Космические Робинзоны, продолжение

Владимир Кожин
Мы построим новый корабль!

-   Все сгодится! Пиши, Валера. Составим перечень имеющихся деталей, запчастей и все остальное.
Необходимо продумать наши действия, чтобы не затянуть пребывание на планете. Чего не хватит, будем искать здесь. Необходимо найти нужные металлы и научиться разрабатывать руду, потом выплавлять  ее. Пока не создадим установку Герловина, нам будет плохо. Для установки Герловина нужны микропроцессоры. Это вторая головная боль.
    Так за разговорами незаметно прошло время. Когда работа была закончена, Петр сказал:
-   Ночевать будем в космосе. Надежней. Мы еще не знаем, возможно, ли повторение взрывов. А сейчас наметим место строительства жилья и из космоса определим, надежно ли оно.
    Затем проверили аварийный передатчик, настроили его и на высоте одной тысячи метров направили антенну на Землю. Привязавшись фалом, Петр и Валерий уснули. Проснувшись, Петр разбудил Валерия:
-  Не спуститься ли нам на грунт, в одно место захотелось.
-   А ты включи дренаж и побрызгай с высоты.
-   Скажешь тоже. Ты же знаешь космический закон экологии. И говоришь такое. Стыдно, штурман! – скорее шуткой сказал Петр, понимая, что Валерий шутит.
-   Командир, как думаешь, когда примут наш сигнал?
-   Кто знает, когда. Направление ты выбрал правильное. Не сомневайся.
-   Понимаешь, Петя. Попасть в такую ситуацию, по неволе думаешь, не дурак ли.
-   Такое мы уже проходили.
-   Да, но тогда рядом были наши товарищи. А сейчас нас отделяет расстояние в 35 тысяч световых лет.
   Рядом с выбранным местом для жилья располагалось озеро с чистейшей водой. Физико-химический анализ воды озера показал насыщенность ее ионами серебра. Рыба кишела рядом с берегом. Животный мир был богатый, и  мясо годилось в пищу.
    Валерий и Петр, не сговариваясь, принялись за работу. Через неделю напряженного труда дом был построен. Друзья работали без отдыха. Они понимали, что до зимы (а она здесь была такой же суровой, как и на земле.) Валерий облетал планету и составил астрономическую карту планеты, которую они назвали Коварной. Затем составили календарь. Хозяйственный двор для животных выстроен заодно с домом. Друзья понимали, что хотьба из дома к месту работы не должна отнимать время. Кроме того, было неясно, какова зима. Теперь, когда необходимые помещения были построены, друзья вплотную приступили к основной задаче – заготовить необходимые руды и научиться делать микропроцессоры. Потом построили монтажно-испытательный комплекс, углубив его на двадцать метров. К началу зимы друзья подготовились к основной работе
   Скоро год, как экипаж жил на планете. Животные давали тёплую одежду, мясо и молоко. Однажды после утренней зарядки, Петр, вытираясь полотенцем, сказал:
-   Научились мы, Валера, производить бумагу, тряпки. Видишь, полотенцем обтираемся. Живи и радуйся. А душа не радуется. Что делать будем дальше?
-   Дальше? – переспросил Валерий. – Будем строить космический корабль.
-   Да ты в уме ли? Сразу и корабль? -   Петро, ты хочешь сказать, что не осилим? Кроме Оренбургского лётного училища, что окончил?
-   Московский авиакосмический университет. Специальность “Системы  управления летательными аппаратами”.
-   Вот, видишь. А я закончил Московский технический университет имени Баумана по специа-льности металлурга.  Тогда что мешает создать экспериментальный научно промышленный комплекс?  Помещения построены, руды заготовлены. Топливо для печей имеем. Нет печей, нет оснастки, нет инструмента и некоторых других вещей. Но нам их и не нужно. Нам нужна только установка Герловина. Вот ее и будем создавать. Я предлагаю, Петр, сегодня организовать отдых. Будем соревноваться в ловле рыбы... Кто больше поймает. Одновременно заготовим на зиму рыбы. После отдыха начнется большая неделя, в несколько лет. Пока не построим установку Герловина. А там будет легче.
-   Правильно, Валера!
