Либретто для балета

Ирина Галанова
В жизни людей пишущих муза может появиться самым причудливым образом "как одуванчик под забором...".
История создания либретто для балета "Призрачный бал" яркое этому подтверждение. Муза родилась в глубоком шоке.
В то время я служила в Имперском русском балете директором по связям с общественностью. Театр собрался на гастроли в Канаду. В репертуаре был балет "Призрачный бал" хореографа Дмитрия Брянцева, а вот либретто у балета не было. Канадцы народ конкретный - балет без либретто не понимают...
Сроки поджимали, либретто надо было выслать срочно - в течении трёх часов. Но как писать литературное либретто, если сам автор на мой вопрос о чём балет, после продолжительной паузы произнёс: "Просто красиво танцуют под музыку Шопена, и ...всё. Ирина Владимировна, придумай сама что-нибудь?".
А надо отметить, что к этому моменту я видела почти весь репертуар театра кроме...Правильно, "Призрачного бала".
Пришлось отлавливать балерин, но они тоже ничего нового кроме "Шопен, пять пар красиво танцуют", поведать не могли.
Принесли запись этого балета, поставили на просмотр - запись оказалась бракованной, времени оставалось всё меньше...
Пришлось вспомнить милейшую Нину Георгиевну Борисову (моего институтского преподавателя мировой культуры) и её вдохновенные лекции о Шопене.
...Через 15 минут я встала из-за компьютера с распечатанным текстом, прошла в балетный зал и прочла либретто для "Призрачного бала":
"В призрачный замок каждую ночь слетаются на бал души спящих людей,
разлученных со своими любимыми. Пристально вглядываются они друг в
друга, в надежде на счастливую встречу. Плавно скользят в лунном
хороводе, пытаясь отыскать свою "половинку". Две тени сливаются в одно
целое, но это лишь иллюзия счастья, которая сменяется разочарованием.
Однако, желание быть с дорогим человеком хотя бы во сне, толкает на
новые поиски...
Меняются пары, рассыпаются и соединяются вновь, воспевая самое
прекрасное чувство на Земле - Любовь..."
Труппа выслушала мою версию и разразилась аплодисментами. "Теперь мы знаем, что танцуем" - это была высшая похвала.
Балет я увидела позже, рядом со мной в зале сидели пожилые дамы и внимательно читали либретто...