Моё оружие - время

Ирина Грасмик
С сегодняшнего дня всё меняется! Хотя, возможно, это будет трудно заметить…. Всё как вчера, позавчера, как последние месяцы.  Однако если  посмотреть повнимательнее, уже сейчас всё по-другому! После сегодняшнего ужина тебе остаётся служить 9 дней! Меняется формат отчёта. Остаются однозначные числа. А это значит, что дембельский поезд разогнался как никогда. Я не сомневаюсь, что ты уже слышишь стук его колёс. И для этого не нужно прикладывать ухо к рельсам.

Возможно, ты не хочешь об этом думать, потому что в противном случае дни растянутся. Это правильно. Но мне-то об этом думать можно! Я с каждой пройденной минутой всё отчётливее осознаю – ожиданию вот-вот наступит конец! Я вырвусь из его цепких объятий. Холодных, безучастных, рождающих в душе безысходность. Вскоре я спокойно смогу смотреть на календарь и вновь наслаждаться жизнью. Жизнью, в которой отпадёт необходимость считать дни.

Меня поймут лишь те, кто ждёт или ждал. Девчонки, которые знают цену дням и цифрам – 365, 300, 250, 200, 150, 100, 50…  Когда каждый день проходит и «хрен с ним!», когда вечером, перед сном вздыхаешь с облегчением, что всё в порядке и, зажмуриваясь, ныряешь в следующий день, чтобы вынырнуть только следующим вечером и вычеркнуть из памяти ненужные часы… Память работает избирательно, оставляя только приятные мгновения: общения, хороших новостей, встреч…

Дни  после приказа я старалась не считать. Я заставляла счётчик в своей голове отключиться. Чтобы спокойно дожить…
А вот с завтрашнего дня начинается обратный отсчёт. Каждая секунда будет приближать тебя к гражданке.  С каждым днём всё сильнее будет разгораться огонь предвкушения. Уже сейчас я чувствую, как в груди от маленькой лучины начинает заниматься огонь. Пока только маленький огонёчек, но в перспективе - колоссальный пожар.
Ощущаю себя стрелком. Моё оружие – время. Именно оно решает сейчас всё.
Напрягаюсь всем телом. Смотрю на мишень. Концентрируюсь на результате. Мысленно даю команду «Заряжай!». 

Заряжаю терпением.  Вспоминаю все наставления тренера по стрельбе. Стараюсь уследить за дыханием. Ведь оно сопровождается ритмичным движением грудной клетки, живота, всего плечевого пояса, что вызывает смешение и колебания оружия, при которых невозможно произвести точный выстрел.  Сердце колотится.

Изготовка. Кистью правой руки охватываю шейку приклада в достаточной мере плотно, но без излишнего усилия, так как мышечное напряжение в кисти руки может повлечь за собой излишние колебания оружия. Вторая мысленная команда: «Огонь!»

Щелчок - указательный палец правой руки снимает оружие с предохранителя. Первая фаланга пальца занимает своё положение на спусковом крючке.

Вдох-выдох. Беру  дембель «на мушку». Сердце бьётся в такт отсчёта дней…

Девять дней, восемь, семь… «Ровная мушка» в большей или меньшей мере отклоняется в сторону от точки прицеливания, останавливаясь под нижним обрезом «яблока» мишени лишь на непродолжительное время…

Шесть дней, пять, четыре, три… Медленный вдох… Задержка дыхания.
Два дня… Словила нужное положение. Один…Плавное нажатие курка. Хлопок. Пуля летит в цель.   

10 дней до дома. В висках бьётся: «Заряжай! Огонь!»