   Так шли дни за днями, пока Валерия и Петр не научились делать микропроцессоры, потом была создана установка Герловина. Этот долгий год занял шесть земных. Они почти забыли о передатчике. Сколько времени работал передатчик, ни Петр, ни Валерий сказать не могли. Но космонавты в то время были не готовы к замене неисправного микропроцессора. Поэтому им пришлось ждать такого времени, когда смогут заменить неисправный элемент. Однако замена микропроцессора результата не дала. Где-то в схеме был серьезный дефект, который ребята не смогли найти. Осталась последняя надежда – это построить космический корабль. После создания установки Герловина дела пошли быстрее. За прошедшие шесть лет ребята ни одного дня не отдыхали. Когда установка Герловина по заданной технологии производства металлической ленты изготовила ее и скрутила корпус корабля, появился первый видимый результат деятельности экипажа. Затем  установка Герловина проварила швы, и корпус корабля был готов к начинке его оборудованием.
-   Валера, корпус готов. Подожди, Валера. Что, если установку Герловина настроить на поиск дефекта связи?
-   Разумно.
-  Так и сделаем. Затем установку Герловина попросим повторить себя. Нам нужна пусковая установка, зададим  новое задание. Пусть они занимаются кораблем, поиском дефекта, а мы поищем причину, благодаря которой мы оказались здесь.
-   Ну, ты и голова! Задать установке Герловина, сделать самую себя, ну ты молодец. Я как-то об этом и не подумал!
Поиск дефекта позволил выявить, что оказался сломанным микропроцессор. Когда друзья заме-
нили его и проверили исправность антены. Стало ясно, что можно ждать спасателя.
 
   *** Прошло десять лет.

    Обследуя один из последних квадратов, они обнаружили скопление гейзеров. Самый мощный периодически выбрасывал горячую воду на высоту шести метров.
-  Петя, обрати внимание на длительность чередования выбросов. Тебе не напоминает азбуку Морзе? Мы на корабле облетали всю планету и этого скопления гейзеров не видели, отсутствовал и сигнал. Читай. Короткие и длинный импульсы. Затем большой перерыв, словно окончание предложения.
-   Давай читать.
   Когда Петр стал складывать слоги из точек и тире, у него получилось слово “SOS – B 12828 - JG 31”
-   Значит, сигнал все-таки не пропадал?
-   Он периодически пропадает и затем вновь появляется.
   Из образовавшейся ямы от падающей воды гейзера вытекал ручей. Космонавты пошли вдоль ручья и вскоре обнаружили спрятанный большим кустом вход в грот. Когда они вошли в первый грот, то перед собой увидели стену, на которой была нарисована стрела. Она  показывала дальнейший путь. Но вскоре путь преградила другая стена. Стрела показала путь вправо вниз. Но дальнейшего пути не было. Когда Петр внимательно осмотрел поверхность стены, на которой находилась стрела, то обнаружил, что острие стрелы упирается в винтовую шляпку. Он  наклонился к острию стрелы, осторожно протер поверхность платком и увидел стрелку по окружности и надпись на языке галакто “Отвернуть”.
-   Валера, у тебя есть отвертка?
-   Отвертки нет. Только в ноже.
-   Давай сюда.
   Петр отвернул шляпку винта и осторожно снял панель. Под ней они увидели вторую панель, закрепленную четырьмя винтами. Петр осторожно снял вторую панель и увидел две кнопки. Над левой кнопкой надпись “Открыть”, над второй кнопкой -  “Закрыть”.
-   Открываем, Валера?
-   А не взорвется?
-   Не должно. Иначе бы надписей не было.
-   Может быть, одному выйти? Кто знает, не ждет ли нас сюрприз. Давай-ка, Петр, ты командир. Тебе нужно выйти. Если взорвётся….
-   Коли я командир, то выйдешь ты, а я открою. И не спорь! Уж, если суждено погибать, то лучше обоим умереть, нежели остаться одному и медленно и мучительно умирать!
-   Нажимай, Петя!
   Петр нажал кнопку “Открыть”. Они прислушались, однако ничего подозрительного не произошло. Пока прислушивались, слева открылась дверь, и кто-то на языке галакто сказал:
-   Входите!
-   Валера, входим!
