Простое счастье

Николай Павлинов
Генри Вебер ехал на собрание совета директоров своей корпорации, обдумывая по дороге речь, с которой ему предстояло выступить, как главе корпорации. Время до начала собрания ещё было достаточно, и он планировал оставшиеся полчаса  провести у себя в кабинете, чтобы как следует собраться с мыслями. Внезапно его лимузин резко остановился у обочины дороги.
- В чём дело, Луи? – раздражённо спросил он своего водителя.
- Извините, сэр, колесо спустило, сейчас поставлю запасное – виноватым голосом ответил водитель и выскочил из машины.
Пока водитель занимался заменой колеса, Генри решил немного прогуляться по свежему воздуху. Выйдя из машины, он увидел небольшой балаган с вывеской, на которой крупными буквами было написано: «Исполнение любых желаний!». Ему стало интересно, как в таком неказистом заведении умудряются исполнять любые желания. Как только он вошёл в балаган, к нему тут же подлетел проворный молодой человек.
- Добро пожаловать, сэр, надеюсь, вы не будете разочарованы нашим заведением – затараторил он, провожая гостя в глубь балагана.
- И что же за желания вы исполняете? – насмешливо поинтересовался Генри у молодого человека.
- Вы, всего за пятьдесят долларов на целых пятнадцать минут можете стать кем угодно, начиная от президента, кончая самыми известнейшими людьми нашего времени. Вот, можете ознакомиться с перечнем – услужливо ответил он, подавая Генри перечень исполняемых желаний.
- И каким образом вы это делаете? – спросил Генри, даже не взглянув на поданный ему список.
- Пройдите, пожалуйста, сюда – и молодой человек подвел его к креслу, возле которого стоял какой-то странный аппарат.
- Вот, благодаря этому прибору, мы сможем сделать вас на целых пятнадцать минут и всего за пятьдесят долларов, самым счастливым в мире человеком – ответил он, пытаясь усадить Генри в кресло.
- На сколько это безопасно для здоровья? – поинтересовался Генри, отстранив от себя настойчивого юношу.
- Не опаснее, чем смотреть кино. У нас даже имеется сертификат, выданный департаментом здравоохранения – заверил его молодой человек, указывая на прикреплённый к стене сертификат.
- Так что вы можете мне предложить? – спросил сломленный натиском молодого человека и заинтригованный Генри, осторожно усаживаясь в кресло.
- Судя по вашему виду, вы очень обеспеченный господин, не желаете побыть в роли президента? – обрадовался юноша.
- Нет – категорично заявил Генри. У него не было ни малейшего желания стать президентом, и быть зависимым от таких, как он сам.
- Тогда я могу предложить вам побыть великим певцом, или кинозвездой – не унимался юноша, показывая список певцов и кинозвёзд.
- Фу – непроизвольно вырвалось у Генри.
- Ну, тогда может, Генри Вебером пожелаете побыть? – спросил юноша, указывая на его фамилию, которая возглавляла список самых богатых людей в мире.
- Быть самим собой, да ещё и за свои деньги? Ну, это уж слишком! – возмутился Генри.
- Так это?! – сдавленно произнес молодой человек, выпучив глаза.
- Да! – презрительно улыбаясь, ответил Генри.
 - Как я понял, моего желания вы исполнить не в состоянии – надменно добавил он, вставая с кресла.
- Тогда вам нужно вот это – поспешно ответил юноша, усаживая его обратно в кресло. Он указал на графу в самом конце списка, в которой значилось «Простое счастье».
- Что это? – недоумённо спросил Генри.
- Как раз, то, что вам нужно – оживился молодой человек.
- Ладно, валяйте – согласился Генри, которому стало интересно, что же это такое «Простое счастье».
Молодой человек осторожно одел ему на голову шлем, наподобие мотоциклетного, с подведёнными к нему проводами.
- А теперь расслабьтесь – торжественно сказал он и включил прибор.
В то же мгновение Генри очутился на берегу моря, сидящим на большом валуне рядом со своей женой. Он был одет не в костюм, который стоил, так же как и хороший автомобиль, а простую рубашку и брюки, к тому же изрядно поношенные. Так же просто была одета и его жена. Но это их нисколько не смущало. Они безмятежно сидели на берегу, наслаждаясь шумом прибоя и криком чаек. Потом они купались в море, и его всегда надменная и чопорная Эльза радовалась набегающим волнам как ребенок, качаясь в их объятиях. После купания они, обнявшись, пошли домой. Это был не трехэтажный дворец с унитазами из чистого золота, а небольшой домик с туалетом во дворе. Но Генри чувствовал себя в нём лучше, чем в своём дворце. Не успели они зайти в дом, как к ним пришел лучший друг Чарльз, соратник и компаньон Генри по бизнесу. Эльза сварила кофе, и они все вместе пили его, весело болтая обо всём на свете, нисколько не заботясь о правилах поведения в высшем свете и забыв про этикет. Генри даже не догадывался, что его деловой партнер может быть таким приятным собеседником, хотя и знал его не один десяток лет. Вечером, проводив Чарльза, они с Эльзой гуляли по берегу моря, наблюдая за восходом луны, и целовались как Ромео с Джульеттой.
Внезапно все исчезло.
- Ну, как, довольны сэр? – услышал Генри голос молодого человека, который уже снимал с него шлем.
- Да – однозначно ответил Генри, всё ещё находясь под впечатлением от пережитых чувств.
Он встал с кресла и отрешённо направился к выходу.
- С вас пятьдесят долларов, сэр – эхом донеслось до него.
Остановившись, он достал первую попавшую купюру из бумажника и, протянув её молодому человеку, пошёл дальше.
- Сдачу, сэр – снова вернул его к действительности голос юноши.
Не оборачиваясь, Генри отмахнулся от него рукой, как от назойливой мухи и вышел из балагана. Луи уже заменил колесо и ждал его у машины.
- Сэр, вы опаздываете на собрание – сказал он, закрывая за боссом дверь.
- Уже нет – сухо ответил Генри.
- Как?! – растерялся Луи.
- Я еду домой – ещё больше озадачил его своим ответом босс.
Внезапно в машине зазвонил телефон.
- Генри, что случилось? Все собрались и ждут тебя – услышал он в трубке взволнованный голос Чарльза, который, зная пунктуальность Генри, понимал, что для того чтобы он опоздал, должно произойти нечто наподобие катастрофы.
- Всё в порядке, проводите собрание без меня – ответил Генри и положил трубку.
Дома, Эльза даже и не взглянула на него, занятая обсуждением своего нового вечернего платья со своим личным модельером. До поздней ночи Генри просидел в своём кабинете, отчуждённо глядя в одну точку и заново переживая короткие минуты своего простого счастья.