Папа Дед Мороз

Наталья Шалапанова
Лиля укладывалась спать. Уже прочитана книжка, любимая кукла Катерина уложена в кроватку, попита водичка, поцелована в щечку и в носик. Но Лиля всё вертелась на своём диванчике.

Я подошла поправить сбившееся одеяло. Лиля захныкала:
- Мамуля, расскажи сказку.
Я кивнула:
- Хорошо. Но обещай лежать тихо-тихо и внимательно слушать, а иначе сказка испугается, и я не смогу её рассказать.
Лиля, хитро улыбнувшись, закивала своей головкой так, что светлые кудряшки запрыгали в такт кивкам. Я, присев на край её диванчика, начала свой рассказ:
- Давным-давно жила на свете маленькая девочка. Звали её Татой.
Лиля перебила меня:
- Мамочка, так тебя папа называет!
Я, притворно нахмурившись, сказала:
- Лиля, ты обещала внимательно слушать!
Лиля, закрыв рот ладошкой, округлила глазки. Я же продолжила:
- У Таты была мама, а папы не было. Тата знала, что папа уехал в зимнюю страну, где снег никогда не тает, а солнце искрится в падающих с неба снежинках. Когда-то папа жил вместе с Татой и мамой. Это было веселое, счастливое время. И её мама тогда была счастливой… А теперь мама перестала обращать внимание на Тату. Часто плакала, отмахиваясь от девочки и от её рассказов о том, что папа уехал в снежную страну и скоро приедет. А однажды даже накричала на Тату и больно нашлепала ее по попе, приговаривая, что папа больше никогда не придет к ним…

***
               
Зима 1989 года.
«Он умер! Понимаешь, умер! Его нет больше! Нет!» - визжала мать, больно хлестая Наташу по голове, по щекам, по спине – «И не смей больше говорить об отце! Не смей!» А потом с силой оттолкнув дочь, упала на диван и зарыдала в голос.

Наташа, забившись в пространство между шкафом и диваном, дрожа всем телом, горько плакала, а в её голове крутился один только вопрос: «Почему мама не верит мне?»

Наташа знала, что папа погиб. Его задавила машина… Были похороны. Наташу на кладбище не взяли, у неё вдруг поднялась высокая температура. За девочкой осталась присматривать старенькая бабушка, которая приехала из деревни. Она и рассказала, что Алёша (так бабуля называла Наташиного папу) вовсе не умер, а переселился жить в сказочную страну, в которой вечный холод и белый снег покрывает землю, и вечный лёд сковывает воду. Наташа поверила каждому слову бабушки. Потом рассказала об этом маме. Но мама не поверила. Мама вообще очень сильно изменилась, как будто заболела. Сначала она перестала ухаживать за собой, потом перестала убирать в квартире, затем перестала готовить кушать. И, в конце концов, перестала замечать свою маленькую дочь.

Так Елена и её дочка прожили до Нового года. Девочка ничего не ждала от праздника, потому что знала, что праздника не будет.

Тридцать первого декабря мама закрылась на кухне с бутылкой. Наташа знала, что в бутылке водка. Мама, выпив полбутылки, начинала жалеть девочку, говорить ласковые слова, доставала альбом со старыми фотографиями. Они вместе смотрели его. Маленькая Тата сидела у папы на коленях. Молодая женщина стройная, в красивом платье, туфли на высоком каблуке – это мамочка. Мама вместе с папой, улыбаясь, смотрели в объектив. Это была самая любимая Наташина фотография. Когда мама доходила до этой фотографии, то прятала альбом и допивала оставшуюся водку из бутылки. Потом рыдала. Девочка быстро одевалась и уходила из дома.

В этот Новый год всё повторялось…
Мать пьяно тянула: «Своооолочь. Бросил меня… Броооосил… Сволочь!»

Наташа, натянув рваные рейтузы, накинув грязную курточку, всунув ноги в сапоги, выбежала на улицу. Морозило.

Девочка, втянув голову в плечи, затянув покрепче завязки на капюшоне, пошла в сторону парка, подальше от веселого шума, взрывов хлопушек и петард, ярких фейерверков, которые озаряли ночное небо. Она бежала от смеха людей, от искрящегося белого снега. Кругом были люди, но никто не замечал одинокой девочки. Все были заняты своим счастьем.
У входа в парк веселились люди, потому что там стояла высокая живая елка, украшенная игрушками, светящейся гирляндой. Всех встречал Дед Мороз и Снегурочка.

Наташа пошла в глубь парка, туда, где на небольшом расстоянии друг от друга росли три голубые ели – высоченные деревья с пушистыми игольчатыми ветками. Под самыми нижними ветками почти не было снега и можно было спрятаться от ветра. Туда и залезла девочка. Наташа, прислонившись спиной к стволу ели, вся сжавшись, и засунув руки в карманы, стала вспоминать папу. И вдруг подумала: «Хочу, чтобы папочка забрал меня к себе! Мама не любит меня, не любит…».

