Россия советская-2

Сергей Корягин
 Кому досталась свобода от революции 90-х?  Науке. При Советах развиваться могли лишь науки (физика, химия), работающие на изобретение нового оружия – стреляющего, бомбящего, отравляющего. На изобретение лучших ракет, лучших самолетов, подводных лодок, танков и т.д. Вождям надо было защитить себя и ту часть народа, которую они не уничтожили (не успели), которая покорилась, согласилась служить или была одной крови с большевиками. Биология переживала тяжелейшее время (о судьбе Николая Вавилова говорить не буду), психологию давил материализм, а экономическая наука и философия стали служанками политических террористов. Из философов власть создавала армию марксистов-ленинистов. И создала безмозглых попугаев, и сегодня еще засоряющих мозги учащейся молодежи. Гуманитарные науки пережили эпоху духовного рабства. В результате революции 90-х все науки, особенно гуманитарные, получили свободу, полную свободу. Результат не заставил себя долго ждать. Среди физиков, химиков, психологов сохранились прислужники преступному режиму, но их немного. Это те, чьи деды и отцы делали революции, служили охранниками в лагерях, сидели в горкомах, райисполкомах. Среди них, к сожалению, оказался и Жорес Алферов.

Литература была задушена. Да, появились талантливые писатели, но это были антисоветские писатели, которых изгнали, расстреляли, которые отсидели долгие сроки или ждали, что за ними вот-вот придут. Иван Бунин был изгнан, Николай Гумилев расстрелян, Анна Ахматова, Михаил Зощенко, Борис Пастернак, Михаил Булгаков, Корней Чуковский, Василий Аксенов работали под присмотром. Александр Солженицын  отсидел 8 лет, Варлам Шаламов отсидел 20 лет, Евгения Гинзбург отсидела 10 лет, Олег Волков отсидел 27 лет, Юрий Домбровский – 18 лет, Георгий Владимов, Владимир  Войнович, Иосиф Бродский  были изгнаны. Был у вождей талантливый писатель Александр Фадеева, но они довели его до самоубийства. Прославлял власть карателей Михаил Шолохов, но талантлив он лишь «Тихим Доном» – совсем не романом в защиту власти. Александра Твардовского, как сына кулака, держали постоянно  на железной цепи и в конце концов изгнали из «Нового мира». Талантливый поэт Осип Мандельштам погиб в лагере, талантливая поэтесса Марина Цветаева, вернувшись в1939 году в Россию, повесилась. Константин Симонов не поклонялся «благодетелям» и талантливо писал только о войне. Относительно свободно «творили» средние и мелкие сочинители (их было очень много), восхвалявшие революцию и вождей, индустриализацию, коллективизацию. Они произвели горы макулатуры.  Популярны у нас Сергей Есенин и Владимир Маяковский. Странно, однако, что они не захотели жить при советской власти и добровольно ушли из жизни. После революции 90-х российская литература  абсолютно свободна.

Театр. При Советах его спасала классика, наша и зарубежная. Но и здесь больше заставляли ставить пьесы тех авторов, которые разоблачали прошлую жизнь. В большом почете были Николай Васильевич Гоголь и Марксим Горький. Дореволюционную жизнь надо было представить в образе Чичикова, Собакевича, Ноздрева, Коробочки, в образе горьковского «Дна». И это удалось, народ поверил. Спасали спектакли о героической борьбе народа против фашизма. А прочая их масса прославляла революцию, вождей, стахановцев, колхозную жизнь. Пьесы писалась если не по указке отдела пропаганды при ЦК КПСС, то под его прессом. Театр идет за литературой, театр новой России свободен.

