Записки Человека-Никто

Кирара Канда
 «…Просыпаешься среди ночи, и сразу чувствуешь боль. «Значит я ещё жив…»-шепчешь в темноту, и смотришь в окно. Там уныло светят фонари, небо серое и безрадостное, все звезды закрыты тучами дыма, около дома лежит труп собаки, который заносит мелким снегом. Снег. Это всего лишь очередное слово смысл, которого уже давно забыли люди, на самом деле это пепел от ближайшего завода. С приходом новых технологий люди начали забывать о природе, всё погрузилось в серость, многие слова забыты, а зеленый лес помнят только старики, многих зверей уже нет на свете и их изучают в школах по оставшимся сведеньям. В прочем это никому не важно, люди превратились в механизм, их не интересует духовное, они не помнят значение слова «любовь» или «мечта», все они делают то, что по их мнению нужно делать, а сами желают смерти. Они улыбаются друг другу, заводят семьи, говорят: «мир прекрасен», но в глубине души, они всё это проклинают.  «Честность» - для них пустое слово, только «ложь» и «эгоизм» правят этим временем. Вы спросите кто я, чтобы так судить? Я вам отвечу, я – никто. Никто в этом мире, меня не существует. Из-за болезни с детства я был один, читал книги, учился сам, меня вычеркнули из списка «рабочих» и я стал отбросом, мусором этого мира. «Ведь если ты не можешь делать что-то на благо развития людей, ты лишь обуза»-так гласит закон. Поэтому я человек-невидимка, тот, которого не должно существовать, меня нет. Но это хорошо, я свободен делать всё, что я желаю, у меня нет рамок, нет границ, я доволен, что могу жить так. Пусть я один, пусть меня не замечают, но я ещё помню значения слов, я ещё помню чувства радости и даже печали, и я пишу. Пишу, что в надежде кто-нибудь увидит эту тетрадь и одумается»
 
-Рейчел! Рейчел, что ты там делаешь?!- кричала хозяйка Дома Инвалидов. Это была строгая женщина 47 лет (естественно она врала о возрасте, как и все дамы этого времени, и уверяла, что ей 30, на сколько, собственно, она и выглядела), жизнью своих подопечных она интересовалась в меру своих обязанностей, а вот светскую жизнь она всегда подсаливала  сплетнями.
 
-Простите, мадам - девушка-медсестра, быстро спрятала потрепанную тетрадь в карман халатика, и продолжила уборку.  Она заняла немного времени и к обеду девушка была свободна, и тратила это время на сон, который так был дорог ей, между работой у хозяйки в Доме  и работой в морге того же Дома. А пока поговорим поподробнее о нашей героине.
Рейчел Норкси 22 года, студентка медицинского института, проходящая практику в Доме Инвалидов на улице N, города N. Ничем не выделялась из толпы, также как и интересуется всем тем, что просит от неё страна, нация, мир. Весьма образована, свой день она проводит за работой, а если выходной, то книгами по этой работе, друзей нет, семья давно ею забыта.

19:30 вечера, начало рабочего дня в морге. Пред девушкой лежит тело, закрытое покрывалом, рядом на столе лежат инструменты и тетрадь. Минуту она не решалась открыть лицо этого человека, то, что она успела прочитать, тогда в комнате, её затронуло, но правила не позволяли ей быть столь любопытной.

- Ричард Браун, мужчина 34 года- четко сказала она в диктофон и открыла тело. Её поразило лицо, впервые она видела человека, который умер с улыбкой. Длинные черные волосы спадали на плечи, кожа слегка посинела и покрылась пятнами, сильно выпирали кости. Он не мог жить в обществе, из-за хрупкости суставов, они словно стеклянные могли сломаться от простого толчка. Проведя вскрытие и записав всё, она села за стол и открыла тетрадь.

