Влетел, вылетел

Илья Богорад
Дело подходит к пенсии. Он и хорошо, оно и не очень. Чем заняться, что делать. Сидеть дома? Один приятель предлагает – я открыл бизнес, торгую сахаром и яблоками (год 1998). Мне говорят: твоя работа простая – принимай звонки от покупателей ( речь идет о работе оптом). Нашли магазин, где дали место для хранения. Времена были такие, что в магазинах свободного места было невероятно много, а в подсобке класть нечего. Яблоки привозили из Болгарии, Молдавии. Нужно было получать разрешение на продажу в РОСТЕСТе – проверка фруктов по медицинским показателям. А мешки с сахарным песком, которые привозили фурами из разных городов по 40 тонн, проблема была разгрузить. Своего штата нет. Приглашаем рабочих магазина. Они эти мешки складывают на роклы и развозят по складам. Работа непростая. За каждой машиной – наличные деньги. Моя задача – считать мешки и при разгрузке фур и при погрузке их на другие машины. Водители из Болгарии, Молдавии говорят по-русски плохо, но нормально. Вес каждого мешка 50 килограмм. Ошибиться при подсчете – дело опасное. Любая ошибка – это деньги из своего кармана. Иногда работы очень много -  сразу стоят две-три фуры, иногда нет ни одной. Вроде бы терпимо. Часто машины приходили ночью. Надо было обеспечивать не охрану, но просто наблюдать. Водители, их двое, за себя постоят, в обиду не дадут.  У них в кабине лежат всякие трубы, большие палки (времена такие, что нападения на фуры происходили довольно часто). Рано утром вскрываем пломбы на фурах. Рабочие могут приступать к разгрузке. На роклах идет разгрузка и мешков с сахарным песком,  и ящиков с яблоками. Работа не из легких. Я должен раз в неделю ездить в организацию, где принимали заявки не рекламу товаров, которыми торгуешь. Там очереди большие. Терпи полдня, и даже больше. Денег больших начальник не платил, хотя я – его единственный помощник. Итак, что же получается:  рабочие каждый день на моих глазах получают наличные. Понятно за разгрузку, а  я только раз в месяц. Сколько денег зарабатывал начальник – я только предполагал. Я мне – только шиш. Зарплату положил скромненькую. Что - то вижу – не мое.  Ему – вершки, а мне какую то  мелочь. Жаловаться нечего. Разговор короткий – не нравится –уе… Рещил – нет, миленький, ищи другого, желания работать нет. И денег тоже. Понятно – никакой трудовой книжки нет, только устный договор. Понятно – остался без работы. Пошел ее искать. Через несколько дней прохожу мимо «Меридиана». Ритка просила посмотреть – нет ли там Пенкина. Подошел к кассе. У окошка висит объявление – в рекламный отдел требует хороший человек, оклад 800 рублей. Для тех лет – меньше не бывает. Но принял решение  -  другой возможности ходить на концерты с Риткой у меня не будет никогда. Желающих не было. Приняли за несколько минут. В те времена трудовую книжку можно было не предъявлять, а раз в месяц  составлять трудовой договор. Значит, я имел возможность составлять трудовой договор для получения зарплаты. В кассу не ходил, а приносил в день зарплаты четыре рубля. Отдавал их начальнику, и она мне приносила ровно семьсот рублей. В кассе у всех на виду это делать было неприлично. Такую зарплату было стыдно  видеть всем сотрудникам. Начал работу. Получил списки всех щитов, на которых должны была происходить моя расклейка. Эти списки составлялись в районе какой то организацией и приносились м не. В мою работу входило: ездить в газету «Из рук в руки « и давать объявления, которые были очень дорогие. Мне руководство давало пакет с билетами на 10 лучших рядов на все спектакли и концерты. В газете это ценили и старались облегчить эту проблему. Кто откажется от бесплатного билета на артистов, певцов и спектакли. Нагрузка получалась приличненькая. А денежки, повторяю, очень скромные. На руки   - ровно 696 рублей. Более 10 лет я работал с зарплатой 1000 рублей. Утешали только концерты и спектакли. Организации культуры были приняты на балансы Управлений культуры районов. Культурные центры были переданы на баланс отделов культуры районов,  и они стали управленцами. Концертные залы стали гос. бюджетными организациями, что коснулось каждого работника. Им стали платить как государственным служащим по трудовой сетке. Мне оклад -3112 рублей. Через полгода -3167 рублей. В стране наводится порядок и зарплата становится согласно минимума жизни, то есть прибавляется. Моя последняя зарплата (довольно приличная) начальникам уже не понравилась. Решили использовать по-своему. Сократили должность расклейщика афиш. А денежку раздали сотрудникам рекламной службы. И они по очереди ходят и клеят афиши на моих стендах. Сегодня уже семнадцатый день.
Вот так я легко вошел в культуру и через тринадцать с половиной лет легко вылетел. Одна надежда – только зимой они поймут,  как это трудно в холодную зиму клеить эти афиши. И я предполагаю, у них могут возникнуть проблемы – желающих поубавится. Посмотрим.