный склеп.

Да слова - не рвут, накипь с пенкою
И не слышат их, все - за стенкою.
Не проходит свист - птицей кружится
Не доходит мысль - сразу тупится.

Лишь один старик, патлы - грязные
Глаза мутные, оба - разные
На клюку идёт - опирается
Спину гнёт дугой - спотыкается.

-Что сосед глядишь? Не узнал меня?
Не колюсь, не пью я уже три дня!
Пока ты гулял, мы гуляли - здесь
Но ты вон какой! А я вышел весь...

А в глазах - тоска , бьёт кислятиной
Богатырь ведь был, стал - дохлятиной
Не сумел сложить свои пальцы в перст,
Но чертой на жизнь - смог поставить крест.

-Завелись у нас - деньги лишние
И змеёй вползли люди пришлые
Обвели нас всех - хитрой ласкою
Обещали жизнь сделать сказкою.

Всё с утехами, да забавами,
То вино текло, то дым - травами
Не взлетали -мы, но "летали" - мы
Птицей черною, да над ямами.

Год - за день горел, да всё - копотью
Не живёт Любовь вместе с похотью!
"Сны" лукавого не сбываются
Тихо дождь идёт - грязь смывается...
грязь смывается.