Газовый лохотрон на автомобиле

Ильмир Шакиров
                Газовый лохотрон на автомобиле
   В свое время имел счастье видеть на кухне приятный голубоватый огонек приветливо горящий на газовой плите. Газ был привозной, в баллонах. На месяц готовки хватало, хотя иногда и приходилось ставить тазики с горячей водой под баллон. Потом шли к соседям.
      Сейчас все уже газифицировали и централизовали в поселке, но огонек все тот же приветливый и голубой.
   В надежде увидеть голубой огонек из детства я «заныкал» газовый баллон и заправил его газовой «заправке». Приехал на дачу и включил газ, зажег. Но вместо приятного голубого огонька вырвался оранжевый и коптящий факел. Так я познакомился с газом от автомобильных заправок.
    Газовые машины ездят на сжиженном или сжатом газе. Наши авто на сжиженном.
    Как то увидел по телевизору рекламу про перевод на газ автомобилей, наглую и лживую. А поскольку я автослесарь, да еще с приличным багажом автоспортивной деятельности, то могу делать выводы и обобщать.
    Итак, чем же выгодно переводить авто на газ?
Это цена. Действительно, сначала цена была достаточно маленькая. Если бензин 93 был около 17 рублев, то газ 5-7. Казалось бы реальная экономия. Но так как я автослесарь, то естественно видел, что творит газ с двигателем. Точнее с клапанами и седлами. Имеет место быть «просаживание» седел. То есть седло просто выедает клапаном. Клапана частенько горят.
   Даже в то, дешевое время, ремонт головки стоил недешево. Кстати и регулировку клапанов приходилось выполнять через каждые 5 тысяч. Уходил зазор примерно на 0,05 и более соток. Поэтому приходилось делать зазор для «выпуска» не 0,35 мм, а 0,4 мм. (Данные для Оки, восьмерок, девяток).
    Регулировка зазора в те счастливые времена стоила от 200-300. Теперь нетрудно подсчитать, если на бензине регулировка происходила через 30 тысяч км. (сейчас 20 тысяч, качество вазиков увы….). Значит, против 200 рублев бензинового имеем 1200 рублев.
Через некоторое время седла садились так, что регулировочные шайбы уже не могли обеспечить зазор. (минимум при бензине были шайбы 3,0, сейчас есть и 2.5 мм для газовых). Умельцы из гаражей стачивали торцы клапанов на газовых моторах обеспечивая зазор. Но это всего лишь отдаляло неминуемый ремонт головки, восстановить которую после газа стоило значительных усилий, уж поверите как слесарю (мотористу).
   А бензиновые движки в это время вполне нормально функционировали. Как впрочем и сейчас. Правда бензинчик немного того, даже не испаряеться. Мой шеф по автосервизу ведет классификацию бензинов по тому как он расходуеться и как заводиться машина на нем. Есть бензины на которых плохо заводиться, но долго не кончаеться, есть быстрозаводлящиеся но быстрокончающиеся бензины. Так «бодяжат» бензин. Но оказываеться так же бодяжат и газ, и еще как!!!.
    Поэтому подитоживая давайте сравним .
Цена---- почти сравнялась
Ресурс ---значительно меньший, или чтобы был больше, не «горели клапана» нельзя давать на газу более 3000 оборотов. Это нормально?
Ремонт и обслуживание--- см выше.
Газ не бодяжат? Обман!
Таким образом мы приходим к мнению, что скупой платит дважды. Так что не поддавайтесь газовому лохотрону.