Сага. Речь иерарха

Виктор Русин
И погрузились в чёрную непроглядную скорбь колонисты. Осиротели дети Эдема. Погибло всё, что они так трепетно любили, так берегли в памяти своей и ценили выше собственной жизни. Но мечта-надежда всё ещё жила где-то в глубине, под слоем пепла, и она заставляла их раз за разом посылать всё новые запросы, пытаясь найти подтверждение своей не желающей умирать надежде на чудо. Им страстно хотелось верить, что не всё так чудовищно и безнадежно, что остался Эдем, пусть лишь в какой-то части, пусть повреждённый, больной и изуродованный, но остался и выживает!
Но нет! Все попытки получить ответ с Эдема или какое-то ободряющее сообщение из других дочерних его миров проваливались раз за разом. Проходили годы, и надежды их таяли, таяли и таяли… И когда последняя умерла, Эддам собрал их всех. Он долго молчал и смотрел на них – свою семью, на них, доверивших ему жизни и судьбы, доверивших детей своих и их будущее.
И они также молчали, смотрели в его глаза и ждали слов Иерарха…

3.19. РЕЧЬ ИЕРАРХА

И сказал Иерарх:
- Братья и сёстры, скорбите родные! Надежда мертва – Эдема уж нет! В памяти нашей он сохранился, но память слаба, как рассеянный свет… Память слаба перед временем вечным, и плоть перед ним слаба, но мы ещё живы и можем оставить в истории мира след.
Мы – дети Эдема, наследники славы, мы дальше свет понесём. Пространство и время нам не помеха, мы память о предках спасём. Не как Иерарх, а как брат ваш, средь равных, я обращаюсь к вам! Из вечного камня Символ построим, его предадим векам. В скрижали Вселенной, о Родине нашей, память алмазом вкрапить, здесь на «Четвёртой», суровой планете, символ Хайтэ закрепить!
Хайтэска лицо мы, как символ построим, скалу изменив для того! Он будет глядеть на несчастный Эдем, в миг скорби и смерти его. Мы дети Эдема, познали сиротство – в огне погибал наш Эдем, и плач наш в миг скорби раздастся в просторах и слышен он будет всем!
Братья и сестры, одни мы остались: один на один с бедой! Другие миры не окрепли и ясно, никто не спасет нас с тобой. Трагично и горько поставлен вопрос – как нам теперь поступить: погибнуть на этой планете хайтэскам, или черту преступить?! Черту роковую Творец обозначил фразой простой – НЕ УБЕЙ! Как разрешить нам эту дилемму: Жизнью пожертвовать чьей? Этот вопрос, как игла под кожей, не отложить его и не забыть! Что нам значимей: Запреты Творца или наше желание жить?!
Простая, казалось, дилемма и вопрос, как будто, простой, но есть роковая проблема: вопрос нам поставлен Судьбой! Судьбой, что служит Создателю, той, что вечно служанка Его, но служанка с нелёгким характером и не слушает здесь никого! Как узнать нам ответ на вопрос её, как угадать его, как рассчитать? Огонёк нашей жизни всё тает: нам решать, как его сохранять!
Мы ошиблись в оценке планеты, здесь корень всех наших бед. Результат вы знаете сами: прогресса и роста практически нет. На последнем пределе силы мы, опыт предков даёт нам ответ: легионы проблем и крадущихся бед удушат наш мир, как суровый корсет! Все вы когда-нибудь думали так, не думал об этом только простак. А если вы думали, выход искали, может быть, вы и путь увидали?
Путь, который я разглядел, возможно, оставит врагов не у дел!
Он замолчал, и другие молчали, хоть и глаза их беззвучно кричали.
Звенящим голосом он продолжал:
«Третья» планета по праву наша! – так Эдема решил Трибунал!
Она обязательно станет нашей – мы так решили! И я так сказал!
Новый Эдем – назовём мы планету, под нашим началом она расцветёт, делами докажем Творцу, что мы правы и Счастье с улыбкой в дом к нам придёт…
Братья и сестры, крепитесь, родные! Сердце и волю зажмите в кулак! Чтоб не погас в вашем доме очаг, я предлагаю сделать так...
И Эддам изложил свой план спасения.

