Знакомство часть 3

Алексей Сенов
- Знаешь, что для меня труднее всего сделать? – неожиданно спросил Дима.
Они только что вышли из кафе, где просидели несколько часов из-за дождя. Кафе, конечно же, было уютным, но сидеть там так долго – не самое лучше времяпровождение. Поэтому, когда ливень стих, все, кто был невольно заперт внутри – поспешили по своим делам.
- И что же? – наконец спросила она, оглядываясь по сторонам.
- Выбрать наименьшее из зол. Чем пожертвовать, на чём настоять.
- Неужели это всё так важно? – удивилась Виола, посмотрев на него.
- Очень даже – улыбнулся Дима. – Вот представь: мы сейчас с тобой гуляем. И у нас есть, как минимум, три варианта дальнейших действий. Первое: мы идём пешком до самого дома, но, не доходя до него, от усталости, у тебя подворачивается нога. Ломается каблук, и ты потом неделю будешь хромать.
Виола тут же состроила страдальческую гримасу.
- Согласен с тобой. Приятного мало, – посочувствовал Дима. – Второе: мы ловим такси. И приезжаем домой намного раньше. У подъезда мы сталкиваемся с одним твоим старым знакомым, который в тебя до сих пор влюблён. Он пьян и ждёт тебя. Увидев, что ты не одна – он решает, что ты со мной только для того, чтобы он тебя приревновал.
- Но это же абсурдно! Я никогда не давала ему повода думать, что его чувства взаимны.
- Лето, милая! Воспалённый мозг влюблённого вперемешку с огромным количеством алкоголя не способен адекватно воспринимать нашу реальность. И всяческие домысли и фантазии кажутся ему реальнее любого здравого смысла.
- Допустим. И что же он сделает? – спросила Виола.
- Попытается ввязаться в драку со мной, чтобы доказать тебе, что ты зря со мной связалась, насколько он тебя любит и что вы друг друга достойны – ухмыльнулся Дима.
- Но ты же не станешь с ним драться? Я ведь тебя знаю! Ты вполне способен справиться с пьяным человеком, не причиняя ему вреда.
- Да, это, несомненно, так. Но дальше происходит вот что: Мимо проезжает патруль милиции. Они видят дерущихся, и направляются к нам. Твой пьяный друг утверждает, что ты  - его девушка, а я пристал к вам, когда вы гуляли.
- Но ведь всё совсем наоборот! – возмутилась Виола.
- Да, но милиции это так просто не докажешь. К тому же твой приятель до этого уже с кем-то подрался. И синяки с кровоподтёками не выставляют меня в лучшем свете. Нас троих забирают в отделение. В итоге, конечно же, всё выясняется. Пьяный попадает в вытрезвитель, а нас, с извинениями, отпускают. Но вечер испорчен и время потрачено зря.
- Какие-то у тебя мрачные варианты – нахмурилась Виола.
У входа в кафе уже никого не осталось. Все желающие разъехались на такси или ушли пешком. Только они двое стояли на мокром тротуаре, отражающем их вниз головами.
- Просто сегодня всё складывается как-то так. Были бы варианты без инцидентов – мы бы просто ими воспользовались. Поэтому я и хочу узнать твоё мнение. Не оставаться же нам в кафе ещё на пару часов, пока у твоего знакомого выветрится часть алкоголя из головы и он не уйдёт.
- Ну, уж нет! Больше я в этом кафе находиться сегодня не хочу.
- Я так и подумал, – кивнул Дима.
- Хорошо. Ты говорил, что варианта три. Какой третий?
- Мы спускаемся в метро. Там на нас нападают страшные демоны, но нам удастся от них сбежать и благополучно добраться домой.
Виола уставилась на Диму расширившимися от удивления глазами.
- Да, согласен, самый невероятный вариант. И самый опасный, на мой взгляд. Но мне важно, какой захочешь выбрать ты.
- Хочу приключения в метро! – улыбнулась Виола. – Это интереснее банальных драк и сломанных каблуков.
- Но там действительно будет опасно – предупредил её Дима.
- Но ты же знаешь, что всё закончится хорошо?! – Виола заглянула ему в глаза.
- Да, я в этом уверен. Если ты, как и прежде, будешь верить мне на слово и делать, как я скажу.
- О! Мне нравится, когда ты так говоришь! – сказала Виола и провела рукой по его щеке.
- Тогда идём – сказал Дима и потянул её за собой.
   Они свернули на перекрёстке и, через несколько минут оказались у входа в подземку. Кроме них тут больше никого не было.
- А как называется анти Час Пик? – спросила Ви, оглядываясь по сторонам.
- Не имею понятия, но ты явно уловила самую суть. Думаю, это из-за дождя, люди никуда не спешат ехать в такую погоду – улыбнулся Дима.
Они прошли через автоматический турникет и оказались на эскалаторе.
- Какой-то уж совсем подозрительный анти час пик. Даже наверх никто не поднимается. Или это самая непопулярная станция? Кажется, я даже кассиров в окошках не видела – продолжала Виола.
