Димка и Песня о Варяге

Саша Тумп
                Из серии "Наш друг - Димка"

                Димка зашел грустный. Молча сел в кресло напротив меня. Посидел.
                - Пойду я, пожалуй, на кухню покурю, - встал и ушел.
                Смотрю, - долго  его нет. Захожу на кухню. Сидит, облокотился на подоконник, смотрит на улицу. Молчит.
                - Димк, случилось что? Или просто – весна.
                - А хрен его знает..!  Дома всё нормально. С утра разлетелись все - «кто-куда».
                ...Мне кажется, еще ночью что-то накатило. Что-то накатило… Думал сердце. Прислушался – нет. Пошел на улицу. Вот до тебя дошел.  Что-то не так! А что?
                ...Всякая хрень в голову лезет. Возится там, возится. Слюнями всё измажет, истопчет, а не успокаивается. У тебя так бывает?
                - Бывает. Раньше - чаще. Ребятишки малые были. За них еще тягу нёсешь. Сейчас вроде пореже. Но тоже бывает.
                - И чё делаешь?
                - К тебе иду!
                - Давно не был.
                Мы посмеялись.
                - А ты знаешь…, - Димка оживился, - … «Песню о «Варяге»» - немец написал! Вернее австриец. Её сначала в Австрии и Германии пели. Потом девчонка какая-то на русский перевела. Чудно!
                А я вот сегодня с утра телевизор щёлкал, на индийский канал наткнулся. Поют. Танцуют. Ты знаешь, – вроде нормально поют. Раньше как-то не замечал. А тут – сел, послушал. Нормально.
                Взял старые пластинки. Нашел Русланову. Сидел – слушал. Дома-то никого нет.
                …А ещё, - в Японии есть русский народный хор. Что-то у них там с языком. Какие-то закавыки. Может и название как-то по-другому, а на наш - так переводится. «Русский», «народный». Чудно!
                Ты вникни, - не «японский хор, исполняющий русские народные песни» - не «хор русской народной песни», а «русский народный хор». А ведь правильнее – «Японский русский народный хор».  А? А если с ихнего перевести – «русский народный хор». Молодцы.
                … Да и «Варяг» они не затопили. Дали до порта дойти.
                А теперь вот беда, какая, у них! Чё уж, их трясти то? Итак,- им тесно.
                … А помнишь, мы на 23 февраля в тайге парад устроили? Я ещё его, «как на мавзолее»,  его у вас с Вовкой принимал. А вы с ружьями наперевес кругами ходили. Тогда «Варяг» пели.
                - Это было на 7 ноября! «Варяг» не пели! Орали «Прощание славянки», потом «Не плач девчонка», потом «Вы слыхали, как поют дрозды?» Потом ты не выдержал и к нам «спустился». Чё-то ведь ещё пели?
                - Точно! Вспомнил!
                Потом мы втроем ходили сначала «повзводно», а потом вроде дошли до полка.
                « К торжественному маршу! Повзводно! Равнение на знамя! Марш!»
                … «Этот день Победы» и «Наш ротный старшина имеет ордена…», - вот ещё что орали.
                Димка сидел и улыбался.
                - Да..! Точно! Мы тогда на «чернотроп» поехали. Вроде уже на демонстрации не гоняли? Не помню!- он опять притих.
                - ...А, вот! Что ещё хотел! Что-то я подумал… - не дело нам на охоту то сейчас ехать.
                Представляешь, они домой летят, а мы тут в засаде, как душманы.Как-то некрасиво! Считай, "гвардия" домой возвращается. Сколько там, на чужбине-то, всякого у них было! Они - домой, а мы - их «троечкой».  Племенные ведь все. Сильные. Сколько выдержали. Туда, обратно. Им ещё рожать. … А мы тут их - «влёт». Что-то тут не так. Домой ведь летят… Они то...
                … Горит опят. Тайга горит. Зверью-то плодится надо, а тут - жизнь спасай…
                … Мы ещё в засаде…!- Димка опять замолк.
                - Ну вот! Совсем ты расклеился, - я протянул ему сигареты.
                - Нет! Я серьёзно! В этом году стрелять не буду. Может даже, ружье возьму, а стрелять не буду. … Они домой летят, … а я тут…! Не буду. Может, вообще, больше стрелять не буду. Может никогда не буду.  Я вот и зашёл вам с Вовкой сказать. А то,-  потом начнёте…! Знаю я вас!  А у Вовки-то, - как дела? А ну, набери мне его!
                Я протянул телефон Димке.
                - Володь, привет! … Да вот собрались, сидим. … Телевизор смотрим. … А я не знаю. … Когда твои придут?
                Димка повернулся ко мне, прикрыв телефон рукой.
                - Какая разница. Пацаны…?, а кто их знает?  В шесть, в седьмом… остальные-то.
                - Говорит, до семи никого не будет. … Да нет, ничего не собираемся. … Ага! … Ага!
                … Сам смотри! … Ага! …Ага! …Конечно, дождёмся.  …Не знаю….. Ну, возьми буханку. … Смотри сам! … Ага! … Давай!  Ждём!
                Димка, улыбаясь, как на Дне рождения, вернул мне телефон.
                - Вовка подъедет. Говорит дело у него. «Дождитесь», - говорит. Я сказал – «дождёмся».
                … «Врагу не сдается наш гордый «Варяг», пощады никто не жела...а..а..ет!
                ...Наверх вы, товарищи, все по местам!…. Готовьтеся к бою! Орудия в ряд!.... Ы….ы…ы. Гвардейский на гафеле плещется флаг,  застыли на старте раке..е..е..ты…»
                … Слушай, а у тебя в доме хлеб есть? Вовка сказал, что купит по дороге. Ты бы хоть включил телевизор. А то сидим тут…
                Димка повеселел, хитро посмотрел на меня, потирая руки.