Геральдическая аналитика

Александр Искр
Что изображает и что тем символизирует российский герб?
Придание говорит, что он старше даже греческой колонии Византий.
И взят он Византийской империей был как знак покровительства богов царской власти на Босфоре.
Затем сила и влияние империи позволили трактовать орла как божественное предначертание к возвышению над Европой и Азией и к наблюдению за ними.
Россия в космосе пока выше Европы и Азии, и оглядывается на них с вопросом: "Почему живут-то лучше?" 
Но что же этот орёл - просто двуглавая птица? Почему тогда так не
выигрышно для птицы изображается? - А по тому, что ещё и  буква-крест по традиции времен, когда буквы были петроглифами. А по этому,  читать духовную идею, чем является каждый древний герб надо  и как орла и как букву-крест и как рисуночную схему Мироздания.
Как у орла тут две головы -  так и если в природе левая и правая строны - в равенстве,  то это   гармония построения. Левый и правый умы  не друг на друга глядят, а по своим сторонам находясь в единой целостности. Это совсем не западная система демократии это взято из природы человеческого мозга.

В буквах-крестах же обычно: левое (относительно наблюдателя) это прошлое, а правое будущее.
В этом смысле тоже равенство, но ума прошлого с умом будущего.
В настоящем же моменте дух человеческий и государственный не имеет отдельной головы, а имеет лишь единение с высшим Духом.
 Обозначается гармония устремлений.
Судя по головам, получилась не существующая буква, где  А  больше чем Т, но они обе совмещены в одном месте - в изображении. Это единение Высшей воли и преемственного закона.

Уровень жизни обозначен крыльями. А то, что - ниже уровня жизни, (как мы читаем свою письменность с лева направо):
левое - прошлое (скипетр) приподнято к уровню жизни и крыльев правое - будущее (держава) лишь предохраняемо от падения в низ.

Как схема Мироздания - орёл говорит о тех гармониях, что являются подобными для человека и для Бога  - Природы. Высшего источника Истины не изображено. Под большой короной нет ни чего. Значит орёл точно - не кумир. Но он  как бы говорит: следуй своей гармонии, - и будешь следовать божьей гармонии.

Двуглавый Орёл России - крест несущий Истину спасения и процветания. На такую Истину Христос только намекает . На самого же Христа намекают христианские кресты.  Изображать их на скипетрах или на державе уместно, но на головах или у сердца орла абсурдно.
Исламский же полумесяц - аналог христианского креста  и тоже лишь намекает на Солнце  и если он и не орудие казни, то царь ночи, и тоже отмеряет срок жизни - тоже "крест" что несёт на себе человек.
Если бы мусульмане с такой новацией века на три появились раньше, вряд ли крест из-под распятия  стал бы главным символом христиан. Но тогда крест стал бы глубоко презираемым символом.
А это стало бы ударом по речевой культуре, основанной на образованных от многообразия крестов алфавитах. У арабов письменность другая, им, конечно, нет смысла возвеличивать крест.
Но герб России по идее - ближе к Аллаху, чем полумесяц и христианский крест. Да говорят что и Аллах к людям ближе, чем люди к Нему.
Герб России это великая грамота Духа в символике пока что у духовно безграмотного народа. Кратко можно сказать:  двуглавым орлом означена божественность - гармония гармоний.
Можно придумать и другие толкования. Но убедить признать худшие, когда есть лучшее, вряд ли получится.

P.S. Идея самого двуглавого орла позитивна ещё бы это Совершенство это путь к совершенству это весть совершенства для его путников. Идея герба города Москвы, очевидно, что позитивна.
Но вот сочетаются они правильно ли, - позитивно ли?
Общий смысл герба получается такой: "К совершенству мы нацелены идти сами, а вот от греха избавь нас заступник " Ни идеология ли для самапорабощения? Ни должно ли быть наоборот:
" От греха мы избавимся сами, но наставь нас Бог на совершенство"?  - Да именно так как наоборот и выражается правильная духовная субъективная позиция. А так, как есть, лишь выражается правильное объективное описание. А в качестве девиза - убого и зловредно. То есть дальнейшая аналитика читает тут победу не Георгия, а злого дракона входящего в сердца. Такому выводу можно возразить только преобразующей оптимизирующей в оптимизм верой. Но этот спор будет бесконечным.
Тут могло бы помочь специальное толкование-девиз вроде того что: "Идея Духа - и Победа, - и  мир с Россией и собор" - где есть намёк и на Георгия и на Москву, но и каждый гражданин или народ России может в девизе увидеть своё достойное место.

Но, для развития аналитики отметим: пока двуглавый орел, изображенный без иконы на щите, гербом России не является, является он всё же абстрактным символом загадочного совершенства. Если такой поместить между изображениями Солнца и того же полумесяца или Луны, то в зависимости и от уровня размещения будут получаться разные смыслы. На уровне крыл в порядке - Солнце -  орёл -  Луна, получится: божественный  смысл жизни еще не искаженный рефлекторами.
 В порядке: Луна - орёл - Солнце получится: этот смысл до посредников дошедший, но отраженный назад. Если использовать уточняющие уровень линии и перепады уровней, то значений можно получить огромное множество. А игра с вариантами в размещении элементов самого орла и того более информационно ёмка.
Вот, к примеру, если лапы орла поменяются жезлами, орёл станет советским по той сути, что сформировалась во время ВОВ. Но, однако, в подразумеваемом о том времени орле подразумевается уже и икона, где за Георгия был Сталин. Но можно ли полагаться на примечтавшихся и идеализированных избавителей?
Да и самое главное: соответствовали ли, соответствуем ли, собираемся ли соответствовать?