Ты помнишь наши встречи

Владимир Врубель
               
В хрущевские времена существовал приказ министра обороны, по которому  офицерам, имевшим инженерное образование, разрешалось поступать на заочное отделение институтов иностранных языков.

Для меня это была возможность лишний раз выбраться на белый свет из дыры, где довелось охранять родину на дальних рубежах.

По сему случаю, невзирая на проклятья отцов-командиров, я поступил в московский институт. Ехал как-то по Ленинградскому проспекту к своему другу, у которого в районе метро «Сокол» была комната.

Он в ту пору учился в Баумановском училище. Троллейбус был битком набит, меня притиснули к стеклу в конце салона, и мне ничего не оставалось делать, как разглядывать улицу и машины.

Вдруг я почувствовал чей-то взгляд, и увидел молодую женщину в зелёном платье, которая сидела рядом с водителем «Чайки». Троллейбус перегородил дорогу машине, и водитель крутил головой, выбирая момент, чтобы его объехать.

Мы с пассажиркой смотрели друг на друга, и она слегка улыбнулась. А, может быть, мне так показалось. То, что я знал её, сомнения не вызывало. Причём знал очень хорошо.

Но, что ужасно, никак не мог вспомнить, где мы могли познакомиться. А самое главное, чтобы у меня, старшего лейтенанта, каких в вооружённых силах было просто немеряно, вдруг оказалась знакомая, которая ездит в «Чайке»!? Просто бред какой-то.

 На всякий случай перебрал в памяти всех своих подруг. Нет, не помню. Тогда стал вспоминать тех, о которых поэт сказал, что «они прошли, как тени». Среди «теней» тоже таких не оказалось. Ну, прямо, хоть из троллейбуса выскакивай, если сумеешь, конечно.

В это время машина, наконец, объехала троллейбус, наш водитель ухитрился с воплями захлопнуть двери, выскочив для этого из своей кабины на улицу и упершись в чей-то торчащий из двери зад, мы покатили дальше.

И только у друга, когда в бутылке оставалось уже меньше половины, я вдруг вспомнил, как зовут такую знакомую незнакомку, и откуда я знаю её.

Это была Валентина Терешкова, первая женщина-космонавт.

Послесловие. "Старость накладывает отпечаток на наши лица, а у некоторых и на мораль", - подумал я, вспомнив предложения этой женщины в Думе.