Средства массовой информации советская власть превратила в орудие оболванивания народа. Лгали бессовестно, лгали открыто и скрыто, выпячивали одно и замалчивали другое. В конце концов вожди и сами поверили в то, о чем вынудили писать газеты и журналы, о чем вынудили вещать радио и телевидение. Вспомните партийные съезды! Омерзительная бездумность! Омерзительное единогласие! Сегодня это можно наблюдать на съездах северокорейской компартии. А крот истории рыл и рыл. Или, говоря словами Гегеля, мировой дух неустанно работал. Результат – революция, которая по значимости не уступает революции 1789 года во Франции. Страна сделала поворот на сто восемьдесят градусов в основных линиях развития: экономика, внутренняя и внешняя политика, духовная сфера. Т.н. социалистическая собственность повергнута – частная собственность легитимирована; ведущие страны мира нам уже не враги, а партнеры; свобода духовного творчества, 70 лет жившая за колючей проволокой, выпущена  за ворота.

Результатом революции 90-х стал новый политический порядок в стране. Россия ныне – европейская страна, правда, с некоторыми пережитками тоталитаризма, с некоторой тягой туда, в темноту, к любимому вождю, к палачу, к ГУЛАГу. Ельцин пощадил своих товарищей по партии, не запретил им заниматься политической деятельностью. Не провел дебольшевизацию. И они разошлись, распоясались, обнаглели.  Они забрались во все поры государственного организма, создали свою пропагандистскую сеть и ведут вредоносную агитацию. Особенно они наглы на форумах.  Те же из них,  которые стали собственниками (крупными, средними, мелкими), успокоились и успешно обогащаются. В первое десятилетие перемен они носили малиновые пиджаки, а сегодня их не отличишь от нормальных людей. Наши экономические отношения сегодня очень несовершенны, и это можно понять: 70 с лишним лет над частной собственность вожди глумились, как умели;  частных собственников они называли преступниками, барыгами, шабашниками, их сажали, расстреливали, третировали. Но я надеюсь, что время, знания, практический опыт свое дело сделают – научат нас жить по-человечески в условиях рыночной экономики.

Россия – президентская республика, буржуазная, политическая жизнь в ней свободна. Демократическая конституция, многопартийность, двухпалатный парламент, независимый суд,  Конституционный суд, регулярные выборы власти, Общественная палата, Правительство, назначаемое президентом и утверждаемое парламентом, федерализм – новые, небывалые характеристики страны. При Советах существовало подобие парламента, существовало подобие выборов. Но не было никакой критики, никаких возмущений, конфликтов. Большевики рьяно начали, залили страну кровью, а к концу, когда ресурс закончился, когда всех активный перерезали, успокоились и умирали относительно тихо.

Мои оппоненты утверждают, что до Ельцина они жили свободно. Что не было никакого ГУЛАГа, никаких репрессий, гонений на церковь, чисток, раскулачивания, расказачивания, выселения народов, голодоморов. А если что и было, то по справедливости. Какая любовь к диктаторам! Какая привязанность к палачам! Это не просто невежество, не просто обманутость, а извращенность сознания. Ведь были ж рабы, которые так страстно любили своих господ, что своего рабства не замечали! После отмены крепостного права на Руси иные крестьяне в отчаянии восклицали: «Как же мы теперь без барина!» Когда умер Сталин, его  рабы  почувствовали себя так, как если бы разразилась на земле страшная природная катастрофа. «Как же мы теперь без Сталина!» Многие из них рванулись в Колонный зал, чтобы взглянуть на мертвого кумира, и погибли под ногами товарищей. Их затоптали такие же безумцы. Я, будучи студентом философского факультета МГУ (тогда – на Моховой), лично наблюдал эту печальную картину. Подобное состояние души имеет свои корни в психике, в глубокой природной страсти иметь над собой великое Чудовище, пусть жестокое, беспощадное, истязающее, казнящее, но могущественное. Смотрел я фильм Михаила Ромма «Обыкновенный фашизм». Талантливо изобразил режиссер преступную преданность немцев (отнюдь не отдельных персон) по сути психически больному человеку – Гитлеру. Можно сделать вывод: извращенность сознания граждан – распространенная болезнь. воскресенье, 17 апреля 2011 г.