Внизу тоже было безлюдно. Единственным движением на этой платформе было движение секундной стрелки на циферблате больших часов. Виола и Дима дошли до конца платформы, когда движение воздуха коснулось их.
- Поезд идёт – сказал Дима. – Ну, хоть что-то здесь проявляет признаки жизни.
- А то было похоже, что станцию закрыли и мы сюда попали совершенно случайно.
В этот момент, в дальнем туннеле показался свет фар приближающегося состава. Замедляя скорость, он приближался к платформе. В кабине машиниста сидел человек в форме и стеклянными глазами смотрел вперёд. Вагоны выглядели абсолютно пустыми. Но, когда поезд остановился, и открылись двери – оттуда начали вылезать какие-то существа.
Тела их были тёмно красного цвета, на голове отчётливо виднелись заострённые уши и рожки. Нижняя половина туловища была покрыта шерстью и вместо ног по полу цокали копыта. За спинами у них виднелся нервно дёргающиеся хвосты.
- Это что за чертовщина?! – испуганно спросила Виола и, инстинктивно спряталась за спиной Димы.
- Ответ содержится в вопросе – ответил он и принял оборонительную стойку.
Дима щёлкнул пальцами левой руки и несколько чертей, стоящих ближе всего,  мгновенно рассеялись, словно они были всего лишь клубами дыма. Но, оставшиеся продолжали приближаться к Виоле и Диме. Раздалась ещё пара щелчков и толпа нападавших поредела.
- Не желаешь помочь? – спросил через плечо Дима. – Самое время для практики!
Виола сделала шаг в сторону и вышла из-за его спины.
«Так,» - мысленно сказала себе она. – «Сосредоточиться, дышать («в правильном дыхании – Сила» - говорил ей Дима), представить сферу, найти взглядом врага, ощутить сферу, наполнить её ненавистью к врагу и толкнуть в его направлении».
Тем временем руки её, обрисовывали в воздухе шар. Воздух внутри него становился ощутимо гуще. Всё это длилось несколько секунд, но для Виолы, в её состоянии – прошло несколько длинных минут. Когда она почувствовала, что шар стал достаточно твёрдым, Виола толкнула его в толпу приближающихся демонов.
Столкновение было похоже на то, как шар для боулинга попадает прямо в центр пирамиды кегель. И они все, с грохотом разлетаются в стороны. Примерно то же самое произошло и с кучкой чертей, разве что только без характерного звука – их раскидало, словно взрывной волной. И, пролетев не более метра, они тоже растворились в воздухе.
- Молодец! – похвалил её Дима. – Мои уроки не прошли зря.
Он щёлкнул пальцами ещё пару раз, и оставшаяся нечисть пропала без следа.
- Всё?! Мы справились?! – радостно воскликнула Виола и одним прыжком оказалась в объятиях Димы.
- Не совсем – ответил Дима и мягко отстранился от неё. – Вообще-то они просто отвлекали наше внимание, чтобы мы не ушли слишком рано.
Виола нахмурилась:
- И чего же мы должны были дождаться?
- Не «чего», а «кого» - поправил её Дима.
Виола не успела уточнить свой вопрос, как услышала грохот, идущий со стороны эскалаторов. Звук был похож на шаги, только вместе с этим казалось, что эскалатор рушится под этими шагами. Спустя несколько мгновений на эскалаторе, со скрежетом металла прогибающегося под тяжёлой поступью, показались ноги существа. Кривые колена, шипы вместо ногтей и чешуйчатая кожа не оставляли сомнений, что вниз спускается нечто страшное и опасное.
- Бежим! – Дима схватил Виолу за руку и потянул за собой в тоннель метро.
Виола хотела взглянуть хоть на долю секунды, кто же за ними спускается. Но стоило ей попытаться повернуть голову, как Дима крикнул:
- Не оглядывайся!
И у Виолы тут же пропало всяческое желание разглядывать существо целиком. Она уже привыкла к тому, что такие приказы лучше выполнять. «Я глупого не посоветую» - говорил ей Дима. «И лучше поверить мне на слово».
Спрыгнув с платформы, они побежали вдоль рельс прочь от того, кто за ними гнался.
Свет фар поезда какое-то время освещал им дорогу, но, через пару изгибов, перестал быть виден.
- Мы что, побежим до следующей станции? – спросила Виола.
- Других вариантов, при которых мы бы остались живы, в данной ситуации, я не вижу.
- А ты хоть видишь, куда нам идти? Темень же непроглядная.
- Конечно! Тут вполне достаточно рассеянного света. Просто твои глаза ещё не привыкли. – успокоил её Дима.
- Да откуда тут ему взяться, если поблизости нет ни одной лампочки? – удивилась она.
- Ещё более рассеянный свет. Который учёные ещё не открыли. Ну же! – поторопил он её.
- А что будет, если за нами поедет поезд? – спросила Виола, следуя за Димой и стараясь разглядеть землю под ногами, чтобы не споткнуться о какую-нибудь неприятность.
- Поэтому-то я так и спешу – не оборачиваясь, ответил Дима. – Он уже едет! И, поверь мне на слово, мы скоро с ним встретимся.
