Реинкарнация

Саша Фарн
Вечно ищут иллюзий потерявшие Бога,
Восторженна прекрасным убогая нация!
Россия, твоя так терниста дорога,
Как замечательна моя реинкарнация!

Сижу в комнате, как в стенах подвальца,
Будто я в целом мире единственный бич.
Всё новые руки тычут в стену пальцем,
Ведь некуда вставить последний кирпич…

В груди моей впалой сарказмы бесятся,
Желая вынуть из карманов все дули;
Сбить с ног конформиста словом увесистым,
Целясь в идеалиста взгляда пулей.

Я хочу вместо маски лицо увидеть,
Я хочу вместо семени видеть дерево.
Никого никогда не смогу я обидеть, -
Вокруг без того одни потерянные.

Во всякой игре подсоблю каждому,
Смеясь и кривляясь, как пьяный паяц, -
Под стать обществу, в подкорм страждущим
Разрушить то, что построю я.

Комок нервов, как могила стоицизма,
Уже не человек, а так, просто:
Клетка всенародного организма,
Лишенного необходимого гормона роста, -

Вот кто ты, человек сегодня!
Вот кем мне быть не придётся вовеки!
Простерлась щедрая длань Господня,
Подбирая в церковных корзинах деньги…

Где ж хвалёная Иисусова соль земли?
Поставив верой на небесную лестницу,
Сами по ней заползти б не смогли.
В одиночку и в небе недолго повеситься!

Но как не вскружиться святейшей высью,
Как от любви к народу не перегореть?!
Если хоть день проживёшь моей жизнью,
Смертью моею придётся умереть.


Мне ненавистны покой и сомнения,
В которых все лучшие мысли портятся,
Но я уважаю любое мнение,
Если с моим хоть чуть-чуть расходится.

Наизнанку душа от её безграничности,
Среди тысячи лиц лишь меня сразу видно,
Потому называю достойной личностью,
Кому идти в ногу со мной не стыдно.

Так вы, если что, приходите знакомиться,
Узнавая меня каждый день по-разному.
Пусть кто-то прогонит, а кто-то погонится:
Прогнать и догнать меня – дело напрасное.

Независимым людям можно представить,
Как их обожанью душа моя рада.
Меня на колени непросто поставить,
Но и поклоняться мне лучше не надо.

Да ведь никому не пройти равнодушно:
Не плюнет, - так расплескает овации!
Россия, так дети твои прямодушны,
Как замечательна моя реинкарнация!

Только, целуя, не плюйте в мой рот,
Узнав, что изнутри я такое –
Единственное золото сточных вод!
Лучше оставьте в презренном покое.

                (2002, январь).