Мне приснилось, что я - Земля

Любовь Мохова
Мне приснилось, что я - Земля,
 И меня сапогами топчут…
 Лишь степной напев ковыля,
 Над седою равниной ропщет…

 Почему ты, ковыль, седой?
 Почему твои струны – нервы?
 От того ль, что с лихой бедой,
 Как в бою, встречаешься первым?…

 Ты не стар, но уже старик…
 Твои кудри, как снег белеют…
 Да в степи, как безмолвный крик,
 По весне тюльпаны алеют…

 Что там ветер взметнул? Зола…
 Лютой злобе к чему причины?
 Не познав ни добра, ни зла,
 Умирают мои мужчины.

 Снова гарь от костров войны,
 Как петля на девичьей шее,
 Пепел – клочьями седины,
 Как морщины, лежат траншеи…

 Приласкай, ковыль, не отринь
 Всех, оставшихся после боя.
 Ты же видишь, как неба синь,
 О живых вопиёт с мольбою…

 Ну а павших, ушедших сонм,
 Я курганом своим прикрою,
 Нашепчи им покой и сон,
 Как отец приклонись главою…

 Пусть поднимется высоко
 Купол неба, в покой окован,
 Только тронешь, светло, легко,
 Струны ветра, смычком шелковым…

 И застынет, полынь горька,
 И весной, и в летние грозы,
 Будет свято хранить - века
 Память павших и наши слёзы.

 Забелеют солончаки,
 Как глазницы очей незрячих,
 Словно горечи островки,
 Что остались от слёз горячих…

 Пусть седа моя голова,
 Что бы мне судьба не сулила,
 До тех пор, пока я жива,
 Сыновей сохраню могилы…

 То кричу, то шепчу моля:
 Люди! Хватит беды! Довольно…
 Мне приснилось, что я Земля…
 Я проснулась, а сердцу больно…

 Знаю, раны Земли – мои…
 Верю, раны мои – Земные,
 Седина моя - ковыли,
 Что хранят курганы степные…

 Люди! Хватит нам мать делить!
 Все мы дети – Земные дети…
 Так давайте тепло хранить,
 Мир Земли на Родной планете!

 Мне приснилось, что я Земля,
 Что меня войною калечат…
 Мне приснилось, что я Земля…
 Я проснулась. Но мне не легче…