Упущенное ведро

Таня Устоева
Дело было на даче.
Летом.
Послала мужа за водой, а он взял и упустил ведро. Помните, как в рассказе у Н. Носова «Мишкина каша». Но там -то пацаны держали ведро на веревке и нечаянно отпустили, а у нас на колодце оно на железной цепи к такой штуке специальной прицеплено. Коловорот называется, или, что-то в этом роде, ну вы знаете о чем это я.
В общем, пошел муж за водой, а пришел через час без воды. Я то не сразу поняла, что к чему, ну ушел, и ушел, только через полчаса спохватилась, где вода – нужно суп варить, а воды-то и нету. Пошла искать – стоит мой муж в тоске, чего делать не знает, а рядом сосед. Тот все знает, но крюка нет. Пока крюк искали, то да се, воду обрела только через полтора часа.
С тех пор сама за водой хожу, от греха подальше. Когда мой муж рассказал об этой истории на работе, то вызвал искреннее восхищение всех мужиков. Ну, ты молодец, заявили все в один голос. Нам бы так. Особенно сокрушался его научный руководитель, шеф, по-простому. Я, говорит, уже давно пытаюсь «домашним дурачком» прикинуться, но никак не выходит, а ты, прям таки сразу смог. А я как был «кухонный мужик», так и остался.
Мне, как муж об этих разговорах рассказал, очень за него обидно стало. Чем же он виноват, что у него карма такая, куда ни пойдет, или продукт заканчивается, или бутылки не принимают. Мода такая при социализме была - бутылки сдавать, кто еще помнит. Я тоже поначалу сомневалась, как это у него никогда бутылки не принимают, не самой же мне таскать. Решила проверить. Пошли мы как-то на Арбат гулять, а там такой специальный пункт был, бутылки принимать из-под минералки. Люди пьют ее для здоровья, а бутылки-то дорогие, по двенадцать копеек, а вода всего по двадцать четыре, то есть пол-стоимости в бутылке. Даже у кого много денег, все равно жалко выкидывать. Правда, потом я все равно стала выкидывать, не столько мы с мужем пъем, чтоб так экономить.
Но к этой простой мысли  пришла не сразу. Так что пошли мы в этот самый пункт. Я мужа вперед пустила и наблюдаю, как у него не будут бутылки принимать. И, правда, не принимают. Смотрит на него баба подозрительно и говорит, что у вас тут часть бутылок из-под пива, а мы берем только с минералки. Муж со всей честностью, на которую способен, убеждает ее, что нет у нас из-под пива, а та сомневается.
Тут я поняла, что от судьбы не уйдешь – пора вмешиваться. Да, говорю, некоторые из-под пива. Вы, говорю, отложите их в сторонку и берите только те, что с минералки. Я на нее гляжу, а она на меня. Муж то не понял, в чем дело, а тетка, та сразу смекнула, что будет дальше. Она отложит «пивные» бутылки в сторону, я вызову заведующую и будет скандал, и, судя по моему виду, с записью в книгу жалоб. Так как пивные бутылки от «минеральных» ничем не отличаются. А видать не может она у моего мужа бутылки взять, видно карма мешает. Что делать? Но все-таки придумала – нету, говорит, у меня сейчас мелочи, попозже заходите. Но у меня-то с кармой все в порядке. Мы, говорю, еще час по Арбату гулять будем, потом зайдем за деньгами. И зашли.
Правда с тех самых пор бутылки и не сдаем.