Виола ойкнула и поспешила ускорить шаг в том направлении, куда тянула её рука Димы. Внезапно он остановился и она, с разбегу, врезалась ему в спину.
- Не успеваем – прошептал Дима и, обернувшись, обнял Виолу.
- Но, может быть, мы ещё успеем? Она, ведь, должна быть где-то неподалёку?
- Она должна быть прямо тут. Точнее говоря – она тут и есть. Я даже вижу край платформы. Но она от нас замурована, поэтому тут нам не выбраться.
- Что же нам делать? – испуганно спросила Виола.
- Обними меня покрепче и ничего не бойся – сказал Дима.
Виола обхватила его руками и прижалась, что есть силы. Вдалеке, позади них, раздался скрежет приближающегося состава. Виола зажмурилась, хотя темнота и так была непроглядной. Но казалось, что свет приближающихся фар был виден даже сквозь веки. А может, просто, она зажмурилась так сильно, что перед глазами поплыли круги. Виола чувствовала, как бешено колотится её сердце, пытаясь найти путь в пятки. И как успокаивающе постукивает сердце в груди Димы. Она прижала голову к плечу, стараясь прислушаться к этому сердцебиению, представляя себе, что кроме этого звука больше ничего нет. Ни мрачной тьмы, окружающей их, ни скрежета колёс по рельсам приближающегося состава, ни того осознания, что она сама выбрала эту дорогу.
- Не бойся, - успела услышать она шёпот возле самого уха.
И в этот момент мир преобразился. Она перестала слышать своё беспокойное сердце и дыхание Димы возле уха. Она перестала себя ощущать, словно тело её погрузилось в тёплую воду, где на неё не воздействовали никакие раздражители. Но вместо этого она стала чувствовать нечто другое. Её сознание заполнило весь тоннель. Она одновременно ощущала шершавый потолок в трещинах, холодные рельсы с пятнами ржавчины, вибрирующие от приближающегося поезда, грязный пол и край платформы из гранитных плит, о которой говорил Дима. Его присутствие, спокойное и уверенное она тоже чувствовала, словно он, по-прежнему, был рядом и ободряюще обнимал её, хотя физически, объятий она не ощущала.
Она чувствовала, как приближается состав, как проезжает по тому место, где они только что стояли обнявшись. Запах застарелого дерматина, дешевого пластика и пота миллионов людей стоял внутри вагонов. Запах ржавого железа, пыльного масла и выветрившейся краски проплывал снаружи. Всё это Виола, или её сознание, ощущала одновременно. Поезд двигался, подчиняясь чьей-то злой воле. И машинист не предпринимал никаких попыток взять контроль в свои руки. Словно в каком-то дурном кошмаре поезд проезжал сквозь Виолу. И в конце состава, в самом последнем вагоне, сидел кто-то тёмный. Она буквально ощутила, как он начал принюхиваться к ней, невесомой и невидимой. И когда он уже почти осознал её присутствие, за какую-то малейшую долю секунды – наступила тьма. Но и она длилась всего лишь кратчайший миг.
И в следующее мгновение Виола вскочила на своей кровати, обливаясь холодным потом и с грохотом собственного пульса в ушах.
- Спокойно, Лето! – Дима сидел на краю кровати и, обняв Виолу, гладил её по голове.
-Это просто плохой сон – шептал он ей на ухо, словно заклинание.  – Ничего страшного. Всё уже позади. Ты со мной.
- Это был просто кошмар?! – полувопросительно полуутвердительно сказала она.
-Но, ты же здесь. У нас дома. Значит всё хорошо.
Виола облегчённо рухнула на кровать.
- Я больше не хочу засыпать сегодня – сказала она, повернувшись к Диме.
- Ну, это я могу устроить – сказал Дима.
Он наклонился над ней и игриво укусил за шею.
Через пару часов они угомонились и проголодались.
- Пойдём на кухню? – спросила Виола.
- Ты иди. А я, пожалуй, приму душ. И, раз уж ты будешь что-то готовить – то я не откажусь от гренков.
Виола усмехнулась и пошла на кухню. Включив телевизор, она начала готовить, мурлыкая песенку, что играла по ТВ. Потом, краем уха слушала новости, пока не услышала:
- …на станции метро, закрытой на реконструкцию, обвалился эскалатор. По всей видимости, в этот момент рядом проезжал электропоезд и водителя каким-то образом контузило…
- Это же та самая станция, что мне приснилась – прошептала Виола.
- … по счастливой случайности, на станции и в поезде никого не было, а поезд, проехав через несколько остановок, остановился, благодаря аварийным тормозам. А теперь о погоде…
- Что-то интересное показывали? – Дима как раз вошёл на кухню.
- Что? – переспросила Виола.
- Ты так заинтересованно смотрела на экран…
- Да нет! Просто задумалась. Ты же знаешь, со мной такое бывает.
- Тогда ладно.
Дима подошёл к ней сзади и обнял за талию. Поцеловал в щёку и спросил:
- Где там мои гренки?