Святое неповиновение

Дмитрий Фриман
-Целуй перст! - Сказал сидящий на троне мужчина в белой рясе своему собеседнику, закованного в цепи измождённого голодом и побоями молодого юношу рядом с которым стояли двое стражников с мечами и вышитыми золотыми нитями гербами со знамёнами креста на накидках.
 -Нет - ответил юноша не скрывая в пол свой взгляд, явно показывая, что либо вины его нет, либо совесть за содеянное не мучает.
 -Ну-ка поставьте его на колени и заставьте поцеловать перстень! - Сказал он стражникам, но юноша тут же осёк их действия обращением к сидящему на троне, заинтересованность которого на свой страх и риск убедила повременить с исполнением приказа.
 -Может, ты и прислонишь мои губы грубой силой или не менее грубыми угрозами, пугающими словами, но в том не будет моей воли. Так скажи же мне, зачем создавать иллюзию поклонения твоей власти, у тебя ведь и без того всегда было много почитателей, слепо отдающих свою веру в твои руки, зачем больше ? Мы оба знаем, что власть твоя стоит гораздо ниже любого из нас, она даже хуже тебя, несмотря на то, что ты её невнимательный отец. Обуздай власть и начни чувствовать как надо чему-то значительно большему чем ты, что-то, частью чего являешься и ты, и я говорю обо всех.
 Не вытягивай себя, чтобы быть ближе к свету солнца, у подножия этой горы величия и жажды власти стоят множество гиен и шакалов, бережно охраняя возможность добраться до света всем мирным жителям. Осторожнее, говорю я тебе, ибо ты можешь оступиться и пасть к ним в этом теле, ибо крылья твои он забрал, первейший из созданных в этой части космоса, впрочем тебе всё равно, полагаю, ты просто займёшь через какое-то время другую голову.
 -Что ты несёшь, смерд ?! Да ты в бреду, и сам ты бес! Безумец!- Стражники с этими словами, будто ощущая волны негодования тут же отреагировали действием, кинув к ногам что есть сил дерзкого обвинённого, тот нашёл силы ответить, поднявшись на крохах силы мышц в истерзанных и шрамированных от пыток руках.
 -Я ж безумец, коли правду вижу ? Я же одержимый, коль свободен от тебя ? - Спросил юноша, словно присутствует на дружеской беседе, и не с врагом вовсе.
 -Свободен?! - В КАНДАЛАХ, а не свободен! И умрёшь, коль перст губами не коснёшься, да волю мою нести не будешь!
 -Твоя мне воля не нужна, мне и своей хватает, да чище та, прозрачнее. И не с тобой беседу я веду, бутыль, заполненная ядом, а с ядом тем, что внутри тебя.
 -Яд - это ты, с твоим нежеланием принять путь во спасение со моим властвованием, смерд! Ты отравляешь нас, искушая соблазну жить не по-человечески,
 бессвязно, остановив развитие нашего пламени, кое заселило все земли, неся благо и удобства.
 -Удобство... Те, что ведутся, те, кто глаза зрячие от страха попрятали, они ведь из-за такого как ты позабыли о слове любовь, о том, что оно означает, вы подменили им слово "любовь" словом "удобство",
 и думаете, что одно и то же это. И если не удобно - то уже не любовь. К слову, вы ведь зная это и сделали столько удобств вокруг, чтобы люди становились любви обильнее, а по правде, так с преизбыточными удобствами, правда это всё лишь в самой смелой теории работает, на практике такие люди мучаются, и ты знаешь это.
 А раз знаешь, то, стало быть, специально всё делаешь, а это зло, будь ты антихрист сам, и в доме каждом твои иконы стоят, постоянно меняя сюжеты твоих действий в заточении их свободы.
 -С кем ты говоришь, какие меняющие сюжеты иконы ?!
 -Я говорю не с тобой, вторю тебе, я обращаю своё внимание на то, что внутри тебя, что ещё лишь будет расти вместе с молчанием народа. Покажи себя, не прячься за человеком отравившегося властью, как неготового к ней в период всеобщего сна.
 -Да как ты смеешь приходить и нам мешать, сюда, когда я здесь проделал такую работу, когда я делаю то, что мне отведено делать.
 -Не смей, лукавый, отбирать наш мир у нас.
 -Он ваш ?! Он вашим не был никогда !!! Раздули из себя бог знает что.
 -Бог знает, Мнемнох, точно знает. И потому по праву не имеешь ты свободу отбирать у тех, кто её жаждет, кто для неё готов.
 -А я - С шипением произнёс он, будто змея - и права не имею тем мешать, но им мешать я тоже не посмею.
 -Лишь бы ты понимал, что время твоё конечно здесь.
 -Лишь бы ты понимал, что твоё более конечно, и конец ему будет завтра, на виселице.
 -Вешай, всё равно в том не будет моей воли, а значит и меня. Смотри в мой возраст, мне всего лишь восемнадцать, я не стар, а стало быть не мудростью нажитой раскусил тебя, тот, кто от копья Георгия погиб, а тем, что увидел, будто проснулся, так и все проснутся, помяни моё слово, а люди не долго будут интуитивно чувствовать любое проявление зла, ибо не будет его.