3.20. ШАГ ОПРЕДЕЛИВШИЙ ВСЁ

«Лидер», некогда доставив миссию к «Четвёртой» планете, прямую свою задачу выполнил, и теперь служил орбитальной базой для работающих на посевах кораблей и их экипажей. Он оставался всё это время на высокой стационарной орбите, был вполне исправен и функционален, но разгруженный полностью, он теперь напоминал обглоданную рыбу: голова – пилотская кабина, хребет с рёбрами креплений для фрегатов, челноков и ангаров с оборудованием; и хвост – ходовые двигатели. Однако вскоре после принятия «Плана Иерарха», «Лидер» стал быстро изменять свои формы: все незаполненные пустоты корпуса, которые занимали когда-то фрегаты и орбитальные челноки, стали переоборудоваться в ангары с широкими и мощными воротами.
Одна бригада работала над постройкой ангаров, а несколько других были заняты совсем уж странным делом: на челноках и фрегатах они загружали в уже готовые склады-ангары грунт, добываемый с одного из двух спутников «Четвёртой». Именно этот небольшой спутник, из-за его удачной орбиты, решено было превратить в орбитальную станцию, взамен нашедшего новое применение «Лидера» и для этого в спутнике пробивались глубокие штольни и туннели – будущие жилые и рабочие помещения. Это было предусмотрительно и разумно, на случай, если вдруг неудача постигнет новый проект, если случится сбой в какой-то фазе «Плана Иерарха» и окажется невозможным его реализация.
Наконец пришло время, когда все ангары «Лидера» были заполнены, и он уже больше не напоминал собой жалкую, обглоданную рыбу. И настал день, которому суждено было определить судьбу планет этой звёздной системы, и тех, кто останется её единственным хозяином.
Громада «Лидера» самым малым ходом, управляемая опытнейшими пилотами, вырулила на точку, с которой начиналась расчётная траектория, и замерла в ожидании приказа. Долго ждать не пришлось: решение принято, осмысленно и отступления не будет. На борт пришёл ожидаемый приказ, и гигантский корабль галактического класса начал своё последнее скольжение. Он разгонялся и разгонялся, пока не достиг расчётной скорости, и тогда, движущийся параллельным курсом челнок, приблизился к нему, чтобы снять экипаж…
А гигантский, загруженный до предела корабль, продолжал свой последний марш. Вначале он двигался, казалось бы, в никуда, удаляясь от «Золотого гнома». Однако наступило время, когда силы притяжения звезды-сюзерена развернули по пологой траектории звездолёт, и тот, по точно рассчитанной траектории, направился именно туда, куда и хотели направить его те, кто посылал. А они уже знали, что должно произойти в этой точке пространства через какое-то время…
И вот, он уже мчится, постоянно разгоняемый гравитацией звезды, в ту точку пространства, где сейчас ничего нет, кроме бездонного, чёрного космоса. Но в момент «Х», рассчитанный с точностью до долей секунды, здесь встретятся они: звездолёт в миллионы тонн и ничего не подозревающая «Третья» планета, неправедно отнятая у хайтэсков их врагами.

* * *
Прекрасная планета, так похожая на погибший Эдем, планета, ещё не знающая тягот и зимних холодов, где нынче безраздельно царит мир раптэров, безмятежно нежилась в лучах своего «Золотого сюзерена», который позже, новые хозяева «Третьей» планеты, обидно назовут «жёлтым карликом».
И случилось в тот страшный день то, что случилось, хотя это и было вопреки законам Создателя. Огромное, раскалённое добела тело, прочертило дымно небосвод, и утробно ревя, разрушаясь в полёте на куски, с ужасающим грохотом, поглотившим в себе все вопли ужаса, ударилось о грудь третьей планеты!
А-а-а-х-х!!! Удар пришёлся в тот район длинного, вытянутого с севера на юг материка, где ещё сохранялись следы былой цивилизованности нынешних обитателей: несколько небольших городов-поселений, построенных некогда раптэрами, и один из двух их космодромов. И проломился панцирь планеты, и провалилась в глубь мантии часть материка! Океан необоримый, ворвавшись в раскалённое ложе смерти, встретился здесь с беснующейся магмой. И миллиарды тонн пыли и пара тут же взметнулись ввысь, в атмосферу… и на цветущий мир опустилась необыкновенно долгая и страшная ночь.
Волны и дрожь от чудовищного удара несколько раз обежали планету, разрушая всё на своём пути. Они мчались, вздымая трескавшуюся кожу планеты, создавая всё новые горы и каньоны, изменяя русла рек, очертания озёр и морей.
А ночь всё длилась и длилась… и остывающий «Новый Эдем» начал умирать.
* * *
- …Через 10-20 местных годовых циклов климат планеты начнёт восстанавливаться. Тогда мы придём и доделаем то, что должны, - сказал Иерарх Эддам, подводя итоги проведённой операции. И ещё он сказал:
- Это будет только наша планета, и мы будем сами решать, как нам жить! Мы станем началом нового народа, мудрого, доброго и сильного. Мы не допустим больше никаких ошибок и наш «Новый Эдем» расцветёт. А мы заселим его от полюса до полюса, и главными нашими законами станут: справедливость, правда и доброта…

3.21. МИССИЯ «ЖИЗНЬ»

А Река Времени, согласно Воле Творца, безостановочно истекала из Мига раскрытия Цветка, распадаясь на бесчисленные потоки по необозримому пространству Вселенной, где замедляясь и замирая, а где-то мчась с предельной скоростью и на глазах изменяя-преобразуя материю. И вся эта громада материи, энергии и пространства неуклонно двигалась к Мигу завершения первого Акта Великого Замысла.