***

Виталий Малков
Тишина. Давящая на уши и мозг, звенящая тишина.
 Страшно открыть глаза. Но нужно... Звезды. Такие яркие, их так много. Отчего-то стало страшно.
 Попробовал пошевелить рукой. - Получилось! Так, теперь дотронутся до лица. Что это? Шлем? Я в скафандре. Стандартный БС-2. Откуда я это знаю? Стоп, а кто Я?
 Повернул голову, снова звезды. - Я в открытом космосе! Кислород, сколько мне осталось? 3 часа 12 минут. Успокойся время есть. Сосредоточься, я тут около 2 часов. На больший объем эти скафандры не рассчитаны... Радиолокатор! Он есть, точно есть. Я помню. Откинуть крышку на рукаве, войти в меню, так вот оно! Никого... Но как? Почему я здесь... Вспоминай...
 Память не хотела выдавать своих тайн. Казалось она превратилась в кисель и медленно, нехотя вытекала из бутылки с узким горлышком. Кое что, все таки удалось вспомнить.
 Это был боевой выход в космос. Я точно помню! Мы заметили на радаре объект... от него исходили странные сигнатуры. В наших базах идентификатора не нашлось. Нужно было проверить. Сошли с маршрута патруля. Это был какой-то остов. По очертаниям он не был похож на наши корабли. Мы поравнялись, был отдан приказ "наружу" Мы сопроводили трех ученых... Но... Что было потом...
 Не помню... - Обхватил трубочку губами, сделал пару глотков воды.
 Смех. - Неужели уже начались галлюцинации... - Снова смех. За вращал головой. Все также, пустота, вакуум и свет далеких звезд. Успокойся! Тебе только кажется... Если я не придумаю как вызвать помощь... Я умру. Мое тело будет утеряно во вселенной...Да какая разница я даже не помню кто я!! - Закричал. Наружу не проникло ни звука. Пустота не давала шансов быть услышанным. Чуть запотело стекло шлема.
 Свет. Что-то на миг озарило этот кусочек космоса. - Где оно?! Вон! Двигатели! Срочно подать сигнал SoS! Разворачиваются? Заметили! Спасен... - Вспомнил! Корабль был поврежден, ученые сказали был взрыв, изнутри. Потом разгерметизация. Он был небольшой. Метров шестьдесят в длину, и высотой метров сорок. Рядом с нашим РК-25У он выглядел просто крошечным. Мы продвигались по большому коридору... А потом, потом... Был свет! Точно. За поворотом что-то светилось. Я шел первым. И тут... - В глазах немного потемнело, воспоминания оказались слишком неожиданными. - Вышло существо... Большие серые глаза, белая, светящаяся кожа. Трехпалые руки... В отсутствии гравитации оно умудрялось стоять на полу, то есть для него гравитация явно была... Оно протянуло ко мне руку, потом темнота.
 Корабль подошел на расстояние нескольких километров. На борту красовался двуглавый орел. И большими буквами надпись СТРК-17. Медведи российского флота. Большие Сверх-тяжелые ракетные крейсера. Основная сила на границах империи. 17 серия была одной из последних. Флагманы вооруженных космических сил.
 Пальцы сами нажали необходимую комбинацию на пульте рукава. Сигнал был послан. Но это было скорее формальностью. Его заметили задолго до того как он увидел двигатели.
 Память вернулась к нему уже на борту корабля, в мед отсеке. Он вспомнил и свое имя, и все что там произошло. В палату вошел доктор. Высокий седой старичок в очках. За ним проследовали двое солдат. Будучи человеком военным и зная все процедуры он приготовился к допросу.
 Через трое суток, корабль уже пристыковался к звездной базе. В легкой шлюпке его спустили на планету Зерон где он был доставлен в военный госпиталь для прохождения лечения. Будучи человеком честным Виктор рассказал все так как было. Как ни странно доктор внимательно выслушал его. После чего рассказал что произошло дальше. Оказалось что после того как Виктор потерял сознание, корабль пришельцев перестал существовать. Он разложился на атомы и рассеялся по вселенной, самого же Виктора отбросило этой силой на другой край сектора, что-то около 60 световых лет. И он был вторым кого удалось обнаружить. Из группы в восемь человек в живых остались только двое. Космос оставил себе тела шестерых членов экипажа РК-17.
 Благодаря встроенным системам аудио и видео записи в скафандре Виктора ученым удалось детально изучить процесс разрушения корабля. Правда это дало больше загадок чем открытий. Ясным стало только одно. Мы не одиноки во вселенной.