Глава 2

Линн Аринина
Глава 2,в которой я думаю о дне вчерашнем больше,чем о сегодняшнем и завтрашнем.

- Понимаешь,если я тебе дам чуть побольше сегодня,то завтра ты будешь сидеть голодный. До следующей пенсии как до Китая пешком,и у меня нет столько денег,чтобы каждый день ходить в магазин. Понимаешь? - шептала я на ухо существу,которое было моей опорой и защитой,и на еду которому у меня едва хватало средств. А он требовал еще немного мяса. Господи,утоли уже его голод.
Я позавтракала кофе и бутербродом с сыром - ничего выдающегося в этом не было. Вообще нечасто я могла поесть нормально - горячее там,второе блюдо,все с приправами,с хлебом... Так хорошо я питалась только в гостях - у моей жизнерадостной,полной сил и энергии бабушки было много подруг,которых мы с ней то и дело навещали,также как и они нас. Меня баловали - да,конечно,баловали - приносили безделушки,сладости,бывало и одежду, - но все это происходило не без жалости,смешанной с отвращением,к ребенку-инвалиду. Но жалость - не любовь,слышите?! Не любовь! Что мне еще не нравилось в бабушкиных знакомых - так это их тяга к сплетням. Сколько раз, закрывшись от меня на кухне,они обсуждали за чаем все - от ностальгии по старым советским временам они плавно переходили к слишком вульгарной мини-юбке молодой соседки(''вот молодежь-то пошла,а!'')и дальше - к предстоящим праздникам,причем обычно их занимало не само событие,но предпраздничные хлопоты - ах,надо и приготовить,и убрать,и гостей позвать,и только охали и вздыхали,озабоченные своими повседневными делами,затягивающей бытовухой. Разговор неизменно касался меня - но не моих достоинств,а тяжести и непосильности ноши,возложенной на бабушку моими родителями,неблагодарными свиньями. Раз,наслушавшись их,я даже решила убежать из дома. До сих пор помню голоса,стоявшие тогда в моей голове...

- Ох,Анечка,какой тяжкий крест! Хозяйство ведешь да еще и девку свою слепую тащишь,кормишь,поишь! А если она станет такой же,как ее сволочные родители?

- Яблочко от яблоньки недалеко падает!

- Аня,да сдай ты в приют свою слепую! Никакой тебе жизни с ней нет!

- Так и провисит всю жизнь на шее!

- ...

Я больше не могла этого выдержать. Давило осознание того,что я мешала бабушке жить - мешала родному и самому любимому человеку.
Бабушка нашла меня,зареванную,на вокзале. Я ничего не видела и шла наугад - ноги сами несли меня к знакомому месту,а я даже не ведала,куда иду. Она обняла меня и сама тоже разрыдалась - поиски родного и самого любимого человека не прошли для нее бесследно. Она плакала и говорила,чтобы я никогда больше от нее не убегала... Именно тогда я поняла,что и для бабушки в целом мире нет никого роднее меня,что не имеет значения,что говорят злые тетки,что я бабушке нужна так же,как и она мне,что бабушка всегда поймет и поддержит,и не будет слушать своих подружек,и не отдаст меня в детдом. Вот оно,счастье... Сейчас я жалею этих старушек,лишенных его,до сих пор не понявших волшебства любви - связи,не разрывающейся и после смерти.
Как странно... На кухне над плитой висит портрет человека,которого я никогда не видела,но которого и сейчас люблю больше всего на свете. Разве можно любить,не знаю,как выглядит любимый? Видимо,можно. Хотя - в что еще остается делать?

Нет,что-то я слишком сильно задумалась о прошлом. Сходить на могилу,чтобы развеяться?