Ливия. На границе спокойно!

Николай Сологубовский
Ливия. На границе спокойно!
Первый репортаж из Ливии

14 апреля 2011 года. Утро. Я выхожу из придорожного отеля на ливийской земле. Лучи африканского солнца освещают контрольный пункт на ливийско-тунисской границе. Развеваются зеленые флаги. Ливийцы в форме  с «Калашниковыми» на плече. Поют птички.  Несколько машин выстроилось в ряд.  Проверка паспортов, беглый взгляд  пограничника в багажник и… «Проезжайте! Счастливого пути!»
Впереди – тунисские пограничники.
Вспоминаю слова нашей песни: «На границе тучи ходят хмуро, край суровый тишиной объят…»
Здесь – ни тучки, ни суровости. Все спокойно, по-деловому и быстро. Тунисско-ливийская граница функционирует в нормальном режиме.
В баре отеля пусто. Несколько человек у телевизора с чашечками кофе. Милая дикторша ливийского национального телевидения говорит об агрессии Америки против Ливии. Появляется заставка: взрывы бомб и красные сполохи пожаров. Где-то далеко отсюда на ливийской земле грохочет война. Где-то снова самолеты НАТО бомбили «военные» объекты. Но репортажи не об этом: на экране  демонстрации протеста в Сирии и на Филиппинах против агрессии НАТО.
Звучит мелодичная ливийская песня. Она чем-то напоминает мне «Катюшу». На экране – то что, было построено и сделано в Ливии до  гражданской войны. Улыбающиеся лица ливийцев. Я вспоминаю…
 Я был в этой стране уже несколько раз,  начиная  с 1996 года, и объездил ее с запада на восток и с севера на юг. Я помню, с какой гордостью  ливийцы мне показывали  новостройки, «реку жизни», зеленые пшеничные поля в сахарской пустыне.  Помню, с каким интересом я изучал руины древнеримских городов. И  мог ли я даже в страшном сне вообразить, что теперь увижу страну в руинах…
Рассвет над Ливией! Он так не похож на придуманный  в штаб-квартире НАТО «Рассвет. Одиссея». С этим «рассветом» началась разрушительная и кровавая интервенция Запада…   Что она принесла ливийскому народу, я расскажу в своих репортажах. Но верю, что она рано или поздно прекратится, и  наступит ожидаемое перемирие.
Новые машины выстраиваются в ряд на ливийской границе. Несколько африканцев с огромными чемоданами на головах покидают Ливию.  С другой стороны границы для них – лагеря беженцев, питание, медицинская помощь и… долгая дорога на родину, в свою африканскую страну.
Новые машины въезжают из Туниса на ливийскую землю. «Добро пожаловать!»
Записываю в свой  блокнот слова для будущей песни, мелодию которой вы хорошо знаете:
На границе солнце встало ярко, край ливийский тишиной объят, если будет и сегодня жарко, значит, снова Ливию бомбят…

Николай Сологубовский, ливийско-тунисская граница, 14 апреля 2011 года