Вербочка и кот

Волшебная Тапочка
Я очень люблю разные растения. Поэтому меня радует, когда в храме все стоят с вербочками в постойке смирно, а некоторые даже ими крутят, норовя попасть соседу в глаз. И берёзки на Троицу тоже люблю, вот так. Традиция настолько оторвалась от смысла праздника, что даже уже ему и не мешает. Мне нравится и немножко смешно, когда диакон в конце Всенощной возглашает торжественным басом: "Поднимите ваши вайи!!!..." - в этом есть что-то от Вия! - И все кидаются к центру храма, и в воздухе мечутся брызги воды и белые вербные почечки, - словно всё наполняется жемчугами.
У меня сегодня не было вербы, а я её хотела. И вот - около храма стоит машина с открытым багажником, доверху наполненным красными ветками вербы! Это наши прихожане Оля и Павел привезли со своего участка и раздают безвозмездно всем желающим. Мне выдали охапку вербы, - а ветки длинные, с меня ростом, вольготные, усаженные  огромными пушистыми почками, - а не те крошечные коммерческие венички с меленькими частыми горошками, которые бабушки у метро продают...
Эти упругие гладкие вишнёвые ветки так приятно было держать в руке - они говорят живое, - о сильной прохладе вечерних оживающих полей, о стрелках молодых растений под пыльными после зимы кустами.
Мне ветки не мешали молиться.
А во время исповеди пришел в очередь церковный кот Мурзик, белый с серыми пятнами, и я стала играть с ним сломанным вербным прутиком, и он прыгал с одной скамейки на другую и грыз кончик прутика, и ел ярко-зеленую сердцевинку, - наверно, для витамина...
И  когда одна женщина сказала, что "верба же освященная", я ответила, что Мурзик тоже освященный.