Истоки женской красоты

Альфира Ткаченко
                миниатюра
                Истоки женской красоты

   Поезд приближался к местечку Ля-Боюа, что на юге Франции. Так Эрнест Бо возвращался во Францию из России. Кто только не имел в дореволюционной России парфюмерию компании Ралле и Ко. В 1855 году компания Ралле и Ко была удостоена высочайшей награды Поставщика его Высочайшего Двора.
   В нашей семье храниться две вещи, произведённые ещё в дореволюционной России пудры и мыла компании Ралли и Ко. Моя бабушка, тётя моей мамы, Магрифа Хисматулина имела своей честью иметь данные предметы женского обихода. А как же иначе? Она была очень большой модницей и играла в татарском театре с 1918 по 1945 годы. А актрисам без туалетных принадлежностей совсем никак нельзя.
   Вот и храню я вещи своей бабушки.
   Мне очень приятно, что предметы выпуска компании Ралли и Ко имеются в моём частном музее. Так как я много лет, а вернее с 2003 года, создала театр имени Кашафа Хисматулина. Только теперь не знаю, как быть? Судя из информации, найденной мною на страницах Интернета, актёры татарского театра 1918-1937 годов были практически из ссыльных татар из Татарстана. Хисматулины. Все эти годы они были татарами. Но по информации из Интернета и по ведению быта они относятся к булгарам. По одежде, кулинарии, праздникам. Да и сейчас наш татаро-башкирский центр проводит праздники по булгарским национальным праздникам. Гусиное перо, костюмы, праздники урожая и сева. Всё отличие только в головных уборах - тюбетейки.
  Но Магрифа носила шляпки-тюбетейки с вуалью. Вуаль, которая храниться у меня, расшитая бисером. И одевалась Магрифа всегда модно, по моде начала 20 века. Юбы были пошиты по моде булгар, с оборами. Носила нити жемчуга на шее и золотые украшения. Тоны одежды - светлые, что характерно для булгар. У татар совсем другой вид одежды - тёмные тона, тюбетейки, расшитые бисером, кулинария - мясные, конина или баранина с травами.
  У башкир совсем иной вид одежды.
  Татары носили покрывало на голове из белой ткани: что символизирует византийскую эпоху булгар. Монисты через грудь, также от византийской культуры булгар. Монеты в волосах - булгары.
  Так что, мой театр теперь можно назвать булгарский театр "Коралл" имени Кашафа Хисматуллина.
  Я сама православной веры. А вот остальные мои родственники могут остаться мусульманской веры. Это их право. Но они тогда ведут не правильное представление татарской культуры.
  Я и говорю, что женская красота всегда оставалась неизменной при любом периоде истории страны.

16.04.2011 года.