Дориан

Ильяшенко Наталья
За окном светит солнце. Уроки кончились. В коридоре стоит шум. в коридоре царит хаос. Я не ожидала. что из этой толпы народжа вынырнет светловолосых паренек. с которым мы одно время ездили верхом вместе, в одном КСК.
-Дориана продали. Увезли вчера.
Удар.
...Тренер смотрит на меня, в руках у него ручка и лист бумаги.
-В следующий раз на Дориана сядешь.
С опаской смотрю в сторону конюшни. Дориан-молодой красно-серый высокий мерин (слава Богу), уши у него длииинные. ноги у него длииные. весь он долговязый. морда удивленная, вытянутая, лошадиная-словами не передать.
А потом наступила та тренировка. ТА самая, заветная. За тем я и с лошадьми-адреналина не хватает. Можно было бы с парашютом прыгать, можно было бы на скейтборде кататься, но парашют ушами не пошевелит, когда ты говоришь. а скейтборд не ответит. если его позвать и предложить сазар.
Я вошла в денник, где густо пахло сеном. Дориан с высоты своего роста покосился на меня с интересом и чуть опустил морду, дав себя огладить.
-А ты ласковый, Лосик...
Лосиком его звали все. За короткий корпус, длинную шею и большиииие уши.
Лосенок понюхал уздечку и кусок морковки. выбрал морковь и зашевелил мягкими губами, сметая морковь с моей ладони.
А потом мы седлались. А потом он устроил мне "веселую жизнь".
-Ты его пили! Пили его! Левый-правый, левый-правый повод!-кричал тренер, когда конь галопом несся в стенку.
Я скрутила коню шею, заставив широко разинуть рот. Сразу же отдала повод, когда он перешел на шаг. Сказала, что болит голова, и прыгать сегодня мы не будем.
Я его больше никогда не пилила поводом.
Это было слишком больно-как ему, так и мне.
Все уходят.
Я ушла. После спокойный прогулок по лесу, после игр в леваде, псле широких хороших высоких прыжков через препятствие, когда конь выносит плечи и волной перетекает через него, через жердь, положенную на железные калабашки и опирающуюся на две других. Он научил меня чувствовать прыжок. То ощущение, когда прыгаешь с закрытыми глазами, потому что чувствуешь то, что чувствуют его копыта. глаза, слышишь то. что слышит он.
То, что слышит и видит лошадь-незабываемо. Порыв. Прыжок. полет. Доверие. Знание. уверенность, уверенность в партнере. Нет ничего прекраснее танцующей женщины, скачущей лошади и плывущего под парусами корабля-так однажды сказал неизвестный?...

-Лося продали.
Боги, дайте ему хорошего хозяина, мягкие руки, расслабленную поясницу и долгую жизнь. Такую, чтобы не было жалко...