Серега из общаги. Засада

Антоныч3
        Михалыч, мастер из нашего цеха, приобрел несколько лет назад садовый участок, и проблем с этой дачей - выше макушки: то стройматериал, то пленка для парников, то саженцы, то навоз всякий. Никакой личной жизни. И отдачи пока вроде никакой - на рынке покупать дешевле обойдется... А тут еще проблема. Подходит Михалыч как-то на днях ко мне на работе:
      - Дело у меня к тебе, Иваныч, - это он всех по отчеству величает, когда ему чего-то
надо. - Явилась напасть, откуда не ждали, - воруют, паразиты! У кого домик дачный обчистят, у кого огурцы оберут, у кого капусту слямзят или другой какой овощ...
      То-то же! Вот у мамани моей огород никто ни в жисть не обчистит, потому как до деревни нашей от шоссе пешком часа два плестись, а на машине и вовсе не доедешь - в грязи потонешь. А тут, ишь ты, все удовольствия подавай: чтоб при продукте быть да чтоб и не воровали - такое в наше время и вовсе невероятно.
      - Так вот, Иваныч, наладили мы дежурство на участках: ночь один дежурит, вторую -
другой. График составили, чин по чину. Моя очередь подошла, а у меня заказ ответственный, в ночную смену выходить надо. Может, отдежуришь за меня - чего тебе, холостяку, терять?
      Чего же, думаю, не помочь человеку? Но сразу не соглашаюсь, цену набиваю:
      - Ну а как вправду увижу я того ворюгу - чего мне с ним делать-то?
      - Как чего? Хватай и волоки в сторожку, там сторож у телефона спать должен.
      - Веселое дело: сторож дрыхнет, а я должен ворюг ловить. А если их, злоумышленников этих, человека три будет, а то и больше?
      - Ну, пошуми чем-нибудь... Они испугаются, убегут.
      Да ладно, думаю, не убьют же, в конце концов, но последний аргумент выставляю: «Ночи уже холодные, не померзнуть бы...»
      Михалычу, конечно, деваться некуда, купил он мне бутылку от переохлаждения организма, до автобуса проводил, дорогу подробно описал, ключ от дачи выдал...
Ничего у него участок оказался: ягод уже нет, деревца еще молодые, картошка, капусты несколько кочанов, кабачки, грядки там всякие... В домике диванчик, электроплитка, кружка, стакан - жить можно. Сухари какие-то в столе нашел, сушки, сахар, соль. Грамм сто пятьдесят принял и сел на скамеечку перед домом. Сижу, караулю. Хорошо, тихо, даже комары почти не кусают. В соседних домах и света-то не видать: будний день.
      Совсем стемнело. Ну, думаю, пора бутылку приканчивать, а сушки, сами понимаете, закуска хреноватая. Картошечки бы сейчас с сольцой... Взял я лопатку, подошел к грядкам, а они у Михалыча какие-то хилые, ботва пожухлая, а вот на соседнем участке за заборчиком грядки что надо, да и поздние огурчики неплохие, я еще раньше приметил.
      Перелез я через заборчик... Мелковата у соседа картошка оказалась, но вкусная. А огурцы - так и вовсе отличные. Закусь что надо. Я с остатками бутылки почти до полуночи прокайфовал, потом побродил еще малость, покараулил - ни фига ничего не видать. Укрылся каким-то одеялом, телогрейками - отлично выспался.
      Михалыча я только через день встретил.
      - Все нормально, - говорю, - отдежурил, как в армии на посту.
      - Видать, днем после твоего дежурства опять гости побывали: у соседа справа огурцы все оборвали да две грядки картошки выкопали. Теперь хоть днем дежурства устанавливай!
      - У тебя-то ничего не взяли?
      - У меня нет. Унести, наверное, больше не смогли, гады!
      И пошел себе, даже спасибо не сказал, частный собственник. И сосед у него, видать, такой же жмот и врать здоров. Взял-то я у него всего картошки сумку да огурцов с ведерко. Ну, пару-другую кабачков. Капусты кочан. Больше, правда, унести на смог...

2004

Карикатура автора