Мороз крепчал, но девочка не чувствовала холода, хотя мелко дрожала. Она стала засыпать. А в её голове всё крутилось: «Не любит, не любит, хочу к папе, к папе…»

Но вдруг девочка вздрогнула. В воздухе явно и отчетливо были слышны звуки колокольчиков, которые сплетались в тонкую волшебную мелодию. В носу защекотало. Запахи апельсинов, корицы, мёда заставили девочку открыть глаза. Через толстые ветки ели пробивался золотистый лунный свет. Девочка раздвинула ветки руками. От удивления её глаза сами расширились, а рот открылся. Девочка онемела и не могла пошевелиться.

Одну из трех елей луна озаряла золотистым светом. Луна освещала весь парк и весь город, но именно одна из елей была освещена особенно сильно. Вокруг царила тишина, и только звон колокольчиков нарушал её.

Рядом с елью стояли сани. Самые настоящие деревянные сани, расписанные снежинками, елочками, маленькими снеговичками. В сани была запряжена белая лошадка, в ее гриве сверкала мишура.  А из саней вылезал … Дед Мороз! Самый настоящий Дед Мороз. Правда, у него не было белой бороды, а только белые усы выделялись на лице. Красная шапка и тулуп оторочены белым мехом. На ногах у Деда Мороза были надеты белые валенки.

Дед Мороз прислонил свой деревянный посох к саням, достал небольшой золотой мешочек и еще что-то (Наташа не разглядела). И спрятал всё это под ель, которая так и освещалась лунным светом. Потом повернулся в сторону ели, где пряталась девочка, внимательно посмотрел, улыбнулся. Наташе даже показалось, что Дед Мороз хотел помахать ей рукой. Но он отвернулся, забросил посох в сани и запрыгнул сам. Сказал: «Поехали, милая!» И лошадка помчалась, взмывая в воздух, унося с собой сани и Деда Мороза. В воздухе звенели колокольчики, и витал запах корицы. Постепенно яркий лунный свет исчез.  Наступила полная тишина…

Через какое-то время Наташа очнулась. От увиденного её бросило в жар, по спине бегали мурашки. Наташа уже не помнила ни о своей печали, ни о своей бедной матери. Девочку увлекла только одна мысль: что в мешочке, который Дед Мороз спрятал под ель?

Набравшись смелости, Наташа вылезла из своего укрытия, подошла к ели и вытащила мешочек. Он был пухлым, но легким. К мешочку был приколот конверт, на котором красивым почерком было выведено «Маме».

Девочка положила конверт на снег. Заглянула в мешочек, а там - шубка, шапка, белые рукавички с вышитыми красными снежинками. А еще легкие-легкие валеночки.  Наташа тут же переоделась. В кармане шубки она нашла маленькую открыточку, в которой было написано «Моей любимой Снегурочке Таточке!» Девочка почувствовала тепло, легкость. И она вспомнила о маме. Быстрее домой! К маме! Ей нужно отнести письмо от самого Деда Мороза.

Когда Наташа прибежала домой, мать уже спала, раскинувшись поперек дивана. В квартире стоял запах затхлости и водки. Наташа открыла форточки во всех окнах квартиры, чтобы выгнать из их дома запах отчаяния… Конверт девочка положила спящей матери в карман халата, а сама пошла спать.

Елена проснулась оттого, что очень сильно замерзла. Её знобило. Подняв голову, увидела открытую форточку, подумала: «Всыплю по полной этой дурочке…» В голове шумело, во рту был неприятный привкус. Надо бы за пивом. Наташке не продадут, придется самой. Елена тяжело встала и стала искать в карманах халата деньги. Её рука наткнулась на конверт. Вытащив его, прочитала «Маме». Открыла. Стала читать. Руки затряслись, а потом и всё ее тело. Она быстро опустилась на диван. Не веря своим глазам, Елена несколько раз перечитала послание. Письмо было написано ее мужем, ее погибшим мужем. Это был его почерк.
«Дорогая, милая, Леночка! Я знаю, что тебе тяжело, что ты сильно скучаешь по мне, душу рвешь воспоминаниями.
Любимая моя, Леночка, я жив! Я приношу детям счастье, дарю на Новый год подарки. Но я не могу вернуться к тебе, хотя и очень хочу … Не могу. Прости меня!
Береги Тату!
П.С. Наталью не ругай. Одежда - мой подарок.
Дед Мороз № 101, твой Алешенька».

Елена тихо заплакала.

***               

- Тата была просто счастлива. К ней вернулась ее прежняя заботливая мамочка. И еще, мама поверила, что папа теперь живет в зимней сказке, где вечный снег, а в снежинках искрится солнце.

Я закончила свою сказку…

Лиля уже крепко спала. Надеюсь, ей снился Дед Мороз, сани, мешок с подарками. Поцеловав спящую дочку в теплую щечку, я пошла в спальню. Муж на ночной смене -  такая у него работа. Завтра приедет моя мама, нянчиться с внучкой. Она так и не вышла замуж после гибели моего отца…

Мы все вместе будем наряжать маленькую живую елочку. А я подарю дочке наряд Снегурочки – шубку, шапочку, белые варежки с вышитыми красными снежинками, легкие валеночки…

Тридцать первого декабря мы с мамой будем ждать Деда Мороза № 101. Мы очень надеемся, что ему удастся еще раз навестить нас. И у него кроме белых усов будет белая борода.  Ведь новогодние чудеса случаются! Мы в это верим.