Космические Робинзоны,

Владимир Кожин
     ***  “SOS - B 18288 – JG31”.

-   Привет, Алексей Иванович, - приветствовал штурман космического корабля “Земля  08” Сергиенко Валерий Васильевич руководителя полетов Гвоздова Игоря Андреевича. 
   Предстоял полет на планету 18288. Ее открыли в 2198 году. И она считалась необитаемой. В середине декабря земляне  приняли сигнал, похожий на сигнал SOS земли. Он имел номер планеты по земному каталогу В-18288 и индексы “JG31”. В управлении астрономической службы много думали и гадали, что бы  они означали. Наконец пришли к заключению, что, они, скорее всего, означают номер корабля. Поиски в каталогах Земли ни к чему не привели. На планете Земля таких кораблей не существовало. Правительством планеты было принято решение – направить корабль “Земля - 08” для оказания помощи, терпящему бедствие, экипажу корабля.
   Пока штурман Сергиенко получал карту полета, командир Бондаренко Петр Васильевич находился у руководителя службы Гвоздова Андрея Витальевича и уточнял детали предстоящего полета. Срочность предстоящего полета диктовалась тем, что за последние два дня интенсивность сигнала падала. 13 января 2998 года корабль стартовал. Штурман вёл корабль по указанному курсу, сверяя по сигналу SOS. Однако через месяц полета сигнал исчез.
     Шел шестой месяц полета.  До окончания полета оставалось две недели. Три недели корабль “Земля - 08” на предельно малой высоте обследовал поверхность планеты. Однако, никаких следов инопланетной цивилизации не обнаружили. Не обнаружили и следов крушения космического корабля.
   Внимание экипажа привлекла холмистая равнина. Она была покрыта зелёной травой. В отдельных районах равнины цвет травы становился багровым и её прерывал коричневый перистый кустарник. Периметр равнины заканчивался большими и малыми кольцами. Создавалось впечатление, что в этих местах равнины обильно выпадали метеориты. И это было подозрительно. Правда, экипаж с подозрением отнёсся к каким-то кольцам непонятного происхождения. Некоторые из них имели вид только что возникших. Другие в этом же месте имели вид давнего происхождения. Экипаж пришёл к выводу, что в этом месте имеется выход газов в земной коре, представляющей грязь. Анализируя возможные причины такой местности, экипаж пришёл к выводу, что, вероятнее всего, они были образованы или метеоритами или выходом газов гейзеров или воды.
-   Ничего подозрительного нет.  Валера, осмотрим последний раз и домой.
-   Пожалуй, так и сделаем.  Поток метеоритов стандартный, никаких следов погибших кораблей не обнаружено. Хотя, погоди, Петя, кольца, расположенные по экватору равнины, заинтересовали меня. Они какие-то подозрительные. Понимаешь, земная кора твёрдая, это не грязь. Но почему кольца со временем стираются? Причём стираются со стороны внутренней части равнины. Что это?
-    А ты думаешь, что они должны быть вечными?
-  Вечными, не вечными, а внимательней посмотреть всё-таки следует. Мало ли что может быть. Требуется посадка для выяснения причин их появления. Не могли же они появиться  без причин. Если бы их появление было вызвано метеоритами, то они были бы разбросаны. Здесь мы наблюдаем их наложение. Странно все это! Сажай, командир, корабль.
    Микролептонная оптика осмотрела каждый квадратный метр поверхности очень тщательно. Однако ничего подозрительного они не обнаружили. Но интуиция говорила, что разгадка находится именно в этих кратерах.
-   Садимся, Валерий? Походим, посмотрим, пощупаем руками, сделаем замеры, и тогда что-то можно будет сказать. Меня заинтересовал самый большой и зелёный.
   Валерий Сергиенко был опытным штурманом. Через его руки прошло много обученных им и выведенных на самостоятельную работу космических штурманов. Много летал в ближнем космосе, потом академия, преподавал в ней и уже  15 лет летает с Петром Васильевичем. Экипаж стал одной семьей. Их жены, Тамара Петровна Бондаренко и Людмила Александровна, дружили. Когда удавались отпуска, они отдыхали вместе. Они были роднее родных, ибо характеры и привычки были схожи. Общие знакомые  говорили, что они удивительно похожи.
   Корабль мягко приземлился около колец на ровную площадку. Петр решил выйти и осмотреться. Валерий остался в корабле, как уже не раз бывало на других планетах. Каждый из них знал, что он должен был делать, если возникала нештатная ситуация. Физико-химический анализ забортного воздуха не дал противопоказаний для выхода. Корабль посадили почти рядом с границей большого кольца.
       Впоследствие, в минуты горького разочарования, в принятом решении посадить корабль Пётр ругал себя самыми последними словами, но поправить сложившееся положение было не в силах. Выйдя, Петр внимательно осмотрелся, ничего подозрительного не обнаружил. Грунт как грунт, такой же, как и на других планетах.
-   Валерий, пройдусь до опушки леса, осмотрюсь. Если что-то будет подозрительное, взлетай, не дожидаясь меня. Такое уже бывало.
   Шагая до намеченного ориентира, Петр внимательно осматривлся. По доносившегося из леса звукам, можно было предполагать, что он был обитаем. Но, каков животный мир, предстояло узнать. Не доходя леса, Петр услыхал подземный гул. Петр бросился бежать к кораблю. Но.… В  десяти метрах от Петра грунт под кораблем осел, корабль повалился на бок. Раздался взрыв. Петр резко взлетел на две сотни метров. Корабль стоял, наклонившись. А из-под него появилась какая-то пена, которая быстро обволакивала корабль. Пена шипела, быстро затвердевая. Очнувшись от оцепенения, охватившего его, Петр бросился к кораблю. Гравистером он резал навалившиеся камни, отбрасывал их в сторону, стараясь быстрее добраться до пилотской каюты. Когда Петр добрался до рубки, Валерий сидел с открытыми глазами. Он был без сознания. Петр дотронулся до руки Валерия:
-   Валера, Валера, очнись.
   Штурман пришел в себя:
-   Что случилось, Петя? Чем это воняет? Ты случайно…
-   Тут такое, что не сразу и поймешь! Влипли мы с тобой, Валера! Нет корабля.
-   Как это нет? Где мы находимся?
-  Наполовину он превратился в вонючий камень. Быстрее выбираемся, не то сами превратимся в него. Когда они выбрались из корабля, то увидели, что меньше половины корабля торчит из грунта. Впоследствие, когда они разобьют пористый камень около нижней части корабля, то корпуса корабля не увидят. Пена разъела корпус, который превратился в камень.
-    Господи! Да что же это такое? – крикнул Петр, - такого никогда   не было. 
    Только сейчас до него дошло, что корабль погиб и помощи ждать не откуда. Во всяком случае, долгое время. Петр устало присел на камень и так сжал голову, что боль привела его в сознание. До родной планеты десятки тысяч световых лет. Одни на всей необитаемой планете, одни!  Надеяться на чудо не имело смысла.

