Золотой песок Анхеатона

Ирина Ману
Он продолжал ползти, ориентируясь на закат солнца. Другой на его месте давно бы сдался на милость пескам, суховею, выцарапывающему глаза, иссушающему тело. Объединившись  с солнцем, лишали остатков влаги.

Не понятно как, но Салим остался жив. Обрушилась штольня, уводившая к неизвестной могиле одного из далеких правителей прошлого.
Оставалось открыть комнату с саркофагом. Необычайный рисунок, вкрапления золотого песка. Все находящееся там, не разграбленное, досталось бы первооткрывателям.

Глава экспедиции – Салим Назимов смотрел на монитор, радуясь с братом, женой Дженис и рабочими.
-- Мы сможем обойти эту мраморную стену. Дело на раз плюнуть, - бахвалился Алекс, вытаскивая из трещины в стене провод с миниатюрной камерой.
-- Хорошо, брат. Прости, я сомневался до последнего. Дженис, это настоящее чудо!!!

Чудо продлилось еще сутки. Взрыв унес жизни всех членов экспедиции. Невероятно, но Салим смог выбраться, выплевывая песок, задыхаясь, моля небеса сохранить ему жизнь.
Ни палаток, ни людей, никого. Кто – то хорошо постарался замести следы. Не оставили и клочка бумаги, словно и не было раскопок последние два месяца. А, что было?

Эйфория. Богатое наследство прижимистого дядюшки, удачная женитьба на хорошенькой Дженис.
Алекс, получивший равную долю, предложил интереснейший проект – раскопки неведомой гробницы фараона…многообещающий проект.

-- Многообещающий, - скрипнул зубами Салим.
Где теперь Алекс? Охраняет вход в гробницу?
Он шел ночами, ориентируясь по звездам, а днем спал, изнывая от жары. Пустыня не любит дилетантов. Цепко держала в своих горячих объятиях. Воды осталось – глоток. Выдолбленная тыква была полная. Хорошая привычка носить с собой воду, иначе давно бы отправился к праотцам или в услужение к тому самому фараону.

Салим с трудом разлепил глаза. Растрескавшиеся губы.
«Я выпью воду там. За тем холмом.»
Тень. Салим приподнялся. Стоял бедуин, бесстрастно смотрел на него.
-- Помогите, - просипел, - нас засыпало там.
Незнакомец равнодушно выслушал. В ответ промолвил:
-- Что ты готов отдать за это?
Салим, шатаясь, встал. Тупо уставился на протянутую ладонь. Золотые крупинки.
-- Что мне от песка в пустыне? – усмехнулся, кривясь Салим.
-- За этим холмом оазис. Что ты готов отдать за золотой песок фараона Анхеатона?

Салим отлежался в каирской больнице. Из аэропорта сразу заявился домой.
Он застал их в своей спальне. Алекс ласкал пышногрудую Дженнис. Увидев его, она закричала. Брат потрясенно взирал.

Салим, молча, бросил в них горсть золотого песка. Те тут же стали высыхать. Жизненные силы покидали тела изменников, превращая в сгорбленные мумии.

Он исчез. На пол с журнального столика упали газеты. «Трагедия в пустыне», «Алексу Назимову достается все», «Безутешная вдова».

Салим вернулся в пустыню. Искать путника желающего получить горсть золотого песка Анхеатона. Исполняющего любое желание взамен бессмертной души…

15. 04. 11