Глава 109. Прописан постоянно

Герман Смирнов
      
            Это моя бабушка по матери - Папырина Анна Иосифовна.
          

   Костюмы вскоре были готовы и сидели на моих костлявых плечах с слегка сутулой спиной, наследованной всему роду от бабушки – Анны  Иосифовны, безукоризненно. Я понял, что не могу и в дальнейшем носить ширпотребовские костюмы, поэтому всегда шил в ателье. Но к костюмам я относился всегда бережно и аккуратно, поэтому они мне и служили долго и всегда были  как новые.
Почему же ширпотребовские костюмы, пошитые на швейных фабриках совдепии,  сидели на нас как на вешалках?    На вешалках (плечиках)  они ещё выглядели поприличнее, но стоило покупателю поносить такой пиджак какое-то время, как в предплечьях пиджака появлялись заломы, вмятины и товарный вид нарушался , поэтому я и сравнил в предыдущей главе пиджак Буша с президентским. Видимо, или у Буша младшего не было личного портного или американские портные не умеют  шить мужские пиджаки. Так почему?  Секрет я  узнал позже.  Оказывается, всё зависит от качества одной детали при пошиве – бортовки.  Бортовка - кусок простёганной грубой ткани – мешковины, которая подкладывается под подкладку и как бы продолжает линию искусственного плечика,  без которых пиджаки и не шьют.  Классический вариант бортовки и безупречный вид пиджака, скрывающего ваши костлявые ключицы,  и  худую грудь (а не у всех она и спортивная)- это когда между двумя мешковинами подложена ещё и сетка их конского волоса, но это раньше из конского,  сейчас есть возможность заменить и другими материалами. Но вместо  этого нынешняя технология массового пошива предпочитает подложить только  кусочек тонкой простроченной мешковины,  поэтому эти пиджаки больше пригодны для чучела со впалой грудью и висящего хуже,  чем на деревянных плечиках. Я всегда смотрю на костюмы наших правителей и причёски – всё безупречно и достойно!  Даже Сергея Иванова стали причёсывать перед выступлением перед телекамерой, а раньше у него постоянно на затылке веером торчали волосы,  как петушиный хвост, можете обратить внимание,  как у него непокорные волосики причесали.
       Я был готов к выходу в свет - посещать  театры, музеи, а за столом с закусками можно и в повседневном костюмчике посидеть. Так как у меня были две разные жилетки,  и я их мог менять, то  иногда был похож и на купца. Туфли тоже были под каждый костюм свои и модельные.  Ну вот, расхвастался, как женщина, о своём прикиде, но что делать - наследственность от папочки и  на эту щепетильность, в одежде,  обратили внимание и мои новые родственники и часто подмечали манерность Ивана Андреевича – моего отца и,  как бы с лёгким осуждением. Но я менялся,  и у меня меньше становилось снобизма и заносчивости и это тоже заметили.
      Служба протекала нормально, конфликтов с привередливым Копейкиным я избегал и предпочитал не связываться, хотя было видно,  что он явно искал причину. Например, когда станцию было плохо слышно и ондуляторы писали явный брак, то бежал к антенному коммутатору и штекером, втыкая в разные гнёзда (разное направление антенн) пытался улучшить приём, но лучше у него не получалось, так как я сам только что этим  позанимался. Ужасно вредный, маленький,  чернявенький  - капитанишко! В конце сверхсрочной службы мы с ним по крупному пересечёмся.
     Я, тем временем,  в штабе взял справочку о необходимости моей постоянной прописки в городе Ленинграде и как кадровый военнослужащий имел на это полное право.  Справочку отдал маме. Александра Алексеевна проявила энергичность и вскоре на моей этой справочке появилась запись – «прописан постоянно» и удостоверена печатью местных паспортных органов.  Так как прямое участие в прописке принимал комендант этого семейного коммунального общежития, то я его отблагодарил денежным эквивалентом, но после факта прописки.  Справка эта и сейчас находится в моём документальном архиве.
    Можно сказать, что основная цель моего контракта была выполнена, и можно нарушать контракт и провоцировать начальство на досрочное увольнение из рядов армии, но подумав, я решил, что не было в этом и необходимости и никаких условий моего дальнейшего проживания в девятиметровой конуре, да ещё четвёртому.  А вот справочка эта оказала магическое влияние на начальство и профсоюзных деятелей предприятия,  где  работал мой отчим – Павликов Дмитрий Иванович. Дядя Дима (я его так называл),  взяв эту справку, пошёл на поклон к своему руководству и со слезами на глазах стал просить увеличение жилой площади, так как у него появился пасынок, вернувшись после срочной службы,  и чуть ли не законно прописался на его девятиметровой площади, да ещё и живёт!
Я действительно ночевал два – три раза в неделю, на полу (позже купил раскладушку).  Уж не знаю, какие слёзы проливал водитель хлебозавода перед своим начальством, но уже в 1960 году ему на его семью была выделена комната в 20 (двадцать метров) в новом доме, но опять в коммунальной  двухкомнатной квартире. Другая комната была выделена тоже семье из двоих детей и супругов, супруг работал бухгалтером в этой же хлебной системе, был маленьким горбатеньким мужичком, инвалидом, но работающим.
    Проспект Стачек дом № 75 кв. 247( напротив метро станции «Автово»). Так было написано в ордере,  там же значилась моя фамилия с полным именем и отчеством.  Вот так,  неожиданно я утвердился в постоянных жителях города Ленинграда. Везёт,  однако! Посмотрим,  что дальше, но с ночёвкой стало проще я, когда приезжал, то спал на диване, который раскладывался, и на полных правах,  хотя и пасынка.   Но такая оперативность в получении лучших жилищных условий навела меня на и другие размышления и в дальнейшем они оказались  обоснованными.
   А на днях, перебирая документы заупокойных родственников, наткнулся на свидетельство о регистрации брака от 29 октября 1959 года между Папыриной Александрой(моей мамой) и Павликовым Дмитрием, похоже, что и эта сторона не дремала и воспользовалась ситуацией, чтобы получить жилплощадь и заключили брак буквально через некоторое время( 2-3 месяца)после моего появления ,я был, уже сейчас, удивлён предприимчивостью моих"новых" родственников, ну что ж, я же тоже не внакладе, а можно сказать  и в выигрыше.  (Продолжение следует). http://www.proza.ru/2011/06/26/1203