Работница мясокомбината

Таня Устоева


Была  я сегодня в Ново-Девичьем монастыре. Часто там бываю. Не с религиозными намерениями, а так просто. Очень уж там красиво, и, живу, опять же недалеко. Монастырь был закрыт. Никого не пускали, кроме иностранных туристов, видать для того, чтобы мы помнили, в какой стране живем. Чтоб зазря, значит, иллюзий не питали. Я. правда уж давно никого с этими делами не встречала, повывелись уже.
Ну, что делать. Пошла гулять вокруг пруда. А там еще красивей, чем внутри. Архитекторы древние привычку такую имели, чтобы сооружения не только внутри, но и снаружи глаз радовали. Народ вокруг пруда ходит, фотографируется, а некоторые уже в нирвану впали, сидят, и смотрят на пруд, не шевелясь.
Опять же осень, листья всех цветов и тучи на небе, вперемешку с белыми облаками, из-под которых выглядывает голубое небо. Еще чуть-чуть и начну писать стихи. Или читать…
Приятельница такая у нас с мужем имелась. Зазовет к себе в гости, и после третьей рюмки начинает стихи читать. До сих помню свои ощущения, хоть прошло сто лет. А, главное, очень уж хорошо готовила. Всякие там салаты необыкновенные, а какой плов!!! Но, самое плохое, что торты и пирожные у нее были просто объеденье, никогда больше таких не ела. То есть сразу после третьей рюмки, никто уйти не мог, все хотели торта, и приходилось слушать стихи. Самое забавное, что стихи-то были хорошие, и читала она их неплохо, но до того это было не к месту…Ни в сказке сказать, ни пером описать.
Вообще в жизни часто бывает что-то не к месту. Вот и сегодня. Еду обратно в троллейбусе. А рядом со мной женщина села и говорит:
« Как  же много здесь памятников!»,
 А  мы  как раз проезжали мимо Девичьего поля.
« Да», говорю, «а клиник и больниц еще больше, лечись, не хочу».
«А меня», она рассказывает,  «Бог вылечил. Покаялась в своих грехах, Он и смилостивился».
 Смотрю и думаю, какие у нее грехи, небось,  невестку осуждала. Ан нет.
«Ведь я воровала», продолжает она.
 « Работала на мясокомбинате, и тащила, ну как все. Потом на расческе стояла и опять воровала, главное, самой не надо, так беру и соседкам даю».
«Наверное, трудно в таких грехах искренне каяться?», спрашиваю.
«Да, очень трудно, ведь и родители так учили, мол у людей не бери, а с поля можно. Только теперь поняла, что все это общее, значит, божье, и брать-то нельзя. Так, что покаялась я, Спасителя нашего умолила меня простить, Он и простил. Взял все грехи наши на себя, сладенький мой. И все мои болезни сразу и прошли».
«Сладенький. Почему такое, прямо таки интимное  выражение. Явно не к месту», задумалась я.
А стала читать книги на эту тему и прозрела.
« Бог есть любовь».
Слышали, наверное. Так вот, с психологической точки зрения, очень часто у женщин причиной болезни является несчастная любовь.
 Не может забыть она мужика, мучается, а потом вытесняет душевную боль в болезнь (физическую боль).
 А потом, если сумеет всей душой полюбить  другого  или Бога, то эта физическая боль уйдет.
 Старая любовь прошла, душа исцелилась, и у нее теперь опять появился сладенький.