Инферн-юрист гл 14

Юлия Черкасова
глава 14 Гибнуть за металл или жить ради бумаги?


  Не в деньгах счастье, и не в их количестве,
 а в их появлении в нужном месте в нужное время
 и в нужном количестве.
                (мудрая мысль)


  Пообещав себе стараться не обращать внимания на бесцеремонность и нахальство аборигенов, Сатана направилась в сторону пункта обмена валюты. Действительно, нужно было обзавестись рублями, раз уж имперские деньги здесь не в ходу. А ведь уже просыпалось чувство голода, да и о ночлеге тоже стоило подумать.
   Мысли эти, конечно, были верными, и общее направление движения принцесса выдерживала, но вот только продвигалась она в сторону обменника медленно - то замирала у витрины цветочного киоска, то отвлекалась на стайку голубей, а еще разглядывала прохожих. Почти у самой цели она снова остановилась,  на этот раз - у лотка со свежей прессой, возле которого уже стояли несколько человек.
    Она разглядывала красочные обложки глянцевых журналов, читала заголовки и названия. Картинки на обложках удивляли ее, непривычные буквы складывались в незнакомые слова, о смысле которых она пыталась догадаться. Ей хотелось проникнуться духом этого мира. Она тонула в океане новизны, ее захлестывало любопытство, неудержимое желание узнать тайные механизмы жизни здесь - правда, тайной они были только для нее. Аборигены же впитывали эти правила и знание жизни с молоком матери, с первыми тумаками, полученными в песочнице и получали ответы на свои первые картавые вопросы от родителей. Сатана не завидовала им - ей нравилось получить этот мир сразу, как огромный подарок и наслаждаться познанием его не спеша. Ей хотелось влиться в этот мир, прочувствовать его, но в то же время остаться свободным сторонним наблюдателем.

    Тут принцесса обратила внимание, что люди, покупая прессу расплачиваются бумажками разного цвета. Это шокировало ее - деньги, сделанные из бумаги!
- Я хочу посмотреть! - с этими словами, царственным движением она выдернула из пальцев одной из покупательниц сотенную купюру, которую та протягивала продавцу. Оглядев купюру с обеих сторон, Сатана провела по ней ладонью и недоуменно хмыкнула - бумага, краска, немного металла, правда недорогого, рисунки - и все. Ничего ценного принцесса не нашла - и ни малейшего следа магии.
- Это и есть местные деньги? - спросила она у женщины. Та пришла в себя и вместо ответа завопила:
- Ты что себе позволяешь? А ну отдай, воровка! Понаехали тут! - и бросилась вырывать из рук Сатаны свою сотню. Принцесса выпустила купюру из рук и презрительно глянув на женщину, спокойно произнесла:
- Твое тебе и останется.
   Женщина открыла было рот, собираясь ответить, но вдруг взвизгнула и всплеснув руками, отпрыгнула в сторону. Кошелек, который она держала под мышкой, упал на асфальт. В нем что-то копошилось так, что он подпрыгивал на месте и внутри позвякивала мелочь. Вокруг начал собираться народ, на крики женщины из соседних лавок вышли продавцы. 
- Это что ж такое? Ты что сделала? Отдай мой кошелек! - верещала та, однако не решаясь поднять, вдруг оживший бумажник с асфальта. В этот момент кожа бумажника не выдержала и он лопнул по шву.  Из него в разные стороны деловито стали расползаться купюры, шустро покатились монеты, звеня и ловко лавируя среди ног прохожих.
- Мои деньги! Ловите мои деньги! - еще громче завопила тетка. Окружающие сделали вид, что ни при чем, однако кое-кто ловил украдкой уж слишком близко подползшую купюру-другую. Вот, только, возвращать их тетке никто не спешил.
- Значит - не твои! Твои останутся, не уползут. И кто здесь, оказывается, воровка? - сурово спросила Сатана. Женщина сделала вид, что не слышит и набросилась на молодого парня, поднимающего с носка своей кроссовки, залезшую туда зелененькую тысячу:
- А ну верни!
- Да щас! - огрызнулся тот, пряча купюру в карман. Завязалась потасовка.
Сатана не стала ждать развития событий, сочтя свое участие в них достаточным и направилась в сторону обменника.
   В полуподвальном помещении, стоя в тесной каморке, рассчитанной на одного клиента, она обратилась к молоденькой девушке, сидевшей за стеклом:
- Мне нужны рубли! - с этими словами принцесса продемонстрировала ей горсть золотых империалов.
- Кладите сюда. - раздался голос девушки и перед Сатаной открылся маленький пластмассовый ящичек. Она высыпала монеты в ящичек и принялась оглядывать маленькое помещение.
   Девушка повернула рычажок, ящичек закрылся, а монеты переместились к ней. Увидев их, кассир замерла. Потом дрожащей рукой взяла одну из них, и долго ее рассматривала со всех сторон, вооружившись лупой. Потом достала маленькие щипчики и несколько раз царапнула одну монету, потом другую, третью. Наконец, она закончила свои манипуляции и спросила:
- Это ж какой страны валюта?
- Это империалы Инферно. - с достоинством ответила принцесса.
- Ах, Инферно... Да-да, конечно! - прощебетала девушка, ослепительно улыбаясь. Она вытащила из ящика стола  толстую папку и принялась ее листать, бормоча себе под нос:
- Инферно... Инферно...
  Вскоре она подняла  честные глаза на Сатану и, расплывшись в сочувственной улыбке, объявила извиняющимся тоном:
- Вы знаете, сегодня курс империала немного снизился...
- Просто дайте мне местных денег! - нетерпеливо прервала ее Сатана.
  Счастливо улыбаясь, девушка ссыпала тяжелые империалы со стола в пакет, достала свою сумочку, вытащила из нее пятнадцать тысячных купюр, демонстративно их пересчитала и сложила в ящичек. Один поворот рычажка - и принцесса Инферно стала счастливой обладательницей рублей. Получив деньги, она поспешила покинуть обменник. Кассир проводила ее настороженным взглядом.
  Сатана решила вернуться на остановку и поехать в этот самый центр, в который так стремились аборигены. Знание человеческой природы подсказывало ей - если люди стремятся куда-либо - значит там будет еда и комфорт - то есть именно то, что и самой Сатане требовалось в данный момент. Она уже проголодалась и к тому же начала уставать от обилия впечатлений. А по рассказам бывалых путешественников она знала - о месте отдыха следует позаботиться заранее, а не тогда, когда готов лечь и уснуть посреди улицы.
  Она дождалась автобуса, купила у водителя карточку на одну поездку. Добросердечная тетенька показала ей как пользоваться турникетом и пообещала сказать, когда начнется центр и пора будет выходить. Наконец, она уселась у окна, не забыв прошептать слова благодарственного заклинания - дарующего тетеньке редкую возможность - исполнение одного желания. Заветным словом Сатана назначила "хочу", а ограничители ставить не стала специально, хоть это и было запрещено для условно-цивилизованных миров. Но принцесса решила рискнуть, решив, что добрый человек ничего опасного или злого не пожелает. Она знала, что энергия для исполнения желания тетеньки возьмется из ее ресурсов и была готова к этому - на доброе дело доброго человека не жалко.