А был ли доктор

Надежда Смирнова-Созинова
Лёша заболел скарлатиной. Пришёл участковый врач, осмотрел ребёнка, назначил лекарства и ушёл. Лёшка говорит: "А доктор был с усами." Я удивилась: "Разве у него усы есть? Что-то не заметила".

На другой день, когда доктор позвонил в дверь, я подумала: надо бы обратить внимание, есть ли у него усы. Зашёл в квартиру, осмотрел ребёнка, поинтересовался лекарством, которое он принимает, и минут пять рассуждал со мной в коридоре о дозировке этого препарата. Точнее сказать, он вычислял в уме какие-то арифметические действия, умножая миллиграммы на килограммы, а я с умным видом кивала ему головой.

Когда врач ушёл, я задумалась: а были ли у него усы? Спрашиваю Лёшу: "У доктора усы были?" Он отвечает: "Да! Были усы у доктора." Стала мысленно представлять его лицо. Помню глаза, нос, скулы, даже густые брови помню, а вот усов не припоминаю.

Приходит с работы муж. Сразу же обращаюсь к нему с вопросом: "У нашего семейного врача есть усы?" Он посмотрел в потолок и говорит: "Не знаю, может быть, и есть, но я ни разу не замечал у него усов." Потом подходит к Лёше и спрашивает: "У дяди-доктора усы есть?" Алексей отвечает: "Папа, ну конечно же есть - что ли ты не помнишь!" Мы молча переглянулись и  пожали плечами... 

Теперь доктор должен к нам прийти в понедельник. Не забыть бы за эти два дня о том, чтобы посмотреть, а главное  - запомнить, есть ли у него усы.