   *** Поневоле будешь верить в черта!

    Смерть еще никогда, даже с сотворения мира, не спала. Она чутко следит за каждым живым существом. Поле её битвы бесконечно. Но иногда она утомляется после богатой жатвы в извечной борьбе между смертью и жизнью. Нет отдыха смерти. Ей все равно кого взять, одного Петра или обоих, или всех подряд на этой планете или какой другой планете. Смерть – закон безжалостный,  но не злой. Вопреки клевете, никого не любя, она никому не отказывала в помощи. Но для того, чтобы смерть не взяла их, нужно иметь твердый характер, иметь веру в людей и, прежде всего в себя. Трудиться и верить, пока есть физические и духовные силы. Но приходит время, когда ты растеряешь физические силы, останется лишь немощная старость и тогда… смерть заберет тебя в твое успокоение. Но пока они живы, смерть их не дождется!
  … На ПЦУПе внимательно следили за позывными корабля Земля – 08. Внезапно связь прервалась и сколько земля не пыталась выйти на связь, корабль молчал. Когда сигнал взрыва дойдет до земли? И дойдет ли? Пройдут десятки тысяч световых лет, пока взрыв, если он был, дойдет до земли. Да и кто будет помнить, что был такой корабль “Земля 08”? Время забудет про его существование. На земле сменятся миллионы поколений. Кто тогда будет помнить о них?
    Прошло несколько контрольных сроков выходка на связь, но корабль молчал. Посланный на поиски корабль, признаков людей, корабля не обнаружил. Почему так случилось, никто сказать не мог. Только через десять лет появится ответ. Но экипаж сейчас не  знает, не знает и Земля.
   Петр сидел, обхватив голову, изредка бросая взгляд на Валерия. И тут кто-то сказал Петру:
-   Вот и дождалась я своего часа.
-   Кто ты?
-   Разве ты не знаешь меня? Разве ты не знал, куда шел работать? Разве ты не готовился к смерти в любое время и на любой планете?
-   Знал и готов умереть, когда придет время! Но не сейчас….
-   Это как сказать. Все зависит от меня и тебя. Сейчас вы оба мои. Долго я гонялась за Вами, охотилась на других планетах и надеялась, что пришел Ваш черед.
-   Кто ты?
-   Я та, которую зовут косой. С косой я хожу и забираю тех, кто приготовился к смертушке.
-   Так, говоришь, пришла за нами? Черта лысого! Нет, голубушка! Твой разговор укрепляет нашу веру, что выживем и вернемся на Родину, к семьям. Мы еще не знаем, как, но мы вернемся!
-   Хорошо, я не тороплю Вас. Я дождусь, когда Вам будет совсем плохо. Я дождусь Вашей смерти. Я умею ждать! Вы умрете в муках собственного бессилия. Кто помнит о Вас? Не Вы первые, и не Вы последние. О Вас на земле никто не вспомнит! Кому Вы нужны? Женам, детям?
-   Хорошо, жди. Сейчас уходи, нам нужно собраться  с мыслями, принять решение, что делать дальше. Уходи!
-   С кем ты разговариваешь, Петя?
-   С косой.
-   С какой косой?
-   С нашей смертью.
-   Не думай, ещё рано. Что будем делать, командир?
-   А сам что думаешь, Валера?
-   Думаю, мы начнем эвакуацию оставшегося оборудования на корабле. В первую очередь питание, источники энергии. Остатки корабля разберем на запасные части. Будем искать “черные ящики”. В них схемы упрощенного варианта корабля.
-   Правильно мыслишь, Валера!
-   Думаешь спасти остатки корабля? – спросила Петра Косая.
-   Не думаем, а спасем! Не мешай нам, голубушка. – Петр работал и, не обращал внимания на смерть, которая жаждала забрать их себе.
   Когда остатки корабля превратились в запасные части для будущего корабля, Валерий и Петр составили перечень имеющегося материала, оборудования и запасных частей. Самое ценное, что они имели – это черный ящик, в котором они обнаружили схемы и аварийный инструмент. Но самое ценное, что было в черном ящике – это аварийный передатчик.