    В помещении, куда зашли друзья, при открытии дверей загорелся свет. Около стены стоял стол и несколько стульев. На столе лежала толстая рукописная  книга. Рядом с книгой лежала самописка, под которой лист бумаги с письмом. В письме сообщалось, что космический корабль с планеты  JG-31 потерпел аварию в районе колец. Корабль “съеден” пеной неизвестного происхождения. Экипаж остался жив и оставшиеся годы потратил на изучение планеты и аномалии в районе колец. Система сигнализации SOS легко перенастраивается, и дана инструкции настройки системы. В письме высказывалась просьба сообщить на планету JG – 31 об экипаже, который не смог дождаться помощи.
   Валерий и Петр вошли во второе помещение и обнаружили умерших членов экипажа с планеты JG – 31. Люди, как люди. Однако они имели  отличия от жителей Земли, одно из которых заключалось в том, что нос начинался выше уровня глаз.
-   Что делать будем, командир?
-   Во-первых, перенастроим сигнализацию SOS на наши позывные. Во-вторых, похороним умерших членов экипажа с планеты JG-31. В-третьих, достроим корабль, и испытаем его, и будем готовиться к полету.
…На ПЦУПе был обычный рабочий день. Внезапно на экране приема сигналов SOS появились позывные корабля Земля 08, о чем немедленно доложили руководителю.
-   Откуда идет сигнал?
-   С планеты 18288.
-   Но ведь там был корабль, почему он не обнаружил людей? Где сейчас корабль спасателя, летав-шего на планету 18288?
-   В противоположной части Вселенной.
-    Подготовьте дежурный корабль и немедленно пошлите за экипажем!      
… Настал день, когда Петр и Валерий должны были испытать созданный ими корабль. Небольшой, упрощенной конструкции, но способный доставить их домой. Он стоял на стартовой установке, готовый по команде командира стартовать. Петр, уважительно глядя на друга, сказал:
-   Ну, что, друг мой в экипажной упряжке? Настал день, когда мы сможем покинуть приютившую нас планету. Хотя она и недобро поступила с нами, тем не менее, сохранила нам жизни. Много лет мы потратили на постройку корабля. И оно не прошло даром. Спасибо тебе, Валера, за моральную поддержку в трудную для нас минуту. Спасибо тебе за твое мужество и веру в нас! А Земля, она просто не смогла получить  сигнал SOS. Не по нашей вине. Чья вина, там разберутся.
-   Спасибо, Петя, погибшим, которые смогли создать аварийную систему SOS. Надеюсь, что позывные, на которые мы настроили систему SOS, будут услышаны дома. Да, мы принесём домой огромный материал науки выживания.
   Петр услышал голос “голубушки”:
-   Чему радуешься? Думаешь, что прилетят за вами? Думаешь, что полет на вашем  корабле спасет вас? Это “бабушка надвое сказала”. Вы уже десять лет здесь. И что? Кто прилетел за вами?
-   От тебя зависит, говоришь? Нет, милая, не от тебя. А от нас с Валерием. Черта лысого тебе! Я тогда тебе сказал и сейчас повторю. Вот, он корабль! На нем и полетим. А Родина нас не забыла, не забыла! Запомни это!
-   Он не взлетит!
-   Не ты ли побеспокоишься?
-   Вы плохо собрали его, не полетит он!
-   Ещё как полетит!
    Через два часа успешно закончился испытательный полет на новом корабле. Они, простые русские люди, стояли около корабля, который сотворили своими руками.
-   Если бы мы не надели скафандры, Петя, врядли остались живы и смогли бы сделать корабль. Если бы не они, мы не смогли бы построить жилье, не смогли бы поставить корабль на пусковую установку. Мы многого бы не смогли бы сделать.
   Не успели космические Робинзоны отдышаться, как Валерий, пристально вглядываясь в голубое и чистое небо, воскликнул:
-   Петя! Посмотри туда! К нам летит корабль! Он летит за нами! Какое счастье!
   Но Петр не успел посмотреть – прямо на них заходил на посадку космический корабль Земли. Радости встречи не было конца. Сразу же была отправлена радиограмма “Экипаж жив, скоро будем дома!”
    Корабль, построенный Петром и Валерием, как и многие другие, стоит на отдельной стоянке, предназначенной для космических кораблей, построенных на других планетах!