«…За тебя уже всё решили, ты всего лишь рабочий. А как же любовь? По неё забыли. Спросите: « Что такое ваша любовь?», и я отвечу: « Любовь- это великий дар Бога людям», но вы не поймете меня. Вы - люди, забыли кто такой Бог, а несуществующие ещё помнят и верят в Него. Но вернемся к любви. Любовь – это когда видишь её улыбку и тебе становится теплее, ты рад, что рядом есть она. Любовь-  это когда ты можешь пожертвовать собой ради неё. Теперь это звучит дико.  Люди не хотят любить, они приземлили это чувство до «простого биохимического процесса» и все… Её больше не существует. Теперь люди себе выбирают пару по статусу, по внешности, по количеству денег в банке, по всему что угодно, но только не по велению сердца.  А я счастливец, я успел влюбиться, но эта девушка, этот ангел меня никогда не замечала и не заметит, потому что я - никто. А ты читатель «живой», можешь ли ты найти в этой серости свою любовь?» - девушка резко закрыла тетрадь, эти строки для неё были словно упрек.

Тишина, Рейчел  молча  смотрела на человека.

-«Никто»- прошептала она,- А я? Разве я могу назвать себя человеком? Просто рабочий, но так нужно, нужно для блага человечества – медсестра, теряясь в мыслях, ушла.

Тетрадь была забыта на неделю, пока девушка не получила выходной.

«…Есть кусочек мира, который ещё не поглотила серость, и там до сих пор льется радуга красок. Обычно летней ночью, я выходил из Дома, обходил его с левой стороны и углублялся в глубь леса, до кривого дерева, оттуда сворачивал в право и шел через поляну с земляникой, проходя около васильков, я приходил к пруду. Это великолепное место, его охраняют ивы, склоняющиеся  к самим водам, кувшинки застилают поверхность его, а иногда лебеди прилетают, чтобы станцевать свой танец. Это место словно рай, о нем знают лишь немногие, но иногда можно встретить художников или поэтов. Они единственные «живые», борющиеся через свои произведения с серостью, но, к сожалению, безуспешно. Их тоже не хотят слушать, правительство сделало их шутами, хотя они на самом деле короли…»
Девушка решилась узнать, что это место, взяв с собой несколько вещей, она обошла Дом, и нырнула в лес. В него почти никто не ходил, потому что сухие черные ветви и вечно желтые листья, наводили ужас. Но любопытство, было сильнее, да и к тому же мысль, что такой путь мог проделать инвалид ночью, давала ей надежду. Сухая трава была покрыта плесенью и какими-то грибами, изредка лежали трупы животных, ползали какие-то насекомые, но чем дальше Рейчел шла в глубь, тем свежее был воздух, и красивее казалось окружающее. Когда она подошла к дереву, то увидела несколько бабочек, впервые она видела их вживую, для этого времени их можно было встретить только на картинах или в музеях, мертвый и приколотых к картону. Проходя дальше, она увидела несколько цветов, темно-сиреневых с резными краями, она провела по ним рукой, и улыбнулась.

-Васильки- сказала девушка и пошла дальше.

Пруд и вправду был прекрасен, его обвивала настоящая зелень, девушка смотрела на него с пригорка, и увидела кого-то. Незнакомец, раскладывал мольберт.

-Ты художник?- спросила девушка, подходя к нему сзади. Юноша рассыпал кисти от неожиданности.

-Да, а ты?- сказал он поспешно. У него были карие глаза, каштановые короткие волосы были заплетены в хвост на затылке, белая рубашка  не скрывала его худоватость.

- Я – «просто рабочий»-ответила она, помогая собрать.

-«просто рабочий»- произнес парень и задумался, но потом улыбнулся- Значит ты тоже встречалась с господином Брауном?

-Да,- девушка вспомнила про «любовь» описанную им, - Можно я посмотрю  как ты рисуешь?

-Буду только рад.

Вскоре они поженились, в мире ничего не изменилось та же серость и эгоизм, так же множество несуществующих людей продолжало жить, также забывались значения слов. Но вскоре простым человеком была найдена тетрадь с надписью «От человека-никто», она появлялась вновь и вновь, то на скамье парка, то оставленная кем-то на сиденье автобуса. Каждый раз она меняла судьбы людей, и серость мира обходила нашедших. Возможно эта тетрадь вновь лежит где-то, возможно даже рядом с вами.